Программа для моделирования пробок. Доктор Мартин Трайбер, технический университет Дрездена

Oct 08, 2016 02:54



Доктор Мартин Трайбер, молодой специалист, немец. Получил диплом и защитил докторскую в Байройтском университете Германии. Преподает в Техническом университете Дрездена. Является заведующим кафедрой транспортного моделирования и эконометрики. Автор пятисотстраничной книги, посвященной динамике транспортного потока и моделированию. Запустил общедоступную программу моделирования транспортного потока с помощью которой можно проследить тенденцию возникновения и ликвидацию пробок при различных заданных данных, которые вы можете самостоятельно менять. В том числе с помощью ограничения максимальной скорости. Возможно выбрать несколько дорожных участков.

Каждый может проследить возникновение пробки при плотном траффике, если повысить до определенной величины скорость движения. И наоборот, увеличение текучести потока при снижении максимально допустимой скорости. Бразильцы сделали небольшое упрощенное видео и упрощенный вариант для своей публики.



Текучесть потока
Это одна из причин того, что в развитых странах скорость в населенных пунктах ограничивается 50 км/ч и жестко штрафуемого превышение (в Швейцарии штрафы уже с первых км/ч за каждый км/ч, наряду с конфискацией и тюремным заключением и особо изощренными «штрафными днями»). Среди остальных не менее важных причин:

- недопущение перехода барьера после которого наступают несовместимые с жизнью повреждения,
- текучесть потока непосредственно влияет на работу общественного транспорта, который обслуживает большее количество пассажиров (на примере серьезно автомобилизированной Москвы лишь 28% всех поездок совершается на автомобиле),
- вредные выбросы и мелкодисперсная пыль (во время пробок), в первую очередь от дизельного транспорта, тормозных механизмов.
- шум, непосредственно влияющий на психику, здоровье и продолжительность жизни людей, блокирует пространственное и соответственно экономическое развитие улиц,


По этим же причинам ширина полос движения снижается до минимальных размеров, что дает возможность сократить пространство на перекрестках, сократить фазы и простои транспорта, увеличив текучесть на них.

Текучесть на перекрестках является одним из основных критериев сужения полос швейцарскими транспортными и пространственными планировщиками.

В свою очередь сужение дорог позволяет добиться уменьшения размеров пешеходных переходов, время нахождения на ней пешехода, а, следовательно, риски травмирования и смерти.

Вопросы психологического стимулирования
Также сужение полос оказывает принципиальное психологическое воздействие, повышая уровень скоростного ощущения. В свою очередь широкие дороги напротив его притупляют, что является спонсированием нарушений скоростного режима и излишнего нерационального маневрирования.

Даже в самых аккуратных руках при движении на широкой полосе возникает желание превысить скорость за счёт притупления скоростного ощущения. Поэтому в Швейцарии при рациональной и безопасной инфраструктуре отсутствует подстрекательство к превышениям, что напрямую влияет на то, что высокие штрафы получает не большинство относительно законопослушных водителей, а отъявленные и невменяемые дорожные хулиганы, или люди, находящиеся под алкогольным опьянением. Например.

Инициативная группа “Пешеходное движение”, Новосибирск
Этот переход не первый раз попадает в новости НГС.


Ребенок попал под колеса японского кроссовера на пешеходном переходе напротив ТЦ «Континент».
Как сообщает группа пропаганды ГИБДД по Новосибирску, 3 октября в 15:10 на ул. 9-й Гвардейской Дивизии 32-летний водитель Mitsubishi Outlander ехал со стороны ул. Волховской в сторону ул. Троллейной. Напротив дома № 1 по ул. 9-й Гвардейской Дивизии - недалеко от остановки «Автокомбинат» и напротив ТЦ «Континент» - сбил на «зебре» 12-летнего мальчика.

