...по крайней мере, у меня.
Омск уже давно не имеет преимущества перед Москвой в отсутствии пробок. Благо, пока они не многокилометровые. Тем не менее, есть над чем задуматься каждый раз по пути с работы домой, чтобы сэкономить себе 40 минут. Итак, приз - время.
Препятствие 1.
Ул. Масленникова по направлению к Транспортной Академии, начиная от пересечения с Жукова и заканчивая пересечением с Маркса, перемещается в районе 6 вечера за 1 минуту на 4 микроавтобусных корпуса - не более. Таким образом, дистанция в 442 метра преодолевается на общественном транспорте за 16-20 минут. В это же самое время скорость параллельной дороги (ул Маяковского) позволяет достичь перекрестка с Маркса за 8-10 минут, при том, что дистанция от перекрестка с Жукова составляет 700 метров. Мнимый "парадокс" объясняется тем, что когда машинам, следующим по Масленникова, загорается на пересечении с Маркса зеленый сигнал светофора, они не могут выехать на перекресток, поскольку тот заполнен машинами, движущимися в перпендикулярном направлении, а значит и теми, которые выруливают на данный перекресток с ул. Маяковского.
Вывод: лучше ехать улицей Маяковского. Это дешевле на 10 минут, однако и дороже на 10 рублей. Стоит ли минута моей жизни рубля?)) Ведь следуя по Маяковского, я вынужден делать после перекрестка пересадку. А если ехать по "зеленой миле" на Масленникова, то пересадку можно не делать: 95% всего транспорта далее следует в моем направлении. Итак, каждый вечер, я решаю, стоит ли минута моего вечера лишнего рубля, и принимаю осознанное решение)
Препятствие 2.
И вот мы на левом берегу. Еще вчера спальный район, сегодня это купеческая часть Омска. Мир гипермаркетов и жесточайшей пробки в районе пересечения с метромостом. Пробка заканчивается лишь на остановке "11 микрорайон", а начинается в лучшие дни - от "Ленты", в худшие - от "Таксопарка". Таким образом, длина пробки варьируется от 500 до 1100 метров, а время стояния в ней, соответственно - от 20 до 45 минут (это данные моих многодневных наблюдений).
Обречен тот пассажир, что не вышел вовремя из автобуса, чтобы сэкономить 40 минут своей жизни, пройдя то же расстояние пешком минут за 15, то есть сэкономить в чистом остатке 25 минут, а заодно подышать... хм... газировкой выхлопного воздуха... Поэтому я стараюсь НИКОГДА не становиться заложником автобусов или троллейбусов, выбирая только маршрутки, которые можно покинуть, не считаясь особо с мнением водителя, основанных на правилах ПДД. Как только начинается пробка у метромоста, я тут же покидаю маршрутку и гордо следую по тротуару, наблюдая эволюцию "созревания" остальных пассажиров: максимальное кол-во выходящих и продолжающих путь пешком приходится на середину пробки. Далее, люди, видимо мыслят дождаться перекрестка, раз осталось "всего ничего" и 20 минут жизни из 40 все равно уже отдано богу Инерции.
Вот такие интересные мысли и решения посещают меня каждый раз, когда я двигаюсь с работы домой:)
В воскресенье прошел шоферскую комиссию. Рассмешил наркологов. Удивил окулистов. Вызвал уважение терапевта. Получил допуск на категории A, B и C, хотя сдавать буду только на B. Многих глючит, когда говорю, что моя мечта - до 40 лет прогнать в качестве дальнобойщика груженную фуру от Владивостока до Москвы. Но журналист на то и журналист, что всегда меняет профессии)