На том месте, куда падают наши тени, 20 лет назад лежали рельсы. Дорога шла через еловый лес (виден за деревцами, которые выросли за последние годы) и заканчивалась в сотне метров от пляжей Пироговского водохранилища. Электрички ходили примерно раз в час. А еще раньше, в советские годы, кроме электричек ходили так называемые "поезда здоровья", вывозившие на пляжи бесплатно или за символическую сумму работников московских предприятий. В поезде, целый день стоявшем в тупичке, можно было отдохнуть и получить еду, а потом на нем же вернуться в Москву.
Все это было давно и неправда. В 90-е берег водохранилища стал застраиваться элитными коттеджами и яхт-клубами. Их обитателям не хотелось стоять на переездах и ждать, пока пройдет электричка. К тому же общедоступная полоска пляжа сокращалась (сегодня от нее осталось навскидку метров 100 берега, зажатого между двумя заборами) и вряд ли могла вместить всех желающих искупаться, если оставить такой удобный проезд. Поэтому Пироговская ветка была признана нерентабельной, и в 1997 году пассажирское движение было ликвидировано. Через два года сняли контактную сеть, а еще через два дорогу стали разбирать.
Мы прошли те участки бывшей восьмикилометровой железнодорожной ветки, которые пока еще общедоступны. Я немного расскажу об этом, а также покажу красоты золотой осени и Пироговского водохранилища.
Первый участок ветки (между станциями Мытищи и Динамо) проходит по городу Мытищи. Он сохранился и по-видимому активно функционирует, но находится за заборами (по крайней мере, та часть, которую мы видели). А там, где рельсы выходили из города, сейчас начинается просека, на первых метрах которой сделан верхний кадр.
Прямо из леса свисают опоры для проводов. Они пожалуй единственное, что осталось неразобранным.
Переход через яму: мостками служат шпалы
Изредка шпалы, зарастающие мхом, попадаются и в лесу
Просека идет по лесу, потом мимо поселка, а потом пересекает Пироговское шоссе. Здесь была станция Победа, но следов ее мы не нашли.
Дальше просека утрачивает состояние, пригодное для передвижения. Мы все-таки продрались где-то сбоку, но это проблематично, возможно, лучше найти обход.
Зато как красиво...
Потом опять начинается приличная тропа, справа уже виднеются многоэтажки, а слева - почти идиллические пейзажи
Просека (которая бывшая железная дорога) идет по поселку и наконец упирается в забор. Мы выходим на Пироговское шоссе, которое совсем рядом, через несколько метров оно кончается поворотом на другое шоссе, мы идем по нему и вскоре снова встречаемся с просекой.
Теперь она идет прямо по улице с соответствующим названием.
Скоро путь нам преграждает очередной забор, перед которым - куча песка. Забравшись на нее, мы видим, что добрались до цели.
По соседней улице выходим к воде. Красота...
Вот и все. До автобусной остановки - пара сотен метров.
Нет, не все! Из пришедшего в комментариях от
luka55 Это была самая любимая электричка жителей подмосковных Перловки и Тайнинки 70-х-80-х! Утром буднего дня, в час пик, она всегда полупустая, в 4-ом ее вагоне, десятилетиями одни и те же ребята, садящиеся в нее на платформах Динамо, Пролетарка или Мытищи - работники телецентра Останкино, которые росли и старели вместе с этой пироговской электричкой. 7 часов 57 минут в Тайнинке, а 8-25 Москва! Очень удобно! Все пассажиры друга-друга знают по именам, по дороге делятся новостями, меняются книгами, дисками, журналами Бурда и пр., женятся, разводятся, договариваются о вечернем походе в кино или театр, кокетливо перемигиваются перед началом нового романа. Это по существу был клуб, а не просто утренняя электричка, куда поступали все новости из Министерства торговли, Центросоюза, дубленках, джинсах, батниках,белье Московских кинофестивалях и абонементах на них! Ностальжи!
Практическое. До начала маршрута в Мытищах можно добраться по Угольной улице. Автобус по ней ходит редко, поэтому проще добраться от Силикатной улицы или Олимпийского проспекта (номера автобусов спросить у местного населения). Просека начинается в том месте, где Угольная улица делает поворот (ориентир - забор справа).
Не только к окончанию маршрута, но и к промежуточным его точкам можно добраться на автобусе 314: станция Мытищи - метро Медведково, который идет из Мытищ в Пирогово и затем в Москву. Ходит часто, мы собирались им воспользоваться для обратной дороги, но оказалось, что там довольно много маршрутов, мы сели на автобус, который шел из Пушкино.
Всего мы прошли пешком около 7 км, часть пути труднопроходима даже в хорошую погоду. Но прогулка в целом очень приятная.