Leave a comment

Comments 54

boukharev August 3 2016, 09:29:46 UTC
Что еще интересно, что в приложенных видео оператор этого чудо-пепелаца сидит справа, а не слева, как все другие водители. И ему не приходится обегать с

Reply


sershum August 4 2016, 12:52:07 UTC
Что-то мне подсказывает, что все эти решеточки на плите - это надводная часть айсберга. А подводная, точнее подземная, устроена примерно как в Токио.
http://engineering-ru.livejournal.com/455424.html
Было бы интересно почитать куда сточные воды попадают в Берне, Цюрихе, Бремене.

Reply

mostovoy August 5 2016, 07:53:05 UTC
sershum August 5 2016, 08:53:07 UTC
Мне кажется, что даже в Берне должны быть какие-то мощные подземные сооружения. Вряд ли они обходятся только арыками, едва прикрытых кое-где. Куда-то ведь стекает в Берне вода из этих арыков, тем более, что осадков больше, чем в Москве или Бремене.
По ссылке ничего про это не говорится, только про арыки.

Reply

mostovoy August 5 2016, 09:49:01 UTC
Это тема для серьезного исследования на принципиально ином уровне. TEDnorm затрагивает лишь текущую инженерию и сами дороги.

Reply


atlanthys August 7 2016, 18:54:29 UTC
В тексте часто повторяется "выпуклый профиль дороги" - это и в России есть. Поперечный уклон 20-25 промилле. Тем не менее, лужи появляются. Тут несколько вариантов:
- изначально некорректная вертикальная планировка, в которой расположение дождеприемников не совпадает с минимумами;
- некорректное исполнение
- и то, и другое.

Разглядывая фотографии улиц, пришла к выводу, что у них чаще расположены решетки, плюс уклоны берут побольше. Интересно было бы проверить закрытый водосток с крыш - будет ли замерзать вода в наших условиях ( у нас бывают резкие колебания температур в течение дня, а переходный период у нас самое мокрое время года - снег тает).

Еще мне кажется, что озера на наших переходах образуются из-за того что проектировщики специально сгоняют воду на углы, даже в учебниках эта схема есть:

... )

Reply

mostovoy August 7 2016, 20:48:06 UTC
Водосток с крыши уже можно проверить в Минске. Там они функционируют.

По SN norm 640241 еще в первом варианте от 2001 года сказано о том, что водоотведение в районе пешеходных переходов обязательно должно быть для безопасности.

Reply

atlanthys August 8 2016, 18:44:16 UTC
В Минске, наверное, теплее, чем в Тюмени (:
У нас проблема в том, что вертикалку сделали, как будто должна быть решетка, а ее нет. Хотя бывают и места, где приемник есть, а лужа весной все равно образуется. Именно поэтому я считаю, что минимальная отметка не должна быть на переходе, надо ее относить чуть дальше вдоль проезда. Лоток - пусть будет, на всякий случай.

Reply


ext_1222695 August 14 2016, 15:55:46 UTC
А как борются с засорением ливнёвки во время града?

Reply

mostovoy August 17 2016, 21:57:33 UTC
Если гроза, бывает, произошла зимой, когда лежит снег, вопросов нет, т.к, нет воды. Ждем весны или оттепели и просто добавляется твердых осадков. Если летом, как писал Ф. Тютчев, то через пару минут после этого кратковременного твердого осадка, град в течение пару минут превращается в H2O и уходит в ливневку. Ну, а если ливневка чистая, как в Цюрихе или Бремене, то все сразу забывают о нем.

Бывает и в Германии выпадает град величиной с яйцо или что-то похожее, то желтые газеты начинают это смаковать. Но не более. Ну, побьет пару машин... Все равно страховка оплатит. Но ливневка к этому не имеет никакого отношения. Там не столько воды, чтобы об этом говорить.

Град падает в небольшом количестве и редко для того, чтобы в товарном количестве забить ливневый приемник. Даже если высыпать ведро града летом величиной с яблоко на саму решетку, то струя воды за минуту просто расплавит этот урожай.

Reply

ext_1222695 August 21 2016, 14:57:09 UTC
То, что он через какое-то время растает, это - понятно. А то время, пока град прибывает, ливнёвка остаётся засорена, или может быть есть какие-то особые хитрости, например форма решёток, чтобы не получалось так:

Reply


sgrishin August 24 2016, 12:02:06 UTC
Впечатлила машина для чистки ливневок. И даже вдохновила на алифметическое упражнение. :)
На видео 3 решетки очищены чуть больше, чем за 4 минуты. Для просототы возьмем 5 мин. Тогда за час имеем 36 штук. Опять упростим до 100 за 3 часа, или 200 за рабочий день (ну не все же 8 часов такой темп будет). В месяц выйдет 6000 решеток. Если они расположены каждые 20 метров по обеим сторонам дороги, выходит 60 км улиц в месяц на одну машину.
Автор поста пишет про НЕСКОЛЬКО очисток в год. Пусть несколько равно трем. :) Тогда получаем, нам нужна одна машина на 240 км уличной сети. Наверное, она дорогая, поетому работает все же в три смены. Но в неидеальном мире работает не на 100%, поэтому, опять округляя, нам нужно 2 машины на каждую 1000 км улиц.
Вопрос: какова длина УДС Москвы?

Reply


Leave a comment

Up