В середине января представители всех четырех фракций в Государственной Думе внесли на рассмотрение нижней палаты пакет законопроектов, направленных на совершенствование инструментов борьбы с терроризмом (такова официальная версия авторов законопроектов).
Законодательные инициативы думцев таковы:
- ужесточить наказание за содействие террористической деятельности, публичные призывы к ней, организацию террористического сообщества и участие в нем - вплоть до пожизненного срока заключения;
- одним из критериев террористической деятельности становится “дестабилизация деятельности органов власти”
- приравнять к терроризму по тяжести наказания посягательство на жизнь общественных деятелей;
- телекоммуникационные компании обяжут в течение полугода хранить информацию, оставленную пользователями в Интернете для передачи правоохранительным органам;
- возможность
денежных переводов с помощью неперсонифицированных платежных средств (таких, как система “Яндекс-деньги”) будет ограничена - максимальный месячный лимит будет понижен с 40 до 15 тыс.руб, в сутки можно будет перевести не более 1 тыс.руб.
Таким образом, данные инициативы должны, по официальной версии, стать ответом на декабрьские теракты в Волгограде.
Они и стали. Но не только: еще эти законопроекты продолжают курс на “закручивание гаек”, и противодействие терроризму для этого - лишь удобный предлог. Законопроекты стали реакцией на украинские события: баррикады, коктейли Молотова, захват областных администраций, принуждение губернаторов к отставке - это вовсе не тот сценарий, который хотели бы видеть российские власти у себя дома. Всякие технологии дестабилизации требуют своевременного и адекватного ответа. Желательно, превентивного. Иначе могут потребоваться более радикальные и менее гуманные действия.
Что ж, ничего удивительного: власть защищается от возможных рисков. А что может быть эффективнее, чем приравнять бунт к терроризму? Так и для международного сообщества понятнее будет - не активисты, а террористы.
Источник: компания "Неокон"