Доброй ночи. Настало время посмотреть на швейцарскую алюминиевую электричку для аэроэкспресса поближе. Салон является важнейшим результатом работы любого транспортного средства. По салону можно понять насколько хорошо конструктора, а главное хозяева предприятия относятся к своим клиентам. Какие у них приоритеты, насколько ценят безопасность материалов, эргономику, дизайн, различные удобства и мелочи. Видно, пытается ли надурить клиента и пассажиров коврами, обилием дерева, золотых канделябров или делает настоящий, но простой и функциональный хай-тек. Другими словами, является ли продукт принципиально новым, либо перед нами запудривание мозгов тем, что в английском языке называется inspired в самом плохом смысле слова.
Лично для меня есть 2 вещи, которые сразу показывают всю честность и уровень любого проекта. "Тамбуры", вернее открытые площадки вместо них и потолки. В первом случае мы имеем дело с общественным пространством электрички или троллейбуса. То есть то, что сразу бросается в глаза любому человеку.
Это все равно, что оценивать страну по развалу и деградации инфраструктуры, городов на фоне шикарных особняков за 5-ти метровым забором. Или страну, где простые дома в стиле конструктивизм с белыми стенами внутри, без золота, канделябров и заборов. Но зато с отменной инфраструктурой на высшем уровне и таким же общественным транспортом для всех. Уверен, что рано или поздно и в России так будет. А для этого мы все должны постараться.
Еще одна вещь на которую всегда обращаю внимание - это потолки. Есть потолок Эирбаса, Hess, Stadler, Мегаполиса и т.д. Так получается, что они зачастую являются лакмусовой бумажкой конструкторской и дизайнерской мысли. Наиболее четко отражают уровень той или иной техники. Безусловно это очень субъективно и поверхностно. Обращаю внимание на многое. Ну что готовы? Поехали)
1 Площадки для входной группы являются моими самыми любимыми местами в поездах Штадлер.
2 Переход в соседний вагон эконом класса. Очень уютно. Визуальная маркировка туалета. Свободен. В отличие от стандартных круглых урн в швейцарских поездах для нас сделали квадратную в нише, Урны в тестовых поездах закрыты заглушками.
3 Слева внизу одно из мест для багажа. Я передал представителям Штадлера опасения моих читателей касаемо безопасности и удобства размещения багажа. По поводу безопасности вопросов на самом деле никаких нет. Кругом куча камер, поезд прямой, огромное количество сотрудников, подготовленных, считайте, по летной школе. А насчёт размещения, то вопросы решает заказчик. Как скажет, так и завод сделает.
4 Есть места прямо напротив входа. Удобно для пожилых и маломобильных категорий. Качество просто выше всяких похвал. Почему Штадлер не построил до сих пор завод в России? Почему Беларусь и Азербайджан? По-доброму завидую соседями)))
5
6
7 Салон эконом класса, за исключением дополнительного кресла в каждом ряду, мало отличается от своих собратьев в Швейцарии. Все сделано на высшем уровне. Сегодня такие поезда умеют делать белорусы. И это очень круто. Люди прошли обучение в Швейцарии и теперь делают вот такие поезда. Это значит жить в ногу со временем.
8
9 Расположение кресел очень интересное. Часть кресел выполнено по самолетной компоновке, а часть по обычной русской или швейцарской (друг напротив друга).
10 Мне больше нравится вторая, особенно когда электричка мало загружена. А хороший общественный транспорт и ЖД никогда не должны быть загружены битком. Идеально, когда заняты все или почти все сидячие места.
11 Есть отдельные места с откидными сидениями. Эти места для инвалидов. Кнопка вызова помощи. Справа располагается монитор. В швейцарских подобного не замечал. Во время выставки на каждом мониторе крутили ролики производственных процессов и готовую продукцию завода.
12 Для пожилых, беременных и женщин с маленькими детьми.
13
14 Очень удобные сидения. Снизу вдоль стены отопление. Климат в швейцарских и канадских поездах всегда очень хороший.
15
16
17
18
19
20 На экране показывают сборку данного поезда.
21
22 Как приятно оказаться в плохую погоду вечером именно в таком поезде. В Швейцарии на пригородных остановках прямо за перроном находится перехватывающая парковка и миниТПУ. Через пару метров вы уже в своей машине или автобусе. Без всяких переходов, колючей проволоки и заборов. Просто сошли с поезда, и поехали до дома. Такую систему нужно создавать в России. Только учесть, что альтернатива автомобилю должна быть подобного уровня как на этой фотографии.
23 Вот такой он эконом класс. Как он вам? Конечно же, хочу напомнить своим читателям, что при адекватно функционирующей транспортной и экономической системе стоимость проезда не должна зависеть от уровня подвижного состава. Транспортная система всегда должна быть убыточной. Разумеется, при эффективности трат.
24 В каждом вагоне имеется туалет. В одном из вагонов имеется большой туалет.
25 Остальные маленькие.
26 Туалет сконструирован таким образом, чтобы вы имели минимальное количество контакта с тем, что там находится. Это делается для гигиены.
27 Кнопка вызова помощи, рычаг для воздушного мыла, вода, сушитель для рук и кнопка слива воды в унитазе.
28
29
30
31
32 Свет автоматически прибавляет мощность при манипуляциях с дверью.
33 В большом туалете имеется пеленальный столик. И конечно же, им могут пользоваться инвалиды. Спуск воды в унитазе можно осуществлять нажатием кнопки рукой или педали ногой.
34
35 Ёмкость для мусора.
36
37 Зеркало.
38 Контейнер с одноразовыми салфетками.
39 Пройдем в бизнес класс?
40
41 Бизнес отличается от швейцарского. Удобные кресла, немного отделки "под дерево" и место для приготовления напитков.
42 Как и в экономе компоновка самолетная.
43 И обычная.
44 Сзади место для багажа. Если заметили, то кресло у окна немного смещено вперед. Они прилично регулируются.
45 А так всё тоже самое.
46 Место для верхней одежды.
47 Кресла очень удобные.
48
49
50 Подставки для ног
51 Розетки
52
53
54
55
56 Все тоже самое как в эконом классе. С этими вещами у нас большие проблемы, конечно.
57 Имеется столик со специальной рамкой под клавиатуру ноутбука.
58
59
60 Сетка на окнах. Точно такая есть и в эконом классе.
61
62 Качество, дизайн, техпроцесс и мелочи. Вот на что обращает внимание любой человек.
63
Люди изучив бизнес спрашивали друг друга, попав после него в эконом. А это эконом? А чем он отличается от бизнеса?)
С уважением, Александр Мостовой Для поддержки жетоны.