![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101212/22187276.16e/0_fdd3d_437a0c77_XL.jpg)
Не просто теплоход, а красавец! И начну я свой рассказ о круизе именно с него. Биография, внешность с разных ракурсов, детали корабельной жизни.
На самом деле с "Фурмановым" мы были уже знакомы, про обстоятельства знакомства я
рассказывала и показывала, так что интересующихся подробностями рекомендую в тот пост заглянуть. Ну а мы начнем биографию, как и положено, с даты и места рождения.
Итак, наш герой появился в 1983 году в городе Бойценбурге, в ГДР. Он относится к так называемому 302 проекту - одному из самых современных для рек России (увы, остальные еще старше), больших и комфортабельных (к этому же проекту относится и
"Константин Симонов", на котором мы плавали в прошлом году. Кого он возил в СССР, выяснить не удалось, но подозреваю, что иностранцев. В 1995-м прошел модернизацию и продолжал возить иностранцев из Москвы в Петербург. Его владельцем была компания Ортодокс, которая как раз круизами для иностранных граждан занималась. С 2012 года начал возить россиян (совместный проект Инфофлота и Ортодокса). А в 2014 году из-за политических событий полностью обвалился рынок круизов для иностранцев. В паническом интервью начала 2015 года генеральный директор Ортодокса описывал ситуацию так:
Рынка как такового просто нет. Вообще - даже европейского. Полное обрушение. При этом где-либо за границей рекламу давать сегодня абсолютно бесполезно, поскольку в зарубежной прессе и на телевидении о России идет лишь один сплошной негатив. Что, конечно же, отбивает клиентов... Так что, получается, к нам вообще может никто не поехать.
В сложившейся ситуации компании начали битву за российских клиентов. К отличным бытовым условиям и уровню сервиса, рассчитанному на иностранцев, добавились новые экскурсии, направления, новые услуги и разнообразнейшие "фишки" и "звездочки", о которых речь впереди.
В эту гонку включились ведущие круизные компании, в том числе и Инфофлот, к которому с 2016 года относится "Фурманов", причем он сразу стал флагманом, поскольку остальные теплоходы этой компании меньше.
Впрочем, Инфофлот - теперь уже не Инфофлот, а целое "Созвездие Инфофлота". Ну да, ребрендинг.
2.Вот так оформлался выход с теплохода на некоторых стоянках (вид сверху, с палубы)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/22187276.16e/0_fdd3c_bc3a6c3a_XL.jpg)
3.А это вымпел "Созвездия" на носу "Фурманова"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/22187276.16e/0_fdd40_325db88b_XL.jpg)
4.Для симметрии - корма
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/22187276.16e/0_fdd3e_fdfba976_XL.jpg)
5.С заходом солнца флаг спускают
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/29815/22187276.16e/0_fdd41_e560d8c3_XL.jpg)
6.Но давайте вернемся к теплоходу. Вот он на причале в Петербурге.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62935/22187276.16e/0_fdd30_2cb18aec_XL.jpg)
7.Там же. Заправка
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47741/22187276.16e/0_fdd31_dc57e138_XL.jpg)
8.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/58784/22187276.16e/0_fdd32_79556b61_XL.jpg)
9.А это - причал на Валааме. Первым стоит катерок, который возит туристов по острову, за ним - трехпалубник, из-за которого высовывается корма "Фурманова". Хорошо видно, насколько он длиннее: его длина 129 метров, вмещает почти 300 пассажиров
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47043/22187276.16e/0_fdd34_1e4b2a2d_XL.jpg)
10.В Сортавале, где мы стояли на якоре, прямо к борту причаливает Метеор
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41743/22187276.16e/0_fdd35_e7ceaca6_XL.jpg)
11.Высадил пассажиров и возвращается в Сортавалу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47741/22187276.16e/0_fdd36_2b669bb6_XL.jpg)
12.Все пассажиры на борту, надо поднять якорь. Он наматывается на барабан (правый из двух), а боцман перегнулся через борт, проверяя, попал ли якорь в предназначенное для него отвестие.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/22187276.16e/0_fdd37_1a84e7f5_XL.jpg)
13.Этим процессом из рубки по громкой связи руководит капитан
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55905/22187276.16e/0_fdd38_70750881_XL.jpg)
14.Боцман
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62935/22187276.16e/0_fdd3b_1050865_XL.jpg)
13.Процесс затянулся...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/22187276.16e/0_fdd3a_9b9dee2a_XL.jpg)
14.Якорь наконец благополучно поднят, с мачты спускается круг, обозначавший стоянку на якоре.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/22187276.16e/0_fdd39_b3bd1d44_XL.jpg)
15.Уборка палубы
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/22187276.16e/0_fdd45_f00c85f0_XL.jpg)
16.Прежде, чем показать немного интерьеров, замечу, что после энного числа модернизаций на "Фурманове" остались некоторые деревянные детали, как например, некоторые двери или флагшток (см. фото 3-4)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/22187276.16e/0_fdd3f_9747cdcb_XL.jpg)
17.Но в основном конечно везде пластик. Вот коридор и дверь в нашу каюту. Кто не знаком - прошу любить и жаловать нашу семейную козу путешественницу, вы с ней еще встретитесь.
Кстати, жить на главной (самой нижней из тех, что с окнами) палубе очень понравилось: вода близко, под окном никто не ходит.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/22187276.16e/0_fdd44_ba34fd27_XL.jpg)
18.Один из трапов
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59115/22187276.16e/0_fdd42_f9c951d8_XL.jpg)
19. Зона ресепшен
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/22187276.16e/0_fdd43_646a4466_XL.jpg)
В следующий раз - про сервис, мелочи быта и радости "красивой жизни"