Департамент образования опять напал на Дома Детского Творчества

Apr 18, 2012 14:35

Сейчас сделаем ссылку на демократоре. Надо бороться, подписываться и объединяться ( Read more... )

Leave a comment

Comments 28

ludmila_mama April 18 2012, 10:40:38 UTC
да что же это такое:(
Давайте ссылку на демократотор

Reply


a_pozh April 18 2012, 11:30:39 UTC
Это печально известный ФЗ-83, который для регионов вступает в полную силу 1 июля 2012 г.
Выборы прошли, как известно...

Reply


shuriken_ru April 18 2012, 12:53:34 UTC
Бесплатного допобразования давно уже нет. Зарплата педагогов - это часть абонентки за занятия, другая её часть - аренда кабинета у директора ЦДТ, всё стандартно. Не приносишь денег - свободен, твоё место займут другие.
Дошкольники всё образование могут получать в детсадах, кроме этого, есть множество всяких центров типа "мама и дитя" там, с года, с трёх лет и т. д. - для родителей, которые могут позволить себе не работать, но не могут позволить оплачивать занятия.
Забудьте вы уже про бесплатное допобразование.

Reply

tata_akivis April 18 2012, 13:21:44 UTC
Есть пока бесплатное доп.образование. Вот, например: www.desc.ru и другие аналогичные центры.

Reply

shuriken_ru April 18 2012, 18:04:11 UTC
Дык там кружков-то и нет толком! Только танцульки и допзанятия по школьной программе!

Reply

rubus_caesius April 18 2012, 18:27:41 UTC
НЕПРАВДА. Мы, единственное, за что платим - это за закупку материалов, на которые наши "благодетели" центру денег не дают.

Reply


shuriken_ru April 18 2012, 12:54:24 UTC
Да, ещё. Кроме центров под минобразом есть ещё муниципальные клубы, там немного другие правила.

Reply

tata_akivis April 18 2012, 19:21:43 UTC
А вот в муниципальных клубах - совсем плохо.
Там сейчас так изменили систему оплаты, что преподаватели оттуда дружно бегут, ибо за такие деньги ни при каком энтузиазме и любви к детям работать невозможно.

Reply

shuriken_ru April 19 2012, 07:18:00 UTC
А что, разве когда-то в этой система можно было зарабатывать? Тебе БЕСПЛАТНО дают помещение для занятий с детьми - радуйся, что аренду не платишь! Работа с детьми - это не заработок, роскошь, за которую надо платить, это дорогое удовольствие. Когда я искал место для своего кружка, за 4 года прошёл путь от "давайте сделаем интересное направления" до того, что обзавёлся полностью собственным оборудованием кружка (примерно 40 тыс) и выкупленных расходных материалов, комплектов заготовок для занятий первого набора детей, разве что пока мебель свою набирать не стал. На этом фоне любая кружководская зарплата - это просто смешно. И разговор я начинал с "мне не надо денег, мне неважно какая будет зарплата, у меня всё есть".
Мне повезло: меня взяли в другую систему, где финансирования в общем есть, и есть зарплата, которой будет хватать на содержание кружка. А так пришлось бы ещё немало работать, прежде чем я смог бы позводить себе арендовать помещение для кружка...

Reply


rubus_caesius April 18 2012, 18:31:45 UTC
Самое свинство заключается вот в этом ограничении возможного количества кружков и в том, что ребенка родители должны за ручку привести и оформить. Сразу перекрывается возможность социальной реабилитации детей из маргинальных семей. У старшей руководительница кружка на это сказала: "А что делать вот таким как наша А..? Я смотрю когда она со школы и до 9 вечера у меня сидит или в шахматы с охраной играет - значит мамка запила. Потом пропадает - значит мамка трезвая". Эти дети будут выкинуты на улицу?

Reply

shuriken_ru April 19 2012, 07:20:31 UTC
А какие действия требуются от родителей? ФИО сказать? Подпись поставить? На подпись можно тетя просто выдать листочек. А если мать пьёт - то не надо не в кружок ребнка записывать, а плотно браться за семью и реабилитировать её. Принудительное лечение, социальное сопровождение и т. д. - наверное, мамка не хочет до ЛРП доиграться да и девочка не в восторге от этого будет.

Reply

rubus_caesius April 19 2012, 07:38:50 UTC
Надо-то надо, только вот посмотрите вокруг - есть реабилитация или социальное сопровождение? Опека не бегает за неблагополучными с вопросом чем помочь или принудительной помощью. А просто тупо отбирает детей. Которые после детдомов по официальной статистике госкомстата на 40% становятся преступниками, на 40 - алкоголиками и наркоманами, 10% кончают самоубийством и только 10% адаптируются. Что это за система такая чудная? Есть же опыт Макаренко, например. Но системе не до высоких материй.
Можно сколько угодно рассуждать о том, что "надо", а исходить надо из реальности. И давать детям возможность развиваться независимо от желания или нежелания семьи.

Reply

shuriken_ru April 19 2012, 07:51:58 UTC
Ну вот, опять слухи начались. Покажите пожалуйста ввылку на ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ по успешности выпускников детдома. Опека же хоть и правда, редко когда бегает за неблагополучными, но и тупо отбирает не чаще. просто это как с педоистерией - СМИ избирательно раздувают страшилки. Опыт Макаренко в нынешней парадигме, увы, малоприменим, хотя Антон Семёновыч, безусловно, был гениальным педагогом. А детдом - это очень хреново, не надо лишний раз об этом говорить, это и так очевидно, и в данном случае нужно не "срочно отбирать", а помогать. Называется "профилактика социального сироства".

Reply


Leave a comment

Up