Сегодня я рассказываю о двух взаимосвязанных сторонах нашего автопробега: особенности дороги и испытания шин Viatti. И то и другое было гораздо интереснее, чем можно подумать. Дорога оказалась быстрой и комфортной, я бы даже сказала захватывающей, потому что проходила в основном по новой скоростной трассе Москва-Санкт-Петербург М11. А испытания шин превратились в экстремальное мероприятие, потому что одна из участниц пробега Людмила
land_driver имеет образование режиссера-оператора, а еще она сама опытный водитель. Придуманные ей экстремальные испытания доблестно воплощал наш водитель Сергей
turvertikal, также не чуждый экстриму. Фильм, снятый Людмилой, мне кажется, получился впечатляющим, покажу его в конце поста.
Но начнем с маршрута и трассы.
Наш маршрут
Еще свежо в памяти недовольство безумными ценами на платной трассе от Москвы до Шереметьево и Зеленограда, и мы не в полной мере осознали возможности, которые сулит трасса М11 уже сейчас, в своем не до конца построенном варианте. Стартовав в 8.45 от начала недостроенной Северо-Восточной хорды (у метро Петровско-Разумовская), мы практически сразу "полетели" без светофоров и пробок (и на всем пути ни разу не потеряли время в пробках!). Первый участок трассы на сегодня заканчивается за Клином (открыт осенью 2018 года), но и дальше дорога (бесплатная) неплохая. 230 километров до Лихославля мы преодолели за 2 часа 20 минут (разрешенная скорость на большей части трассы М11 - 130 км)
Выехав из Лихославля, мы вскоре оказались на втором участке платной трассы, который заканчивается на объездной дороге за Новгородом (открыт летом 2018 года). Однако мы не проехали ее целиком, как предполагали, в связи с отсутствием инфраструктуры: на участке в 300 с лишним километров есть ровно две бензоколлонки типа "контейнер с шлангом" с ценами существенно выше средних. Ни кафе, ни туалеты обнаружены не были. Мы укладывались в тайминг, поэтому досрочно свернули на бесплатную трассу М10, чтобы цивилизованно заправиться и выпить кофе. Трасса была также хорошей и беспробочной, и расстояние в 360 км от Лихославля до Новгорода мы преодолели менее, чем за 4 часа (включая перерыв на кофе).
Второй день мы полностью посвятили Новгороду, а на третий проехали по М10 до Валдая (140 км за 1 час 40 минут). Осмотрев Валдай, мы продолжили поездку по М10 до ее пересечения с М11 (не доезжая до Вышнего Волочка) и вновь переехали на М11. На пути к Москве пока не открыт цивилизованный въезд на платную магистраль в обход Клина, поэтому пришлось потерять время на его улицах. Путь от Валдая до Москвы (вместе с остановками) занял около 5 часов.
Проезд по платным участкам обошелся в 2080 рублей. Движение на них достаточно оживленное, преобладают грузовики.
2.
К чему я это так подробно описываю? К тому, что с открытием новых участков платной трассы Великий Новгород стал вполне доступен в формате автопутешествия выходного дня, интересного и не очень утомительного (о том, насколько это действительно интересно, расскажу в других постах) . Вместо Лихославля мы могли заехать в Тверь или Торжок, это практически не отняло бы больше времени на дорогу. На обратном пути можно вместо Валдая посетить Старую Руссу. А если необходимо уложиться в два дня, то можно не отвлекаясь, посвятить их Новгороду.
В пути: впечатления пассажира.
Я уже писала, что дорога произвела на меня сильнейшее впечатление. Думаю, немалая заслуга в этом шин Viatti, которые обеспечивали совершенно гладкий ход. Заснеженный лес за окнами, стремительное, легкое, почти не ощущаемое движение и музыка Pink Floyd - это космос. Иногда при взгляде на спидометр становилось страшновато (скорость ведь почти не ощущалась), но растущее доверие к водителю, автомобилю, шинам позволяло не тревожиться и ловить кайф.
3.
Еще раз я мысленно воздала хвалу шинам Viatti во время осмотра достопримечательностей Новгорода. Мы попали в гололед, с которым шины справились существенно лучше нашей обуви.
4.Боюсь, я бы здесь не прошла :( А на Viatti машина спокойно проехала и легко затормозила.
5.
Viatti на испытаниях
Чтобы дополнительно протестировать шины Viatti, мы съезжали на проселочные дороги и в лес, машину загоняли в ямы и на обледеневший берег озера. Наш режиссер Людмила была неистощима на задумки, а водитель Сергей был готов реализовать любые, самые смелые идеи.
И вот что из этого получилось.
6.Проселок под Лихославлем - легко для Viatti
7.
8.Заехать на камень? Легко!
9.Операторская группа наготове
10.Второй день испытаний. Едем в поле
11.Проехать по бездорожью? Легко!
12.Выехать из ямы? Легко!
13.В поле случился невероятный "танец" автомобиля - иначе не назовешь те круги, которые выписывал Сергей вокруг бесстрашного оператора Людмилы. То, что она сняла, вы скоро увидите.
14.Ура, закончили, все целы! Клочья старой травы, попавшие в шины, загорелись и дымятся. А шины как новые!
15.Но нашим экстремалам мало, и они устраивают второй "танец" на берегу заснеженного и обледеневшего озера. Viatti и с этим испытанием справились на "отлично"
16.Езда по пересеченной местности. Даже по такой "дороге" тряска весьма умеренная
17.Последний день пробега. Дорога к Иверскому монастырю.
18.
19.Последнее испытание
20.Любую горку берем на "отлично"
Несколько слов в конце
21.Вот и заканчиваются наши приключения. Мы обедаем в придорожном кафе, за окном - трасса М10 (старая Ленинградка)
22.Кафе (кстати, рекомендую, кормят очень прилично и за умеренную сумму) находится на 368-м километре трассы, на полпути между Москвой и Петербургом. Но для нас это уже почти конец трехдневного пути (1250 км). Мы будем в Москве через 4 часа, а сейчас нам хорошо и немного грустно: хорошее обычно заканчивается слишком быстро.
Что же сказать про шины Viatti в качестве итога? Главным их качеством по результатам нашей поездки я бы назвала надежность в любых условиях: они справились со всеми непростыми испытаниями. Viatti продемонстрировали отличное сцепление на высокой скорости, на снегу, льду и бездорожье, а также резкое торможение с минимальным тормозным путем. На хорошей дороге они обеспечивают мягкое, комфортное и тихое движение.
Наше путешествие благополучно завершено, и уже хочется поехать куда-нибудь еще. Буду рада, если оно вновь состоится на шинах Viatti, которые полностью оправдали лозунг "Сила в надежности".
А теперь смотрите кино. Приятного просмотра!
Click to view