В детстве одной из моих любимых книжек был "Китайский секрет" - про то, как делали фарфор в разных странах и в разные времена. С тех пор я люблю красивые фарфоровые и фаянсовые вещицы. И увидев коллекцию советского фарфора в
Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, не устояла и стала снимать.
Мне кажется, эта коллекция (на фото - лишь ее небольшая часть) "языком фарфора" рассказывает о времени и о стране, где создавались эти чашки, блюда и супницы. Рассказывает интересно и часто неожиданно.
Давайте посмотрим, а потом я скажу немного о музее в целом.
Верхнее фото: Декоративное блюдо "Жница". Петроград, 1921
2.Блюдо декоративное "Прогулка матроса", блюдо декоративное "Комиссар на площади Урицкого в Петрограде" (это Дворцовая тогда так называлась), тарелка "Синий герб". Петроград, 1921
3.Из сервиза "Изгнание из рая". Петроград, 1922
4.1927 год
5.Из сервиза "Все в культпоход". Дулево, 1930
6.
7.Узбечка с коконами шелкопряда, статуэтка. Конаково, 1936 М.П.Холодная
8.Письменный прибор "Обсуждение Сталинской конституции". Ленинград, 1937. Чернильница
9.Пепельница из того же прибора
10.Столовый сервиз, посвященный открытию Канала имени Москвы. Конец 30-х годов
11.Декоративное блюдо "Радость труда". Ленинград, 1976
12.Майя Плисецкая в образе Кармен. Ликино-Дулево, 1970
13.Сервиз с зимними пейзажами. Вербилки, 70-е годы
14.Сервиз Индустрия. Вербилки, 1990
15.Пара слов о музее. Он показался интересным, но... невнятным каким-то. БОльшую часть помещений занимают выставки, постоянная экспозиция какая-то фрагментарная. Кроме фарфора, меня ничего не заинтересовало, хотя безусловно, там еще немало интересного.
Неплохой киоск и буфет с ценами, которые тоже почти музейные экспонаты
16.Печеньки по 10 рублей и леденцы (фанфары!) по одному рублю!
17.Фигурки на входе.
Зайти можно, но скорее ради интересной выставки или если рядом находишься. Мы ходили на выставку фарфора и фаянса из Конакова (уже закончилась), но там нельзя было снимать. На выставке в основном был дореволюционный фарфор, а меня интересовал советский, который, как оказалось, представлен в основной экспозиции.