Мои поездки редко проходят по какому-то жосткому плану - многое делаеццо под настроение, а если чето из заранее запланированного не склалось - то и хуй бы с ним. Марксизм, как гриццо, не догма, а руководство к действию, или, проще говоря - распиздяйство норма жызни, гыгыгы. Но касаемо венского трипа был один пунктик в плане, который плотно засел у меня гвоздем в жеппе. Это посещение всемирно известного "Тоннеля Гарри Лайма" - подземного коллектора реки Вены, фигурирующего в классическом фильме-нуар 1949 года "Третий человек" с участием Орсона Уэллса. Для тех, кто в танке, наченаю свой рассказ с данной сцены, на которую я наложил музыку одного известного коллектива. Она, как я щщитаю, хорошо подходит к видеоряду. Фтыкаем.
Click to view
Ыыыыы, на видео было наложено музло Rammstein, так копирасты сначала вообще заблочили мне видос, а потом открыли снова, но по дефолту убрали звук. Вот же пидоры! :)
Для подземщика побывать в Вене и не слазить в этот коллектор - йобаный стыд и пазор, разумеецо. Но для начала, как всегда - немного истории. Речка Вена, даром что представляет собой, по сути, большой ручей, во время весеннего таяния снегов всю дорогу разливалась просто на отличненько. А учитывая примитивное состояние канализационной системы города в XIX веке, потопы часто сопровождались эпидемиями холеры. И вот, после очередного масштабного разлива 1882 года венские власти поковыряли в носу и поняли, что надо чето делать - негоже столице Австро-Венгерской монархии в говне плавать. И в 1895 году приступили к осуществлению масштабного проекта. Согласно ему, одновременно строились ветка городской железной дороги Stadtbahn (прототипа венского митро), новое русло реки Вены, в центре города представлявшее собой подземный тоннель, и параллельно ему - канализационный коллектор, имевший соединение с речным посредством переливных камер (их вы видели на фрагменте из фильма). Конешно, соединять дренажные и канализационные коллекторы подобным образом - не самая удачная практика, но не будем забывать, что это было более 100 лет назад, и для тогдашнего времени это было беспесды революционное инженерное решение. Фтыкаем в олдовые фотки строительства подземного коллектора, которое велось открытым способом c использованием опалубки.
Слева виден строящийся тоннель митро, в центре - опалубка речного коллектора.
Строительство на Карлплатц. На заднем плане - Карлскирхе.
Во время проведения строительных работ река отведена во временное деревянное русло, все как полагаеццо.
Ну-с, теперь, наконец, переходим к моему личному экспириенсу. Особых сложностей с забросом не было - ранним вечером, стараясь не оглядываться на снующих мимо прохожих, я просто перелез через невысокую мОнтерскую калитку с надписью "Verboten", спустился по металлической лестнице в открытый участок русла и попиздовал к порталу. Што магу сказать: по первому впечатлению тоннель просто ошеломляет - высоченный параболический бетонный свод, уходящий далеко в темноту... Наш любимый
Щекотовский по сравнению с этим грандиозным коллектором - мелкочленная дренага. За стенкой справа катались поезда митро, а слева время от времени попадались узкие боковые тоннели, некоторые из которых вели к небольшим камерам с олдовыми винтовыми лестницами, а другие - к переливным камерам канализационной системы. Што интересно: в основном коллекторе довольно часто попадались крысы - достаточно крупные и откормленные пацюки, с трудом уебывавшие от света моего фонаря (отдельное спасибо камраду
paratozorу за его новогодний подарок - светит как весь пиздец, а размером впятеро меньше ФОСа).
Pic by
siologen Pic by
siologen Pic by
Julian Turner Pic by
Julian Turner Pic by
Wien.At А тут мы подходим едва ли не к самой занимательной части моево повествования. Скажите, часто ли вы забрасывались в митро через речной коллектор? Я лично про такие случаи не слышал ни разу. А вот в Вене сказка становиццо былью, ыхыхы. Благодаря ценным советам камрада
siologenа я без труда отыскал залаз и воспользовался им. Металлическая лестница вела прямо в оборотные тупики новой ветки U2 за конечной станцией "Karlplatz". Палево там было просто адовое, гыгы - не успел я сунуть нос в тоннель, как в него въехал поезд и остановилсо у технической платформы. Из кабины вышел машинюга, запер дверь и не спеша пописдовал к концу состава. Я тем временем, не дыша, стоял в трех метрах от него, прижавшись к стене, и угорал :))
Pic by
siologen Pic by
siologen Весьма воодушевленный, я вернулся в речной коллектор и пописдовал далее. В какой-то момент моя самоуверенность сыграла со мной злую шутку. Я шел по покатому краю коллектора, задрав башку, и разглядывал бетонный потолок. "Ага, а вот тут они, стало быть, опалубку сменили" - задумчиво сказал я, и в этот самый миг подскользнулся и смачно пизданулся в самую блядскую грязную грязь, бгагагага! :)))) Еще и проехал метра полтора по откосу в сторону потока - в какую-то минуту мне даже показалось, что я щас окунусь в него, гыгы. Ругаясь матными словаме, я поднялся и осмотрел себя. Вся левая бочина, начиная с шеи и заканчивая щиколоткой, была покрыта слоем черной липкой грязи в палец толщиной. Все бы ничего, испачкаццо под землей я отродясь не боялсо (иначе бы не лазил вообще), но фокус в том, что никаких забросочных шмоток я в Вену не брал, и был тупо в цивиле! Намочив шерстяную перчатку в ледяном потоке, я кое-как отчистил самое злостное гомнище и поперся вперед - настроения мне этот инцидент нихуя не испортил. Но вот и выброс - противоположный портал в Городском парке. Это место я выпалил еще за пару дней до того - там ебанически красиво, доложу я вам! Подземный портал оформлен в полном соответствии с канонами югендштиля, очень красиво подсвечен и вечером напоминает мистические врата в царство мертвых, или чето типа того :) Напоследок отмечу, что у пресловутой европейской толерантности есть свои плюсы - когда я на станции "Stadtpark" попросил у молодого венца разменять мне двацать евро (автомат по продаже тикетов хавал только пятерки и десятки), он с улыбкой это сделал. А вот у нас от перемазанного с ног до головы чела разве что шарахнулись бы, сами знаете. Засим кончаю. Подземное приключение в Вене было кратким, но весьма насыщенным. Впереди - новые города и новые забросы. Аллилуйя! :)
Pic by спизжено с Википедии
То же место сто лет назад.