Вчера мы в очередной раз катались на теплоходике по Москве-реке по "классическому" маршруту. Поскольку виды известны уже почти наизусть, интереснее было наблюдать за многочисленными катерами, корабликами и лодками с причудливыми названиями и за прочими проявлениями насыщенной речной жизнью.
Поэтому на фото берега будут служить по большей части фоном для кораблей. Сначала мы поплывем вниз от кремля до Новоспасского моста, а потом обратно до Фрунзенской набережной.
А под конец я немного расскажу о той компании, с которой мы катались на этот раз и дам пару советов желающим покататься.
Верхнее фото. Ледокол от Рэдиссон, единственной компании, катающей пассажиров круглый год, последняя модель.
2.Тот же Рэдиссон, более старая модификация. На таком я плавала дважды -
зимой и
осеньюl
3.Здесь корабль так и остался неопознанным, снимала высотку.
4.Вертолетная площадка за устьинским мостом
5. Москвич - "речной трамвайчик", выпускался с 1948г. и до 70-х годов XX века
6.ОМы выпускались с 1951 года и до середины 60-х годов XX века, но выглядят более современно, чем "ветеран" Москвич. А какое название... (кому мелко - "Организатор")
7.Мария Ермолова - один из самых необычных по форме катеров в Москве. Обратите внимание: под мостиком начинается Водоотводный канал, в который уходит часть катеров - те, что поменьше. Ермолова тоже ходит по каналу, но сейчас в него не свернула
8.А вот этот совсем маленький катерок скорее всего повезет экскурсию по каналу
9.Количество кораблей зашкаливает. А ведь это будний день...
10.Катамаран "Держава"
11.Наш катер его обгоняет
12.Баржа, с которой проводится то ли мытье, то ли покраска Крымского моста
13.Современный корабль-ресторан
14.Снимала не столько Гжель, сколько два МЧС-овских катера
15.Еще один ОМик
16.Фрунзенская набережная, причал у здания Министерства обороны, он же вертолетная площадка
17.Судно на воздушной подушке
18.Минобороновские катера
19.Самая распространенная модель катера, на которой мы и ехали, оказалась незаснятой. Поэтому демонстрирую внутреннее убранство салона.
20.Здесь можно полноценно поесть
Надо сказать, что количество фирм, пускающих прогулочные катера по Москве-реке, точному подсчету не поддается. Если вы подойдете к любому причалу, то с хорошей вероятностью, наткнетесь на зазывалу, который расскажет, что и когда ходит отсюда. Если вы настроены ехать, прочите скидку - в будний день или в неважную погоду вы ее с хорошей весроятностью получите.
Так вот, фирма "Алые паруса" пускает катера каждые 15-20 минут (информация зазывалы), которые ходят по классическому, но немного сокращенному маршруту: Новоспасский мост - Устьинский мост - Крымский мост - Парк Горького, дальше идет до Воробьевых гор и разворачивается в районе Андреевского монастыря. Можно сесть на любой остановке (я их перечислила) и проехать полный круг, который занимает около двух часов и обойдется в 500 (полный билет) или 300 (льготный) рублей.
Поездка нам очень понравилась, но в конце была ложка дегтя: девушка - член экипажа - спутала, где мы садились и стала довольно агрессивно требовать, чтобы мы оплатили второй круг. Когда другие члены команды убедили ее, что она неправа, она подошла, чтобы сообщить об этом, но извиниться не догадалась :(
21.Ну и напоследок: на фоне катера снимается семейство.