В прошлый раз мы с Вами убедились, что в Швейцарии есть города далеко не с таким мягким климатом, как нам пытаются доказать противники развития общественного транспорта.
Теперь нам пора перейти ко 2-й части характеристик троллейбусов HESS.
В этой части я подробнее рассмотрю основные особенности технологий КБ HESS AG, касательно троллейбусов, комфорта, экологии и экономических выгод. Данный материал является моим переводом официальных брошюр швейцарской группы HESS AG на русский язык.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mostovoy_a/28566193/59902/59902_original.jpg)
Swisstrolley 4
Преимущества троллейбусов HESS:
1 - два ведущих моста
2 - корпус изготовлен из алюминия, отсутствие опасности коррозии
3 - Срок службы троллейбусов от 20 до 25 лет
4 - Высочайшее качество
5 - Шасси специально разработано для троллейбуса
6 - HESS строит троллейбусы уже более 70 лет
7 - Независимая передняя подвеска у Swisstrolley 4
8 - На новом Swisstrolley 4 конструкторам из КБ HESS удалось серьезно облегчить модель
![](http://ic.pics.livejournal.com/mostovoy_a/28566193/59957/59957_original.jpg)
Swisstrolley 3
Конструкция кузова и панелей:
Технология HESS Co-bolt
Конструкция кузова собирается из алюминиевых профилей изготовленных методом экструзии - система Co-bolt.
Шасси сконструировано по типу ступенчатой рамы, из крупных стальных секций, сваренных между собой.
Простота в обслуживании
Все внешние панели монтируются либо на защелки, либо с помощью направляющей, в которую вставляется специальный резиновый стержень.
Этим достигается оптимальная доступность всех механических устройств троллейбуса.
Легкость ремонта
Все болтовые соединения защищены от ослабления вибрацией, но при этом изготавливаются таким образом, чтобы их можно было легко рассоединить.
Не требуется никакой сварки и выравнивания. Защита от коррозии гарантируется на любое время.
Отличная система запасных частей
Благодаря модульной системе Co-bolt, различный по размерам и типу транспорт может реализовываться из одних и тех же комплектующих.
Таким образом, гарантируется оптимальная доступность запасных частей.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mostovoy_a/28566193/60191/60191_original.jpg)
Иллюстрация - стальные, неметаллические и алюминиевые фракции измельченной автобусной структуры. Обычно подобные материалы размещают в самом конце, но я поступлю иначе, так как это значительная экономия средств при переоснащении троллейбусного парка в дальнейшем.
Факты о рециркуляции алюминия
На сегодня 35 % мировых потребностей в алюминии покрываются за счёт его переработки. Данный показатель имеет тенденцию к росту.
Уровень рециркуляции алюминия в сферах транспорта, строительства, электро-технологиях и производства машин и оборудования составляет более 80 %.
Во время переработки алюминия, на начальной стадии производства, может быть сэкономлено до 95 % электроэнергии.
Алюминий может быть переработан к первоначальному сплаву без потерь (замкнутый цикл).
За 2002 год 91 % всех банок из под напитков, использованных в Швейцарии, были переработаны.
Собранные и ненужные изделия из алюминия могут автоматически, аккуратно и рационально проследовать по линии обычного сортировочного предприятия используя магнитный и вихревой сепаратор.
При использовании современных сортировочных технологий возможно и практично объединить алюминий с другими ценными материалами (белая жесть и т.д.).
Алюминиевая переработка - это промышленная деятельность, покрывающая собственные расходы, которые окупаются в условиях рыночной экономики.
Таким образом, помимо двойного срока эксплуатации (20-25 лет) мы будем иметь возможность выгодно использовать ценный материал отслужившего корпуса. Это, безусловно, повлияет на дальнейшее снижение издержек при производстве/закупке новых моделей далеко не самых дешевых троллейбусов.
Технология Co-bolt с умной модульной системой!
Системное решение - резиновые профили - алюминиевые профили - угловые соединения
С системой Co-bolt сборщик больше не сваривает детали, а просто собирает и скрепляет их. Система использует экструдированные алюминиевые профиля, со специальными С образными каналами, которые могут быть смонтированы между собой с помощью соответствующих угловых соединений и прижимных пластин.
Структура несущего кузова сформирована крупными экструдированными алюминиевыми профилями - верхняя балка обвязки и основная боковая балка связанные множеством мелких профилей. Верхняя часть корпуса полностью формируется из этих профилей и не нуждается в последующей облицовке.
