Ходынское поле

Nov 11, 2013 19:32



Непросто найти в Москве место со столь запутанной и противоречивой историей, как Ходынское поле. Трагедии и подвиги, полет мысли и уничтожение хорошего - все это не только прошлое, но и настоящее Ходынки.
С исторической частью постараюсь быть краткой: все уже давно рассказано и пересказано. Ходынское поле известно с XIV века, с XVIII века стало местом массовых народных гуляний во время всяческих торжеств. Именно здесь в дни коронации Николая II в 1896 году произошла страшная давка (погибол более 1000 человек), сделавшая слово "Ходынка" нарицательным.
В 1910 году здесь был создан аэродром, и практически весь XX век история Ходынки была так или иначе связана с авиацией. Отсюда совершались первые регулярные авиарейсы, отсюда летали Нестеров и Чкалов. В окрестностях создавались авиационные КБ.
Во второй половине XX века регулярные авиарейсы перешли в другие аэропорты (а аэровокзал, который здесь оставался, связывали с ними автобусы и даже вертолеты), а аэродром стал испытательным. Последний самолет взлетел с Ходынского поля в 2003 году. После этого взлетная полоса использовалась для репетиций парадов и стоянок военной техники, для картинга, а еще прямо на поле стояла списанная авиатехника. Предполагалось, что это - основа будущего музея, но в итоге часть техники сдали в металлолом, а часть отошла музею техники Задорожного в Архангельском.
А в начале XXI века по периферии поля стал расти жилой квартал Гранд-парк, который на мой (возможно неправильный) вкус является лучшим образцом современного жилищного строительства в Москве, а возможно просто лучшим, что построено в городе в постсоветскую эпоху. (Пришел на Ходынку и увидел что-то совсем очевидное и простое, но вместе с тем все начисто переворачивающее. (с) Г.Ревзин) Сейчас застраивается и середина поля: на одной половине строится торгово-выставочный комплекс, на другой все огорожено и разрыто под новую станцию метро. Местные жители с переменным успехом борются против превращения жилого квартала в очередной бизнес-центр и даже, кажется, имеют в этой борьбе какие-то успехи. Но будущее Ходынского поля пока туманно.
Почему-то нас тянет на Ходынку на стыке зимы и осени, когда воздух хмур и смягчает яркие краски, а бурая трава добавляет странности и без того фантастическим архитектурным формам. Такой вы ее и увидите.
Из нескольких фотосессий разных лет я собрала "портрет" новой Ходынки, а еще покажу несколько фото безвременно погибшей выставки самолетов.

Квартал открывает жилой дом "Парус" (прозвище: Дом-ухо; лауреат различных архитектурных премий 2007-2008 гг.)



К нему ведет надземный переход.



Одновременно действует обычный переход "по зебре", поэтому монументальный переход пока пуст.












Другую сторону квартала образуют разноэтажные корпуса, который вместе составляют самый длинный (по уверению проектировщиков) дом в Европе - 770м. Он отгораживает Ходынское поле от Москвы: внутри тихо и спокойно.












Еще один край поля Образуют высотный "Триумф-Палас" и многоэтажки, к Гранд-парку не относящиеся. А внутри - пешеходная зона и тот самый парк, за существование которого борются местные жители.



В парке недавно открыт памятник летчику Водопьянову.



В местном кафе



Это - школа



Вход в школу









Общий вид наиболее эффектной части квартала под снегом...



И без снега









Недавно открытая инсталляция с гордым словом "парк" печально смотрится на фоне стройки



И благодарности дело не спасают...



Еще одна составляющая новой Ходынки - ледовый дворец.



А это несколько экспонатов из стихийной выставки самолетов. Съемки из-за забора, качество соответствующее. Но возможности сделать фото лучше уже нет :((
МИГ25 скорость 3000 км в час



МИГ29



Знаменитый СУ27, слева хвост от ЯК38 вертикального взлета



Боевой вертолет МИ24 (Крокодил)






Теперь бОльшая часть этого - металлолом.
А в здании аэровокзала - торговля автомобилями...

памятник, Октябрьское поле, музей

Previous post Next post
Up