В воскресенье за окнами стучал дождь.
- Хочу сидеть на улице, но под крышей, - мечтательно сказала я, - и смотреть на воду.
И мы поехали на Речной вокзал. Конечно, не совсем наобум поехали, а найдя кое-что в сети. Но попали совсем не в то место, что наметили. И все так и было.
И мы сидели у наполовину раздвинутых стекол, и ели потрясающую форель и вкуснющий салат, который по какому-то недоразумению назывался греческим, и смотрели на проходящие корабли, и на капли дождя, которые все барабанили и барабанили по лужам. А потом вдруг засияло солнце, и официанты раздвинули стекла, а мы расплатились (кафе называется "Нулевой причал") и пошли изучать местность.
Это мы еще сидим в кафе, и я снимаю из-за столика
Речной вокзал окончательно огорожен ремонтной сеткой, правда признаков ремонта не видно, кажется балкончики вот-вот рухнут. Но... какая красота.
Корабли конечно красавцы, но... если немного знать их историю, то становится грустно.
Вот снимок, который мы в шутку назвали "Лев Толстой как зеркало русской революции"
Ленин - относительно новый для российских речных кораблей: построен в 1987 году в ГДР. Но более примечателен его сосед, хотя он несколько старше - это один из двух наиболее комфортабельных кораблей Российского речного флота, построен в Австрии в 1979 году, на нем есть даже бассейн.
Последние круизные корабли, которые сейчас эксплуатируются в России, были построены в самом начале 90-х годов (что не мешает круизу в Кимры стоить вдвое дороже, чем круиз из Питера в Финляндию). Однако в прошлом году появились радужные сообщения:
Состоялась презентация и торжественный ввод в эксплуатацию нового речного пассажирского теплохода "Александр Грин" проекта PV08, построенного с использованием элементов корпуса теплохода Австрийской постройки проекта Q-065.
Теплоход «Александр Грин» был построен в 2012 году на Верфи братьев Нобель (г. Рыбинск) по проекту Морского Инженерного Бюро.
На теплоходе 56 комфортабельных кают уровня 4*. Пассажирский лифт соединяет все палубы теплохода.
Теплоход «Александр Грин» построен в рамках нового закона о поддержке отечественного судостроения и судоходства
Оставалось только порадоваться за отечественное судостроение, если бы не малозаметная и малопонятная приписка "с использованием элементов корпуса теплохода Австрийской постройки". А именно оно и дает ключ к пониманию того, откуда взялся "Александр Грин".
Теплоход "Александр Блок" был построен в Австрии в 1984 году. Отличительной особенностью этой серии (в нее входили также "Сергей Есенин", "Валерий Брюсов" и др.) был сравнительно небольшой размер. По-видимому, корабли оказались не очень выгодны в эксплуатации, тут грянула перестройка, рынок... В общем, "Блок" проплавал только три года, потом стал гостиницей, а затем плавучим рестораном и казино в Москве на Краснопресненской набережной. Его близнец "Брюсов" до сих пор выполняет примерно те же функции на Крымской набережной. А у "Блока" оказалась более счастливая судьба.
В августе 2011 года началась реконструкция корабля. От "Блока" остался только корпус, все остальное было заново оснащено и построено. И "продукция отечественного судостроения" отправилась в плавание с австралийцами на борту.
Вот "Александр Грин" (бывший "Александр Блок") год назад, перед первым плаванием.
Вот он стоит у причала. Австралийская фирма Scenic добавила "царь" наверное для русского колорита. На фото видно, что у каждой каюты - свой балкончик, как на океанских лайнерах.
Правда на Речном вокзале пока еще можно встретить настоящую (и отличную!) продукцию отечественного судостроения. Ракеты возят желающих в Бухту Радости: 400 рублей без высадки, 800 - если вы хотите высадиться и искупаться. И это все, что осталось от когда-то немалого количества бороздивших канал и водохранилища Ракет и Метеоров...