До меня донеслось мнение, что небоскреб давит на человека и унижает его.
Утверждаю ответственно: не давит и не унижает. Наоборот. Поднимает, возвышает и выпрямляет осанку. Почему? Возможно, потому что, когда давит, смотришь вниз, а гуляя среди небоскребов, смотришь вверх. Или потому же, почему гигантские сосны не унижают и не давят. Или - потому что небоскребы построили люди. (с) Леонид Костюков
Признаваться в симпатии к Лужковской архитектуре, тем паче - к небоскребам страшновато: рискуешь прослыть в лучшем случае обладателем дурного вкуса. Тем не менее я рискну это сделать и показать два постсоветских комплекса, которые мне нравятся. Если не испугаюсь, потом покажу и Ходынское поле, и СИТИ - да-да, они мне тоже нравятся. Но сегодня не о них.
Сейчас на фоне гигантских небоскребов Сити, Краснохолмский комплекс кажется маленьким и почти домашним. Я называю его "Московский Амстердам", хотя это конечно субъективно. Но сочетание узких речек, многочисленных мостиков и вытянутых вверх зданий навевает именно такие ассоциации. Какие-то его части были готовы еще до дефолта 98-го, Дом музыки и Свиссотель открыли существенно позже, а внутри комплекса постоянно что-то строится и достраивается.
"Летающая тарелка" - бар на последнем этаже 33-этажного Свиссотеля. Оттуда самый потрясающий из известных мне видом на Москву. Были там недолго (когда бар не работал) и снимков нет (только мобильным). Давно мечтаем выбраться еще.
А это наверное памятник офисному планктону :)
На крыше Дома музыки - скрипичный ключ, творение вездесущего Церетели. Но я его показывать не буду
Если Красные холмы напоминают Амстердам, то бизнес-центр "Белая площадь" у Белорусского вокзала, монументальность его стекла и бетона, узость проходов, несопоставимая с высотой - все это вызывает мысли о Нью-Йорке, в котором правда я никогда не была. Однако сосуществование со старообрядческих храмом - это наше, расейское. Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы был освящен уже после революции, в 1921 году. Ну а строительство бизнес-центра завершилось в 2009-м.