Это фото - иудейская менора на фоне минаретов - отражает сущность странного места, возникшего на непрестижной московской окраине уже больше десяти лет назад. На двух берегах речки Лихоборки разместились храмы трех главных российских религий - православная церковь, мечеть (точнее даже две мечети под общей крышей - шиитская и суннитская) и синагога . Действительно - чем не Иерусалим? Иногда они еще вместе называются "духовно-просветительский центр трех традиционных российских религий".
Инициатором и спонсором благородной идеи поиска новых путей к взаимопониманию и примирению стал благотворительный фонд духовного развития татарского народа "Хиляль" и его глава Рашит Баязитов (по одним данным - академик, по другим - строитель). Мечеть открылась в 1997 году к 850-летию Москвы, чуть позже - православный храм и синагога. Есть данные, что построят еще буддийский храм.
Мечеть самая большая, и при ней куча всяких служб, включая салон красоты.
Православный храм Николая Чудотворца выполнен в византийском стиле
А недалеко от нее есть еще одна небольшая часовня
Синагога внешне наименее интересная, зато менора, которая на верхнем снимке, по вечерам подсвечивается.
А еще рядом с синагогой находится неопознанный архитектурный объект - судя по всему, буддистская ступа
Рядом с Новым Иерусалимом находится парк Отрада, который несколько более интересен, чем обычный районный парк, благодаря одному арт-объекту.
Эта 12-метровая конструкция, сплетенная из стволов дикого орешника, специально привезенного из национального парка «Угра» Калужской области. Конструкция представляет собой грани параллелепипеда - четыре деревянные колонны наверху соединены между собой лежащими колоннами. Авторы называют ее Лихоборской триумфальной аркой, при этом она вызывает самые разные ассоциации - от арок, которые сооружали во время коронации российских императоров, до арки Де-Фанс - по форме Лихоборская арка действительно сходна со знаменитой модернистской аркой-зданием в деловом районе Парижа. Ее авторы - известный создатель монументальных объектов Николай Полисский в соавторстве с жителями калужской деревни Никола-Ленивец. Заказчиком выступила префектура Северо-Восточного административного округа, чуткая к новым тенденциям в искусстве. Поставлена в 2005 году. Надо сказать, что и она после увиденного была воспринята в религиозным контекстом, но учитывая нынешние законодательные реалии, я своими ассоциациями делиться не буду.