Вокзалы обычно редко пользуются тем вниманием, которого заслуживают, и вокзала в Твери это касается в полной мере. Ведь это вокзал первого класса для первой в России большой железной дороги, соединявшей две столицы (такой же вокзал можно посмотреть в Клину). Построен он в 1845-48гг., а в 2015 году реконструирован, и сейчас находится в весьма приличном состоянии, имеются музейные комнаты, в которых восстановлено так называемое "императорское отделение", где ненадолго останавливалось императорское семейство.
В общем, есть что посмотреть.
Впрочем, исторический памятник исправно выполняет обычные вокзальные функции, принимает Сапсаны, Ласточки, Красную стрелу и просто электрички.
2.
3.
4.На заднем плане восстановленный собор и современное здание вокзала. Возможно, его скоро снесут, чтобы расширить владения собора, территорию которого он занял
5.На переднем плане высокопольная платформа (принимают дальние поезда и электрички из Москвы), на заднем - низкопольная, как по всей России (кроме столиц). Скоро на нее придет поезд из Бологого.
6.А вот музейное отделение. Интерьер центральной залы Императорского отделения
7.Пол в зале
8.В зале есть два камина
9.
10.Дамская комната (мужская не получилась на фото, в ней стоит стол типа "для совещаний")
11.
12.Императорское отделение имело выход в сад. Все, что от сада осталось... и памятник Калинину (немногое, что осталось от прежнего названия города)
13.Тверские козлы когда-то украшали вокзал
Практическое. Музейное отделение находится за ВИП-залом ожидания. Стоимость посещения вместе с краткой экскурсией (на нас двоих) - 50 рублей с человека. Если я правильно поняла, ВИП-зал стоит 100 рублей в час, и на эти деньги бесплатно поят кофе; я пожалела, что не догадались оплатить и выпить кофе. Вместе с кожаными диванчиками и полной безлюдностью (единственный посетитель), мне кажется кофе этих денег стоит.
Постскриптум. Не ждите рассказа про Тверь. Это была странная поездка: хотелось побольше красивой золотой осени, а под дождем мокнуть не было желания. Так что мы просто проехались на Ласточке туда и обратно с 45-минутным перерывом, которого как раз хватило, чтобы вокзал посмотреть. Получилось неплохо.