Поправки в ПДД от 22 марта внесли любопытную засаду для водителей мопедов и велосипедов, попутно же сведя на «нет»
одно из заблуждений автомобилистов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
- по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
До изменений пункт правил гласил следующее:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
«Возможно правее» предоставляло возможность водителям мопедов (велосипедов) объезжать припаркованные у правого края проезжей части автомобили, позволяло перестраиваться на вторую полосу движения, если крайняя правая была обозначена разметкой или знаком 5.15.2.
Теперь же не совсем прозрачен порядок действий водителя мопеда (велосипеда) в обозначенных случаях.
Выходит так, что в случае чего он обязан спешиться (легально спешиться, похоже, можно только на зебре) и вести себя в соответствии с правилами для пешеходов.
Не каждый перекресток теперь проедешь прямо.
Вследствие неопределенности действий водителей мопеда и велосипеда, я подал запрос в ГИБДД:
Здравствуйте!
В связи с введением в действие постановления Правительства РФ от 22 марта 2014 №221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090", прошу разъяснить порядок действий водителей мопедов в рассмотренных ниже ситуациях.
Пункт 24.7 постановления говорит о том, что водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
1. Согласно пункту 12.1, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края...
Каков порядок действий водителя мопеда в том случае, если у дороги отсутствует велосипедная полоса и обочина, а у правого края проезжей части припаркован автомобиль?
2. Как производится пересечение перекрестка в прямом направлении водителем мопеда в случае, когда дорога не имеет велосипедной полосы и крайняя правая полоса отмечена знаком 5.15.2 (разметкой 1.18) «движение только направо»?
3. Как осуществляется движение мопеда на дорогах с полосой для движения маршрутных транспортных средств в отсутствие велосипедной полосы или обочины?
Прошу ответить в установленный законом срок в письменной форме на указанный почтовый адрес, а также продублировать ответ на адрес электронной почты ---.
Ваше обращение принято c присвоением идентификатора 77-18237 и отправлено в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1).
Пока двухколесные ждут ответа, четырехколесные двухколесноненавистники, ликуйте!
Upd.: Упоротым словоблудам:
КРАЙ, кра́я (с кра́ю), о кра́е, на краю́, мн. края́, м.
1. Предельная линия, ограничивающая поверхность плоского предмета, грань.
(Из
толкового словаря Ушакова)
Очевидно, что «двигаться по правому краю проезжей части» означает двигаться по «предельной линии, ограничивающей» проезжую часть.
Непосредственно «предельную линию» устанавливает разметка (1.2.1, 1.2.2, или она выделена конструктивно).
Правила однозначно говорят, что пересечение подобной линии - перестроение, потому вертикальная проекция габаритов транспортного средства должна оставаться внутри зоны проезжей части.
Движение по «правому краю проезжей части» осуществляется по последней правой полосе, в непосредственной близости от «предельной линии».