После этого «Мицубиси» отбросило во встречный ПАЗ, который ехал по маршруту № 9 «"Леруа Мерлен" - Юго-Западный жилмассив».Бросаются в глаза 2 вещи:
1) широкая дорога на непонятное число полос. Есть ощущение безопасности - можно спокойно лететь 100 (притупление чувства скорости, прим. А.М.). И все ездят как вздумается - можно обгонять попутного слева, если он поворачивает налево - можно "юркнуть" справа, не тормозя. Лобовые и попутные столкновения на большой скорости на таких дорогах - обычное дело.
(Любопытное объяснение этому - "ну там же ездят грузовики". Наверное боком ездят.)

2) заборы, которые делают пешехода невидимым до того, как он выйдет на дорогу
Автомобилисты любят повторять, "надо всем соблюдать ПДД. А тут просто идиот за рулём был". Но чаще всего бывает так, что водители едут свои законные 79 км/ч, _СОБЛЮДАЯ_ ПДД.

Наши дороги надо переделывать, чтобы они не создавали ложного ощущения безопасности.

С учетом вышесказанного в России и на постсоветском пространстве обязательно, помимо швейцарских улично-дорожных безопасных стандартов, должно быть введено ограничение скорости в населенных пунктах 50 км/ч при отмене нештрафуемых 20 км/ч.


Почему при введении 20 км/ч не ухудшилась статистика смертности?
Дело в том, что по сути величина превышения снизилась после введения камер. Так как до этого на самом деле скорость превышалась очень легко в два раза. При этом у нас всегда любили жаловаться все 90-е и 00-е на инспекторов. А с приходом камер автомобилисты взвыли, забыв про анекдоты, приглушив прошлое жгучее чувство справедливости, так как приходилось вместо 120 км/ч по широченным улицам и полосам ездить 60, а в некоторых местах все 40.

А так как автомобилист - это человек, который в отличии от пенсионеров, маломобильных категорий, детей является наиболее сильной категорией способной оказать мощное лобби. То вместо визгов о несправедливости камер просто пролоббировал немыслимые 20 км/ч, что является плевком в работу лучших специалистов по безопасности дорожного движения и сотни тысяч смертей на дорогах. Помимо этого, была добавлена скорость на основных проспектах и шоссе города даже несмотря на плотную жилую застройку буквально в 5-ти метрах.

То есть если ранее можно было безнаказанно ездить 120 при ограничении 60, то с приходом камер нужно было ездить только 60, а с введением нештрафуемой вилки уже 80, на проспектах и шоссе уже фактически легально 100.

Не покидает ощущение лицемерия, когда ценность и важность самого знака нивелируется. Получается, что неважно что там написано и как. А водитель как будто переводится в категорию с сомнительными возможностями, которые не позволяют следить за дорожными знаками и показаниями приборов, правильно работать дроссельной заслонкой. Это переворачивает весь порядок дорожного движения с ног на голову. Если бы в подобном режиме функционировали железные дороги, то страна захлебнулась бы кровавыми трагедиями.

Насколько понимаю идею с 20 км/ч с удовольствием подхватили и на Украине, что весьма неудивительно.


Таким образом, чтобы добиться результата нужно либо отменить нештрафуемые 20 км/ч и понизить городское ограничение до с 60 до 50, либо перерисовать знаки с 60 на 30, а с 30 на 10.

И разумеется ввести в массовом порядке ограничения скорости 20 и 30 км/ч в жилых массивах, на улицах где располагаются школы и т.д.

Я тоже водитель, люблю автомобили с объемными двигателями, но лично мне было бы понятнее, безопаснее и приятнее ездить по швейцарской улице. Управляя машиной по узкой и четко обозначенной МОЕЙ полосе, нежели по такой которую опубликовали ребята из Новосибирска.

С уважением, Александр Мостовой

PS Как вы знаете мы вместе с рабочей группой переводим TEDnorm 2015. Есть специалисты различного профиля, но нам требуется действующий грамотный дорожник для помощи в проверке перевода и правильности терминов. Пожалуйста, присоединяйтесь, сегодня мы можем делать историю и наше будущее вместе.

И еще. Если есть критика по программе, пожалуйста, готовьте Ваши технические предложения на английском или немецком языке, отправлю г-ну Трайберу. А может быть это подтолкнет к написанию таких программ в России.

безопасность дорожного движения

Previous post Next post
Up