Всем доброго. К этой статье, наверное, должна была быть фотография соответствующего советского самолета, но у меня в планах была еще одна статья по авиации, а точнее по мерам Швейцарии и других развитых стран в области снижения вредного воздействия данного вида транспорта на человека и окружающую среду.
На днях в очередной раз прочитал в комментариях традиционно-цирковое нытьё бракоделов и деградантов по поводу того, что продукцию из России «не пущают» в развитые страны. Пример был как раз по самолетам. И тут мне пришла в голову идея того, что нужно соединить обе статьи! Мало кто догадывается сегодня в РФ, что обе темы не могут существовать по отдельности.
Как же бумажные патриоты изворачиваются лишь бы защитить деградационный путь России и нежелание делать бездотационный экспортноориентированный высокоприбыльный и востребованный на мировом рынке продукт. Право на нищету и развал.
Меня, если честно, мало интересует авиация, я в неё не хочу особо вникать и разбираться, но я могу взглянуть на эту сферу с точки зрения мировой торговли и внешнеэкономической деятельности. А именно это главный результат вашего производства. Всё остальное вторично. Что касается самого вида транспорта, то для России он не так актуален как необходимость мощных и прогрессивных железных дорог с алюминиевым подвижным составом класса хай тек, его доступности, комфорте и органичности в городской и пригородной среде. Не говоря уже о зеленом НОТе с системами миниТПУ и подвижном составе.
К чему вам авиация, если транспортная система деградирует, агломерации давно разваливаются, а с дорогами творится полнейший «Омск»? Ведь предприятия и их связи благодаря такому подходу зачастую брошены на произвол судьбы и даже обречены. А та транспортная и инфраструктурная система, которая остается или «развивается», является чрезвычайно неэффективной, тянущей на дно всю страну.
Любые городские дороги в России это убыток и непосильная ноша. Они чрезмерно широки. Город на 10 тыс. или на 10 млн. Холодный или жаркий климат. Не играет роли. Везде слишком широкие дороги. Обслуживать и ремонтировать адские по ширине дороги и безумные стадионы асфальта, например, Омск физически и финансово не способен. Будь такой подход к проектированию в Швейцарских городах, они давно были бы банкротом дойдя до "омского" состояния. Никто не сможет объяснить какого лешего вместо перекрестка в Омске стадион асфальта. Кто его будет ремонтировать и на какие деньги. Кому он нужен. Это вопросы без ответа.
Настоящим созидательным, а не кокакольным и нелегальнотуалетным инвесторам нужна инфраструктура Швейцарии, а не банановой республики. Так на что в первую очередь нужно обращать внимание? Есть самолеты, они летают, чудесно же!
О серьезной авиации надо думать, когда все остальное для этого готово. По примеру Олимпиады, конечно, можно спустить немалые деньги. Да, европейцы много летают, но у них есть деньги. И есть цель куда летать и зачем. По идее 1,5 млрд евро, безусловно, смешная сумма. Но каков будет эффект?
К этому мы вернемся чуть позже, а сейчас переместимся в Цюрих и посмотрим чем там живут, в какую сторону двигаются. В Клотене организован небольшой современный политех, где показаны достижения швейцарских ученых, инженеров и создателей той самой швейцарской плановой экономики. Здесь видно не только какой прогресс уже достигнут и каковы реальные приоритеты страны, но и то какие поставлены задачи на перспективу.
Швейцарцы люди твердые. Они предпочитают не трепаться на политтемы, пытаясь докопаться у кого какой флаг и цвет трусов, а обсуждать свои внутренние проблемы и пути их решения. Мало что им не удавалось достичь даже при долгосрочном планировании.
Снижение смертности на дорогах, улучшение ситуации с мусором, адская работа по строительству самого длинного ЖД тоннеля в мире, принципиально иные разработки и комплектующие для немецкого автопрома, без которых он был бы жалкой дурилкой бумажной. И еще много чего. Для всего этого есть ETH и множество других уважаемых во всем мире заведений.
Собственно перед Вами лишь малая часть небольшой экспозиции политеха Клотена по теме авиации, человека и окружающей среды.
На постсоветском пространстве возможно у многих обычных граждан, которые не связаны с авиацией, будет шок. Но основная задача помимо эффективных авиаперевозок это снижение негативного воздействия на расположенные неподалеку от аэропорта населенные пункты. Шум, вредные выбросы и ущерб от обслуживания самолетов… Последний пункт реально способен снести крышу у многих граждан бывшего СССР.