Вся протяженность нижней части кузова состоит из простых боковых панелей, которые могут быть легко заменены в случае аварии. Передние и задние выполнены из пластика армированного стекловолокном.
Специальные болты гарантируют защиту и безопасность от ослабления креплений, а так же плотность собранных деталей благодаря предварительному покрытию резьбы микрокапсулированным жидким клеем. Несмотря на это, соединение может быть разобрано даже после многих лет, облегчая, к примеру, любые ремонтные работы, которые могут быть необходимы после аварии.
Большое количество всевозможных тестов, опыт более чем 25 лет и более чем 25 000 кузовов технологии Co-Bolt доказывают уникальные возможности данной системы. (Успешные краш-тесты по опрокидыванию ECE 66 проводившиеся министерством транспорта США (DOT), так же как различные тесты на нагрузки и усталость проводившиеся различными аккредитованными институтами.)
Co-bolt. Какие факты наиболее важны?
Производство
Небольшое время, затраченное на производство, благодаря специальному системному решению.
Модульная концепция.
Никаких сварочных или выравнивательных работ не требуется.
Чистые и безопасные для окружающей среды работы.
Отсутствует необходимость в специальных инструментах.
Инвестиции
Низкие инвестиции для производственного инструмента и оснащения.
Быстрый возврат инвестиций.
Короткое время обучения.
Менее квалифицированная рабочая сила.
Обслуживание и ремонт
Легкий доступ к механическим узлам и агрегатам.
Быстрый и легкий ремонт
Точно приспосабливаемые запасные части.
Расходы, связанные со сроком эксплуатации троллейбуса
Меньше потерь и в то же время увеличенная грузоподъемность за счет легкой конструкции.
Оптимальные антикоррозийные свойства.
Прочная конструкция даже для плохих дорожных условий.
Конструкция, рассчитанная на длительный срок эксплуатации.
Привод на две оси. Факты и цифры.
Меньший износ шин
Причина: крутящий момент передается на 2 оси.
Экономия: реже замена шин, меньше поломок.
Меньший износ механических компонентов
Причина: 1200 Нм вместо 2200 Нм.
- Каждая ось менее сильно нагружена
- Отсутствует необходимость в пониженной КПП для электродвигателей
Экономия:
- меньший износ осей
- нет износа пониженной КПП
- меньший износ подшипника электромотора
- меньший износ ведущих валов и соединений
Как же это всё актуально для Москвы, особенно в зимнее время!
Эксплуатационные преимущества
- Более точное соблюдение расписания
- Эксплуатация троллейбуса возможна даже при выходе из строя одного электромотора.
Безопасное вождение в плохих погодных условиях
- Отсутствие заноса заднего модуля сочлененного троллейбуса
- Лучшая эксплуатация на льду, снеге и во время дождя. (Вы едите, когда остальные стоят)
Приятный комфорт при вождении
- лучшее распределение веса
- стоячие места, а так же инвалидное, располагаются напротив второй двери
- комфортное и уверенное ускорение
- меньше кренов транспортного средства
- плавный ход за счет постоянного крутящего момента
- лучшая курсовая устойчивость при экстренном торможении
![](http://ic.pics.livejournal.com/mostovoy_a/28566193/64348/64348_original.jpg)
Посмотрите какое качество, никаких "строительных" решеточек, ничего не торчит, все аккуратно и современно. А dедь это уже морально устаревшая модель Swisstrolley 3!
Уменьшенный расход электроэнергии
- нижний пик потребляемой энергии
- высокая отдача энергии при рекуперации
Так же учтем, что в Swisstrolley отопление это не коробка под одним из сидений в салоне, а качественная система, расположенная вдоль свободных мест всей кабины. Примечательно, что она функционирует за счёт тепловой энергии тормозной системы, за счёт чего абсолютно не потребляет электричества.
Перепродажная стоимость
- дополнительные доходы
- более высока вероятность перепродажи б\у троллейбуса
Другими словами, троллейбусы можно выгодно продать до истечения срока эксплуатации, что в дальнейшем снизит расходы на закупку новых.
Ну а самое главное - действительно высочайший комфорт этой техники для пассажиров! Об этом очень хорошо написал Максим Кац:
"В Цюрихе я первый раз увидел хорошую троллейбусную систему. И так удивился, что целый день там катался :) Очень необычно ездить в троллейбусе, который нигде кроме остановок не тормозит, ходит почти бесшумно, по размеру длиннющий и при этом вписывается в крутые повороты узких улочек"
КС троллейбуса
http://maxkatz.livejournal.com/117317.html
Александр Мостовой Кто желает поддержать мой проект - Я 410011922778003