Вторая часть рассказа об экскурсии в аэропорт Шерметьево посвящена самолетам на взлете и посадке. Кроме фотографий самолетов на подлете к аэропорту, мы понаблюдаем за жизнью аэродрома. Повторю то, что писала
в первой части рассказа: не знаю, как вам, а мне было безумно интересно
2.Интересные точки для наблюдения за взлетающими и садящимися самолетами хорошо известны и пользуются популярностью. Одна из них находится рядом с забором аэродрома Шереметьево: от забора до начала взлетно-посадочной полосы - около 700 метров.
3.Высота самолета над головами - около 30 метров
4.Полосатое сооружение на заднем плане - так называемый ближний прИвод - радиомаяк, с помощью которого самолеты заходят на посадку. Над приводом самолет должен пройти на высоте 60 метров, если он не снижается до этой высоты, то уходит на второй круг. От привода вдоль трассы идет еще какое-то оборудование для самолетов (освещение?)
5.В Шереметьеве две взлетно-посадочные полосы, расстояние между ними недостаточное (не соответствует нормам) для того, чтобы самолеты взлетали и садились на обе полосы одновременно. Сейчас строится третья, под углом к первым двум.
Направление взлета и посадки зависит от направления ветра, оно общее, поэтому с этой точки видна только посадка, взлетающие самолеты будут видны с другого конца аэродрома (там тоже есть место для споттинга, но мы на нем не были).
6.Прежде, чем мы отправимся в аэропорт, еще один необычный ракурс посадки. Несколько лет назад я летела Аэрофлотом во Владивосток и обнаружила в кресле сложное устройство для развлечения пассажиров в полете. На фото оно показывает местонахождение самолета, но это только одна из опций
7.А на посадке на все экраны дают трансляцию из кабины пилота. Захватывающее зрелище, доложу я вам... Две полосы - прямо по курсу. Длина каждой - более 3 км
8.А теперь вид на аэропорт с 4 этажа Шереметьево F, из панорамных окон ресторана "Пятый океан". За полем хорошо видна "рюмка", диспетчерская вышка и другие сооружения бывшего Шереметьева-1, ныне Шереметьева-Северного.
9.Аэропорт живет своей жизнью, которую очень увлекательно наблюдать.
10.Эта миниатюрная с виду машина предназначена для буксировки самолетов
11.К некоторым рейсам пассажиров все еще подвозят автобусами (это дешевле, чем телетрап).
Сначала кажется, что в аэропорту почти ничего не происходит, но скоро понимаешь, что это иллюзия: нужно просто знать, куда смотреть. Все меняется так быстро, что я указываю время для следующих снимков.
12. В 15.01 сразу два самолета отправляются на взлет
13.Вот один из них проезжает прямо под нашими окнами. Время 15.02
14.В 15.06 он уже на взлетной полосе и через несколько секунд взлетит. А чуть правее по второй полосе тормозит только что севший самолет Чешских авиалиний. Да, согласно нормам, на двух полосах не могут одновременно находиться два самолета в воздухе, но как только на одной полосе самолет коснулся земли, на второй начинается разбег на взлет.
15.А вот взлетает второй самолет из тех, что были на фото 12. Время 15.07. Ну и плотность...
Обратите внимание, от начала движения самолета до взлета проходит 5-6 минут. Для забитых московских аэропортов это очень быстро.
16.На взлетной полосе - тяжелый транспортный самолет. У него длина разбега больше, и взлетит он довольно далеко от наших окон.
17.Один раз мне удалось поймать самый момент взлета; по фото я затрудняюсь определить, этот самолет еще на земле или уже в воздухе.
18.А теперь давайте вернемся к чешскому самолету, который совершил посадку в 15.06. В 15.08 он уже развернулся и подъезжает к зданию аэропорта; впереди него едет машина-"лоцман", указывая путь.
19.Через три минуты, в 15.11. самолет остановился, к нему подъезжает трап.
20. В 15.20 багаж выгружен, пассажиры скорее всего уже вышли. От момента посадки прошло меньше 15 минут.
Информация.
Музей истории аэропорта Шереметьево работает на пятом этаже терминала F. По данным нашего экскурсовода, по будням общедоступен и бесплатен, очень много интересного. Информация на сайте туманна и не столь оптимистична.
Ресторан "Пятый океан" работает под музеем, на 4 этаже. Про кухню и цены ничего вразумительного сказать не могу, кроме того, что кофе эспрессо обошелся нам по 180р. Но какой вид... Кроме нашей группы, был занят всего один столик.
Место нашего споттинга показано
на картеНа экскурсии "Где живут самолеты" мы были от фирмы
Магазин путешествий. У меня сложные взаимоотношения с этой фирмой, но на этот раз они сработали на "отлично"
Указатели блога:
Экскурсии Интересное. Адреса Лучшие прогулки Памятники Скульптура. Парки Природа Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы Из любимых постов
Ходынское поле и история авиации