У меня, как у бывшего и частично текущего бойца педагогического фронта, регулярно пытаются узнать мнение о современном образовании и прочих фабриках людей. Причем задающие вопрос, чаще всего, пытаются поставить вопрос о качестве образования, то бишь качестве закладывания знаний в головы подрастающего поколения. В наших головах до сих пор сидит знак
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
Reply
Reply
сейчас вроде бы "глобализация культуры". и в то же время все проще, чаще, разумней, удобней образовываться по собственным неповторимым траекториям. вероятность пересечения-совпадения с другими траекториями... может быть и шире, но на "коротких отрезках". если только "другой" - не глубокий адепт "все едино".
Reply
Reply
Т.е. эффект "касты" как таковой.
Reply
"классическое образование" подразумевает, что все-таки преподаватель в той или иной степени индивидуально занимается учеником. И передает ему нечто большее, чем набор знаний. Разница приблизительно та же, что и при изучении традиционных китайских боевых искусств по видеоурокам и у живого мастера. Ученик, в общем случае, своего сформированного способа проводить линию намерения не имеет, мастер даёт школу мысли. Например, немецкая школа мысли и идея университета, где и выкристаллизывалось взятое выше в кавычки "классическое образование" в европейском понимании. Набор костылей, конечно, но опираясь на них ученик может научиться думать самостоятельно.
И сейчас, несмотря на "фабрики людей", это бывает, и в том же MIT или Карнеги-Меллоне каком-нибудь, вопреки понтам, бывает. Хотя, наверное, не чаще, чем в другом месте, где собираются реализовавшийся человек и человек, настроенный слушать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment