Это фотографии с необычной экскурсии: по местам, которые совершенно не предназначены для осмотра. Ракурсы "на любителя" (но мы как раз такие любители и есть) - промышленные задворки, свалки, склады, карьеры и прочие подобные объекты. Есть однако в эстетике промышленного пейзажа нечто, что трогает души некоторых, заставляя блуждать по свалкам и задворкам. Нам же удалось посмотреть уголки Москвы, практически недоступные для посторонних, комфортно, из окна поезда.
"Ретропоезд" делает круг по окружной железной дороге, протяженностью 50 с небольшим километров. Дорога строилась в самом начале 20 века с большой помпой, станции и кое-что из антуража сохранилось до сих пор. Пассажирское движение по ней было небольшим и недолгим (прекратилось около 1930 года), правда существуют грандиозные планы его возобновления, товарное исправно функционирует.
Старт - с Киевского вокзала. Почти сразу - Сити "с изнанки"
Лосиный остров
Купол павильона Космос на ВВЦ и Останкинская башня
Фото сделано ради здания, верхний этаж которого еле виден. Станция Угрешская, а в том здании - центральный московский сборный пункт призывников. Раньше отсюда вела ветка на станцию с символическим названием Бойня, куда везли скот.
Памятник грузовику на территории ЗИЛа
БОльшая часть территории ЗИЛа представляет собой руины - еще более мрачные, чем те, что удалось поймать в кадр.
Станция Канатчиково - единственная, которую мне удалось поймать в кадр. Почти все станции - старинные, все разные и в неплохом состоянии. В окрестностях, как легко догадаться, находится "Канатчикова дача", бывшая психиатрическая больница имени Кащенко, ныне - имени Алексеева.
В некоторых местах железная дорога идет бок о бок с Третьим кольцом
Теперь пару слов об экскурсии. "Гвоздь программы", конечно же настоящий паровоз 1954 года выпуска.
Программа экскурсии постоянно немного меняется, поэтому если вы на нее поедете, скорее всего маршрут будет немного иной. И надеюсь, вам не "повезет" так, как нам: мы встали, доехав до края платформы Киевского вокзала (где мы садились), и простояли больше получаса. Когда мы доехали до Черкизовской, где вылезали, то обнаружили... что нас везет тепловоз, прицепленный к нашему паровозу. На Черкизовской прицепили второй - с другой стороны. На фото - момент сцепки.
Вот такая поездка...