И с ужасом начал проецировать судьбы героев на реальность. Герои книг всё-таки живут в своей реальности. Не думаю, что их ожидала профашистская судьба. Достаточно почитать биографию автора. Книги которого при фашистах сжигали, а сам он был исключён из писательского союза. И даже в Израиле пятидесятых его - в отличие от других немцев - любили.
Но стоит разграничивать автора и его героев. У них, в общем, не было особенного выбора - и у Эмиля с его отчимом - полицейским, и у Профессора с его аристократическим прошлым, и у Густава с его грубоватыми замашками, и даже у Вторника, родители которого - стопроцентные немецкие обыватели из тех, что всегда колеблются вместе с руководящим курсом.
Любопытно, что Кестнер участвовал в написании сценария для немецкого фильма "Мюнгхаузен" - сюрреалистичной картины, снятой в 43-м (в самый разгар войны...)...
Comments 8
Reply
Герои книг всё-таки живут в своей реальности. Не думаю, что их ожидала профашистская судьба. Достаточно почитать биографию автора. Книги которого при фашистах сжигали, а сам он был исключён из писательского союза. И даже в Израиле пятидесятых его - в отличие от других немцев - любили.
Reply
Reply
Reply
Reply
А я люблю "Фабиан. История одного моралиста". Очень атмосферная книга.
Reply
Reply
Leave a comment