Минимализм как деградация интеллекта

Jan 16, 2011 17:18

Минимализм. Этот термин сегодня прочно впечатался в нашу жизнь. Впитался как антибиотик в стенки желудка, пустив по бороде кучу важных культурных бактерий, накапливавшихся веками. В кишечнике современной культуры - дисбактериоз. Впрочем, мы этого пока не осознаем…

Как и подобает настоящему диктатору, сначала генерал Минимализм скромно заигрывал на ( Read more... )

Leave a comment

Comments 34

tor4annen January 16 2011, 11:29:40 UTC
подожди-подожди, а как же Чехов: "краткость - сестра таланта"?

Reply

moskvium January 16 2011, 11:34:08 UTC
Думаю, что он имел в виду плотность информации на единицу текста, а не упрощение самой информации. Как-то так.

Reply

tor4annen January 16 2011, 11:39:06 UTC
верно. но тогда, получается, что ты говоришь не о тренде минимализма, а о тренде непрофессионализма и тупости - носители которых используют некий миф о минимализме, как мошенники-портные использовали неведение голого короля и его свиты?

ЗЫ: ну и насчет советской мебели. "Влюбили" в неё население легко и просто - сделав её а) практически недоступной, б) единственно возможной. Т.е. когда ты с боем после очередей "достаёшь" за пять месячных окладов мебельный гарнитур, тебе уже всё равно, как он выглядит, и где у него что-то отваливается.

Reply

moskvium January 16 2011, 11:51:08 UTC
Отчасти согласен с твоей корректировкой. Однако минимализм возник еще с искусством авангарда, и тогда многими воспринимался в штыки. Авангард - это яркий пример смыслового, культурного минимализма. Истинный же минимализм, на который намекал и Чехов, - не может быть полноценным культурным направлением. Это всего лишь принцип, наподобие "бритвы оккама", когда не надо множить число сущностей без нужды. Однако современный минимализм - это всего лишь страх глубины, страх задохнуться на этой глубине своим 16-битным мозгом. Поэтому провозглашать, что лягушатники круче океанов - стало нормой наших дней.

По поводу мебели - не согласен. Существовали тогда мастера, у которых можно было заказать мебель без всякого дефицита. Но она была бы массивной, в старом духе. А дсп-шные поделки было возможно произвести лишь на производстве. Однако они были модными и все гнались именно за ними.

Ну это то же самое, что сегодня покупать полуфабрикаты в магазине вместо того, чтобы сгонять в деревню и купить реального мяса - дешевле и без добавок.

Reply


kuba_libra January 16 2011, 13:06:56 UTC
ужос-удос ) но палочку перегнул, понятия местами подменил

Reply

kuba_libra January 16 2011, 13:15:55 UTC
и, кстати, если бы ауфон придумали в древней греции, он был выглядел точно также ;) инфа 100%

и, кстати, в текстах того же толстого хватает особенностей, которые мы сегодня сочли бы откровенными косяками. Вообще разговоры о том, "а если бы Толстой сегодня..." очень часто встречаются. Ну да, вероятно на хуй бы он был не нужен сегодня. Но на 100-150 лет раньше своего времени он бы тоже был на хуй не нужен - мне так представляется.

и, кстати, поминание черного квадрата всуе заебло.

Reply

moskvium January 16 2011, 13:18:51 UTC
Куда уж мне)))

Reply

kuba_libra January 16 2011, 13:23:42 UTC
на пару постов ниже во френдленте увидел цитатку:

"Западная ситуация определяется сегодня когнитивной индустрией - производством смыслов, а не вещей. В современной же России общественная дискуссия, как известно, сведена на нет, а экономически мы являем собой периферийный сырьевой капитализм. Поэтому художественная практика затребована у нас либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия развлечений и роскоши. И кажется, само искусство, принимая путинское статус-кво, соглашается, что, кроме власти и денег, иного контекста для него не существует"

На некоторые вещи мы смотрим слишком уж по-русски, сами того не желая. Часто нам сложно подстроиться, просто понять что именно происходит. Тот же Малечив у нас по разряду чуть ли не современного искусства проходит, хотя казалось бы, сто лет в обед. А ключевая фраза в цитате - "производство смыслов"

Reply


ilionita January 16 2011, 15:54:55 UTC
Хм, вот значит куда заводят комментарии о минимализме.
По-моему, ты делаешь распространенную ошибку - путаешь примитивность и минимализм. Большая часть приводимых тобою примеров - как раз примитивность. А минимализм - это очень, очень сложно. Это прежде всего функциональность и эргономика, минималистичная вещь, будь то интерьер дома или дверная ручка, подразумевает предельную продуманность и просчитанность, и поэтому априори не может быть сляпана за пару минут. Совковая мебель не была минималистичной хотя бы потому, что была чрезмерно громоздкой и малофункциональной. Не были минималистичными и "хрущевки" - в них необходимые функции жилого помещения были либо отсутствовали, либо действовали совсем не так, как надо.
Насчет текстов вообще спорно. Толстой не стремился к минимализму, а вот Пушкин в своей прозе, которую писал простыми нераспространенными предложениями, - вполне.

Reply

moskvium January 16 2011, 16:01:14 UTC
Согласен. А не написал бы пост, кто бы мне помог с терминологией разобраться?)))

Только вот про интерьерный минимализм - вопрос открытый. Почему современному человеку будет некомфортно жить во дворце с высокими потолками? Почему избыток убранства уже способен многих пугать (тебя вот, например)?)))

Reply

ilionita January 16 2011, 17:42:15 UTC
Высокие потолки, кстати, прерогатива не только дворца. Мне кажется, что в современном интерьере потолок должен быть достаточно высоким, чтобы создавать микроклимат, хорошую вентиляцию и освещенность, но не настолько высоким, чтобы для смены лампочки в светильнике приходилось нанимать бригаду с подъемником. В большинстве типового жилья потолки как раз недостаточно высокие. Ну тут все корнями уходит к Ле Корбюзье и принциапам биомеханики, когда размеры помещения рассчитывались исходя из параметров человеческого тела. При этом как-то забывают, что такие потолки предполагались только для спальных ячеек, а помещения для других надобностей обладали несколько иными объемами ( ... )

Reply

moskvium January 16 2011, 18:13:54 UTC
Вот здесь мы наконец-то и приближаемся к пониманию "битности" эстетического восприятия. Для нас, "малобитников" - дворцовый антураж для повседневной жизни - это зашкаливающий уровень визуального шума. Для более эстетически мощных предков такие интерьеры были вполне комфортной информативностью пространства, которая не коверкала психику, а наоборот - настраивала на столь же великие и большие дела.

Если же нас поместить в больничную палату с белыми стенами и отсутствием предметов, кроме койки, тумбы, умывальника, окна и белой двери, то мы поймем, что бы испытали эти "эстетические гиганты", попав в привычные нам домашние интерьеры.

Вот про этот минимализм эстетического восприятия я и хотел, собственно, доложить.

Reply


kirill2490 January 17 2011, 05:24:39 UTC
Неплохо. Годится для статьи в каком-нибудь журнале. Может, даже в твоём бывшем "Шефе"? :-))
А! Предложи в "Оксюморон".

Reply


vera_cruiser January 17 2011, 07:58:43 UTC
Я отличаю барокко от рококо. Картины типа "две черты, символизирующие неведомую пространственную хуйню и глубокий смысл", считаю антихудожественным дерьмом. Автору спасибо, неожиданная тема для размышлений.

Reply


Leave a comment

Up