>> Вне зависимости от того сколько проживает человек. 10 тыс. жителей, 1 млн, 10 млн. Не имеет никакого значения. Порочна вся система развития городов, подход к ней, абсолютное отсутствие понимания человеческих масштабов
а ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА, как? (да, помню, дураки они)
Одноэтажная Америка каждый будний легко наматывает по 100 км до работы в крупном городе и обратно. И супругом и супругой. Итого по 400 км каждый день на семью в сутки.
- Кроме того Америка не входит в число СПЭ (статья о СПЭ),
- Такое положение дел (с планировкой и транспортом) им не нравится.
- В число стран интенсивного типа развития по современным меркам она не входит.
- Смертность на дорогах является одной из худших в мире среди развитых стран. (Для СПЭ это же не страшно, людей не жалеют же)
- Эти самые крупные города имеют смертельно опасные гетто о которых, если не ошибаюсь, на одном из недавних уличных выступлений с ужасом рассказывала г-жа Мадонна.
Про долги страны (читайте результаты экстенсивного пути развития) вспоминать не будем.
За что её любить? По ней СССР строили. Ненависти нет. Есть недоумение стратегией развития народного хозяйства.
По поводу жилья это неправда. Квартиры покупают, но не все кто могут. Экономического смысла в покупке жилья нет. Имея сумму на покупку квартиры её берут в кредит, а деньги вкладывают либо в свое дело либо в финансовые инструменты позволяющие заработать больше чем требуется для оплаты процентов.
Это возможно за счёт копеечного кредита. Порядка 1-2%.
Либо берут аренду, так как по сути владелец квартиры после подписания договора не может поднять цену или выгнать жильца.
Два откровенно слабых места: - демагогия про жадность застройщиков - неприятие роста плотности населения в наших городах. Так или иначе, но в нашей стране тренд на укрупнение городов и скорее всего именно в 10 крупнейших центрах и сконцентрируется жизнь. Вы против этого, поэтому эта тема не рассматривается подробно.
Вопросы комфорта и территориального планирования в рамках этого тренда должна была бы решать отечественная урбанистика, но она ударилась в провластный антинародный фашизм, так что и там ответа не будет.
Педалирование этой темы уводит разговор к демагогии. Все люди жадные. Страховщики тоже :) Ещё вопрос, кто жаднее - руководители застройщиков или их критики. Ещё вопрос, кто меньший патриот своей страны и с бОльшей радостью мечтает свалить в Швейцарию. Не зря же именно так проще собирать лайки с публики. И кто готов больше гадостей окружающим наделать на этом пути. Это уже не про автора, а вообще мысли про "жадность" и население.
Есть интересы людей. И сейчас эти интересы приводят к строительству гадости. Государству и чиновникам в этом вопросе я верю (в отличие от Вас) ещё меньше, чем застройщикам. В силу той же жадности. А жители всегда и везде будут против любых изменений и вопрос только в силе их протеста по конкретному поводу. Из этого, кстати, никак не следует, что строить гадость им надо, жители не зря же против. Просто идеально приятных строек исчезающе мало.
Поэтому тезис "жадный застройщик vs честный чиновник vs хороший обыватель" имхо наивен. Нет такого противостояния. Все козлы. Или все нормальные. Не суть. Вопрос в том,
( ... )
Да, это как-раз и очень плохо, что жизнь сосредоточивается в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках Новосибирске, Казани и других. А малые города типа подмосковной Дубны или ленинградской Гатчины будут потихоньку пустеть. Не говоря уже про поселки городского типа и села менее 5тыс. населения - те просто вымрут, как деревни. Власти Москвы сносом пятиэтажек хотят еще более уплотнить население города приезжими за счет комфорта старожилов. Так называемая точечная застройка (или как говорят сами чиновники - уплотнительная) практикуется и в крупных городах-миллионниках, например в моем родном Екатеринбурге, к сожалению. Ладно хоть наши городские власти не дошли до такого маразма как снос пятиэтажек, благо денег таких огромных как в столице нет. Р.S. Александр, пост очень интересный, впрочем как и другие.
Comments 42
а ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА, как?
(да, помню, дураки они)
Reply
Одноэтажная Америка каждый будний легко наматывает по 100 км до работы в крупном городе и обратно. И супругом и супругой. Итого по 400 км каждый день на семью в сутки.
- Кроме того Америка не входит в число СПЭ (статья о СПЭ),
- Такое положение дел (с планировкой и транспортом) им не нравится.
- В число стран интенсивного типа развития по современным меркам она не входит.
- Смертность на дорогах является одной из худших в мире среди развитых стран. (Для СПЭ это же не страшно, людей не жалеют же)
- Эти самые крупные города имеют смертельно опасные гетто о которых, если не ошибаюсь, на одном из недавних уличных выступлений с ужасом рассказывала г-жа Мадонна.
Про долги страны (читайте результаты экстенсивного пути развития) вспоминать не будем.
Reply
от куда у вас такая ненависть к Америке
ещё интересно
почему в вами хвалёной Швейцарии почти поголовное население не способна купить себе жильё?
Reply
За что её любить? По ней СССР строили. Ненависти нет. Есть недоумение стратегией развития народного хозяйства.
По поводу жилья это неправда. Квартиры покупают, но не все кто могут. Экономического смысла в покупке жилья нет. Имея сумму на покупку квартиры её берут в кредит, а деньги вкладывают либо в свое дело либо в финансовые инструменты позволяющие заработать больше чем требуется для оплаты процентов.
Это возможно за счёт копеечного кредита. Порядка 1-2%.
Либо берут аренду, так как по сути владелец квартиры после подписания договора не может поднять цену или выгнать жильца.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Отличный текст. О многом заставил задуматься.
Два откровенно слабых места:
- демагогия про жадность застройщиков
- неприятие роста плотности населения в наших городах. Так или иначе, но в нашей стране тренд на укрупнение городов и скорее всего именно в 10 крупнейших центрах и сконцентрируется жизнь. Вы против этого, поэтому эта тема не рассматривается подробно.
Вопросы комфорта и территориального планирования в рамках этого тренда должна была бы решать отечественная урбанистика, но она ударилась в провластный антинародный фашизм, так что и там ответа не будет.
Reply
А чем вам жадность застройщика не нравится? Вполне естественное желание любого капиталиста, которое должны ограничивать государственные нормы.
Reply
Педалирование этой темы уводит разговор к демагогии. Все люди жадные. Страховщики тоже :) Ещё вопрос, кто жаднее - руководители застройщиков или их критики. Ещё вопрос, кто меньший патриот своей страны и с бОльшей радостью мечтает свалить в Швейцарию. Не зря же именно так проще собирать лайки с публики. И кто готов больше гадостей окружающим наделать на этом пути. Это уже не про автора, а вообще мысли про "жадность" и население.
Есть интересы людей. И сейчас эти интересы приводят к строительству гадости. Государству и чиновникам в этом вопросе я верю (в отличие от Вас) ещё меньше, чем застройщикам. В силу той же жадности. А жители всегда и везде будут против любых изменений и вопрос только в силе их протеста по конкретному поводу. Из этого, кстати, никак не следует, что строить гадость им надо, жители не зря же против. Просто идеально приятных строек исчезающе мало.
Поэтому тезис "жадный застройщик vs честный чиновник vs хороший обыватель" имхо наивен. Нет такого противостояния. Все козлы. Или все нормальные. Не суть. Вопрос в том, ( ... )
Reply
Р.S. Александр, пост очень интересный, впрочем как и другие.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment