Недавно мы впервые воспользовались новым московским аэропортом. Хотя он открылся еще в 2016 году, до сих пор непонятно, как он все же называется: Жуковский или Раменское. Я предпочитаю первый вариант, потому что аэропорт связан прежде всего с городом Жуковский, точнее, с аэродромом Летно-исследовательского института (ЛИИ), на котором он, собственно, и находится, пользуясь его взлетной полосой, второй по длине в мире (более 5 км).
Новый аэропорт представляет двойной интерес: как возможность совершить сравнительно бюджетный перелет (на наше направление цены были примерно в полтора раза дешевле, чем во Внуково) и как возможность понаблюдать за жизнью взлетной полосы ЛИИ. Для тех, кто интересуется первым, немного расскажу про нюансы добирания и инфраструктуру, для неравнодушных к авиации - покажу то, что успела снять за час с небольшим ожидания рейса. Только ради этого стоило лететь из Жуковского!
На первом кадре - общий вид, открывающийся из окна, и стоящий в гордом одиночестве самолет Уральских авиалиний, в который мы скоро сядем. На табло числилось около десятка рейсов в день, все - в страны СНГ, причем после нашего рейса, вылетавшего в 14 часов, был перерыв до вечера. Кроме Уральцев, в этот день летали только авиакомпании стран СНГ, поэтому их самолеты еще не прилетели. Из Жуковского выполняются рейсы и в дальнее зарубежье (Турция, Израиль, Италия), а в Россию - только в Симферополь.
2.Вообще аэропорт приятный: свеженький, без толкучки, все службы работают быстро, есть дьюти-фри и Шоколадница, есть указатель еще на одно кафе, до которого мы не добрались. Чего нет - так это телетрапов. На посадку возит автобус.
Добираться до аэропорта нам показалось достаточно удобным, по сравнению с привычным выбором: такси с риском попасть в пробку или дорогой и неудобный аэроэкспресс. На электричке от Казанского вокзала мы доехали до платформы Отдых (57 минут и 130р., можно быстрее и дороже на экспрессе), дальше по стрелкам вышли к остановке маршрутки, не стали ждать ее 20 минут (она ходит 2-3 раза в час, но только если есть рейсы в ближайшее время) и доехали на такси за 10 минут и 300 рублей. Всего на дорогу от Химок ушло немного больше двух часов. Есть еще маршрутки от метро Котельники. Обратно доехали на такси за те же деньги, что от Домодедово.
А теперь показываю, что нам удалось увидеть.
3. СУ 57 (??) истребитель 5-го поколения. Самый современный отечественный военный самолет. При нас взлетал, видели в полете.
4.Он же
5.МИГ-29 (??) - истребитель четвертого поколения. Возможно, учебный вариант
6.
7.МИГ 31 двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Максимально возможная скорость около 3000 км в час: самая высокая из всех ныне летающих самолетов. Предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников
8. Пока мы ждали посадку, успел взлететь и вернуться
9.Як-40
10.Переходим к вертолетам в ассортименте
11.
12.
13.Вертолет довольно долго висел над местом взлета.
14. ВМ-Т "Атлант" с характерным "дирижаблем" на спине. В начале 1980-х стратегический бомбардировщик 3М ("3" - это "три", а не "з") модифицировали под перевозко крупных грузов снаружи фюзеляжа, и блямба у него на спине - это грузовой отсек для всяких элементов подготовки "Бурана" (информация от
varandej, который примерно в это же время изучал аэродром с другой стороны)
15.Стоящие ИЛ76 и перед ними небольшой и скорее всего старый самолет, возможно, довоенный
Достойный споттинг, правда?