Развязка Варшавки и Каширки. Часть 1.

Dec 14, 2013 13:11


Тут чо-то был вопрос про развязку Каширского и Варшавских шоссе - типа, как оно было раньше. Не, ну не то что вопрос, это я так, для началу разговора. Просто решил для себя прояснить вопрос. Люблю, знаете ли, в картах копаться - где чо было, отку да и зачем. Много интересного обнаруживаешь...

Так вот про, древности Каширко-Варшавских дорог. Для началу современное состояние.




Тут мы наблюдаем нынешнюю развилку - подземный разъезд, тоннель под Варшавским шоссе, которым и начинается нынешняя Варшавка. А красным квадратиком обозначена нынешняя дорожка ведущая к строительствы ТЦ "Гудзон и к гаражам, полностью совпадающая со старым разъездом, в чём можно убедиться на аэрофотосъёмке 1942 году (снимок синхронный с современным):

{C}{C}

Ну и как-то вот так сие выглядит, что я уже упоминал в дыбре:


Обратимся теперь к древностям. На самом деле и этот "старый" разъезд - не такое давнее изобретение, и ему менее ста лет. Порыскав, обнаружил, что он возник в конце 30-ых. Глядим карту 1938 года:


И видим, что разъезд Варшавки и Каширки располагался между нынешним домами 69 и 71 по Варшавскому шоссе и продолжался нынешним Старокаширским шоссе. О чём я писал тут: http://brekhoff.livejournal.com/184869.html

Собственно, оно и понятно, отчего так. Большой овраг был глубок, и городить мостов через него замучаешься. Логично разветвить направления уже после него. Старокаширское шоссе (конечно, тогда оно было просто Каширским) проходил в месте наглухо перекрытого сейчас Павелецкой ж/д проезда ещё, по меньшей мере с начала 19 века. Что можно видеть на карте 1838 года.


Да, нужно отметить, что дорога, отходящая здесь от места современной развилки - это не Каширка, а дорога в Царицыно, построенная, видимо, при Екатерине и строительстве собственно Царицына. Она шлазападней Каширского шоссе, которое повторяло высокий правый берег Москвы реки, была идеально прямой и выходила к Царицынскому дворцу через плотину между Верхним и Нижним Царицынскими прудами, тогда как шоссе пересекала речку Городню по плотине между Верхним Царицынским и Борисовским прудами. Смысл таких экзерсисов тогдашних дорогостроителей от меня ускользает, но что выросло - то выросло, чо. На прохождение дорог можно посмотреть на карте Шуберта 60-ых годов 19 века:




Кстати, тут отмечу ,что как раз на этой карте появляется нынешнее Варшавское шоссе. Ранее это была Серпуховская дорога, которая у Изютина-Волхонки (нынешнего местоположения ст. метро "Варшавская") шла левее, в общем совпадая с нынешней улицей Чертановской. В середине 19 века от Волхонки пробили как раз нынешнее Варшавское шоссе, проходящее через Подольск, а старая дорога стала Старым Серпуховским шоссе. Да, в начале 20-ого века и Старая Серпуховка, и дорога на Царицыно были заброшены и превратились в грунтовки местного значения, а то и вовсе заброшены. Зато появилась развилка которой я начал пост у начала нынешней трамвайной эстакады. На карте 1952 года уже и следа от Царицынской дороги нет:

Кстати, что интересно ,но очертания Большого оврага на карте 1838 года и 1952 совпадают до мельчайших подробностей. Все отвершки, промоины и возвышенности на месте.  Да и на карте 1964 года всё так же, несмотря на развернувшееся по склонам оврага строительство и приход сюда Москвы:



Про Посёлок строителей у меня уже были 3 поста ( 1, 2, 3), так что нынче осмотрим кавртальчек по Хлебозаводскому проезду, находящемуся по северному краю Большого оврага. Впрочем, это будет в части 2. И, собстно , никому не интересно.

Продолжение следует.

райончег, Каширка, Нагатино, Варшавка, ЮАО

Previous post Next post
Up