Две прогулки, вошедшие в этот пост, проходили в разное время, но пространственно и тематически близки: обе связаны с Рижским вокзалом и железнодорожной техникой. Первая - в музей железнодорожной техники, расположенный на Рижском вокзале, вторая - по Рижской эстакаде, с которой открывается разнообразие железнодорожной техники настоящего.
Но сначала немного о верхнем фото, сделанном с эстакады, которое демонстрирует нам в ассортименте здания, так или иначе связанные с железными дорогами (дополнения и уточнения принимаются).
Справа из-за небоскребов проспекта Сахарова выглядывает шпиль высотки у Красных Ворот, в которой находятся разнообразные транспортные ведомства, за ней налево - современная высотка РЖД, дальше высотка гостиницы Ленинградская на Комсомольской площади, принадлежащей сейчас Хилтону, еще левее видна башенка Казанского вокзала, а у левого края фото - башенки Ленинградского и Ярославского вокзалов.
А теперь отправляемся в музей.
Правда скажу честно - фотосессию можно назвать "музей, вид снаружи". Дело в том, что мы приехали туда к закрытию (не ожидали, что оно такое раннее - в 16 часов) и не попав в музей, решили изучить его со стороны платформ Рижского вокзала. Оказалось очень даже информативно, и последующее посещение самого музея немного добавило к впечатлениям (этой фотосессии не будет, потому что я поскупилась на оплату фотографирования).
Начинаем с паровоза Брянского завода, год выпуска - 1903
На первых паровозах кабина была еще открытой
Санитарный поезд времен Отечественной войны
Теплушки: в таких ездили и солдаты, и эвакуированные, и зеки
Паровоз "Победа"
Табличка к паровозу "Победа"
В 1947 году серия паровозов Победа стала начинаться с буквы Л в честь их конструктора Лебедянского. Неофициально называют такие паровозы Лебедянь
Паровоз, вид снизу
Последняя модель паровоза (50-е годы XX века)
А это уже тепловоз
Шестидверная (с дверями в середине вагона) электричка - 6-е годы XX века
И наконец, ЭР-200. Ходил в Петербург в 1984-2009 гг. ненамного медленнее "Сапсана" (эксплуатационная скорость 200 км в час), но в отличие от него, не имел удобного расписания, и теперь оказался ненужным :((
Сайт музея А теперь - на эстакаду (часть Третьего транспортного кольца над железнодорожными путями, длина 1038 метров). Между путями Ленинградского и Ярославского направления (а также под эстакадой проходят пути нескольких соединительных веток) находится своеобразный "отстойник" для вагонов. Их количество впечатляет...
РЭКС (региональный экспресс) - новое поколение пригородных полуэкспрессов, красивые и удобные, с мягкими креслами; ездила пару раз, осталась очень довольна: совсем ненамного дороже обычных электричек, а уровень комфорта - небо и земля.
Внутри этого заурядного с виду вагона пятизвездная роскошь. Транссибирский экспресс "Золотой орел" - частный туристский поезд (российско-английские проект), введенный в эксплуатацию в 2007 году. Несколько раз в год он совершает 15-дневную поездку по маршруту Москва-Владивосток: от 15 000 долларов за место в двухместном купе площадью 5,5 кв. метров. Есть и более короткие маршруты.
Возможно, и эти старые автомобили и автобусы могли бы стать экспонатами какого-нибудь музея. Но они просто ржавеют между путями...