Это другая стадия развития, иное мышление. Всё равно, что в 18 веке объяснять правила гигиены. Гадим и гадим, имеем право. Нет, не имеете. Гадит только варвар без образования. Нужно стремиться к тому, чтобы исправить эту ситуацию.
Никто в России не задумывается, что и как сливается при ремонте и обслуживании, как авиа, так и автотранспорта с ДВС. У людей нет цели в жизни. Они не думают ни о себе, ни о потомках, ни о своей земле.
Работа по снижению шума заслуживает уважение. Самая простая и примитивная её часть это замена окон. Далее идет запрет на ночные полеты. Ночью аэропорт спит. Можно там находиться, но ничего не работает и ничего не летает. Ночные полеты выпилили с концами. Сон своих граждан дороже. Кстати, объем траффика одновременно один из самых мощных.
Еще одно мероприятие это инженерный расчёт траектории взлета. За последние лет 15 она серьезно поменялась. Сегодня в Швейцарии траектория прокладывается таким образом, чтобы воздействие шума было минимальным. Зеленым помечен идеальная траектория.
Бумажные патриоты-перевертыши, неужели вам с английского еще переводить надо? Школьный курт, сообразите? В Москве уже
жестоко избивают настоящих патриотов, защищающих свою Родину, а вы бумажные все школьный курс английского освоить не в состоянии?
Глупо объяснять внимание крупнейших мировых авиапроизводителей к снижению выбросов, потребления горючего и производимого шума. Вся эта работа открыта и демонстративно представлена. Разрабатываются новые и надежные двигатели, облегчается корпус, разрабатываются принципиально иные узлы и агрегаты. В работе участвуют даже авиаперевозчики мирового уровня, которые заказывают новые облегченные салоны для своего парка.
А теперь простой вопрос. Если вся эта работа началась уже давно, что повлияло на отставание в этой сфере наших отечественных производственников. То
к чему возрождать производство ведер с болтами которым по 25-40 лет? Ил 96 на базе Ил 86. Прошло 40 лет, господа. Ил-114. Уже 26 лет.
Да, в авиации возраст машин несколько иначе считается. Кстати, опять спасибо алюминию. Да, летают саабы 90-х и ничего. Но мы же создаем "новую" машину, условно к 20-му году. И не на 1-2 года. Весь мир создает то, что будет востребовано на протяжении всего жизненного цикла в производстве.
Так кому это надо будет? Кто будет покупать? Только внутри России. И я представляю себе, что так же как последние 20 с лишним лет наши управленцы покупают себе Волги и Приоры. А чего тогда Москвич 2141 не возродить? Или
ГАЗ 3102? Не? Конечно, не. Ведь даже
директор птицефабрики на краю земли знает толк в этом деле. Или не пущали управленцам продавать эти машинки в 00-х? А чего бумажные-патриоты пытается подписать европейцам то, что и свои покупать не хотят?
И это вместо того, чтобы основательно локализовать тот же суперджет, построить супер-политехи швейцарского уровня, открыть филиалы ETH, участвовать в мировых конференциях в сфере новых технологий и т.д.
Открою страшный внешнеэкономический секрет. "Труба" была тогда, когда существовали две проблемы для России.
1. Чертова поправка Джексона Вэника.
2. Россия не была в ВТО.
Обе проблемы, к счастью, решены. Всё остальное это проблемы сугубо российские, украинские, узбекские, литовские и т.д. В Швейцарии вполне хорошо продается мебель сделанная в России на заводах Икеа, профессиональные дрели Бош (теперь и более продвинутые и сложные модели), ПО Касперски (в каждой деревне), новейший мультик и книги Маша и Медведь.
Просто эти вещи делают действительно круто и они востребованы в развитых странах.
Осмыслите и примите как факт то, что нельзя сегодня по традиции конца 40-х взять и вывести всю немецкую авиационную промышленность в Россию с семьями из своей зоны, чтобы создать новаторские и принципиально иные самолеты как тогда. Но нельзя залезть в музей истории и вновь запустить то, что по объективным причинам уже отпало. Это всё равно, что та же Германия вместо работ Танка, Вальтера, Зенгера или Бранднера в 43-44 решила бы построить самолет начала века. Или СССР вместо работ данных товарищей запустил бы самолеты начала века. Вот уж точно спасибо внуку за разруху!
С уважением, Александр Мостовой.