(Untitled)

Jun 05, 2005 13:44

litse, в продолжение разговора об интеграции людей с ограниченными возможностями:
хорошая статья Н.Н. Малофеева "Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития."
Данная статья написана по результатам первого исследования в цикле, направленном на изучение социо-Read more... )

Leave a comment

Comments 2

litse June 6 2005, 06:52:50 UTC
" Мы показали, что система специального образования является институтом государства, который возникает и развивается как особая форма реализации его ценностных ориентаций и культурных норм общества, вследствие чего каждый этап развития национальных систем специального образования соотносится с определенным периодом в эволюции отношения государства к лицам с отклонениями в развитии."
очень точная мысль о том, что государство устанавливает нормы отношений к людям с ограниченными возможностями(как и сами культурный нормы общества)!!! несколько раз слышала совершенно противоположные доводы о том, что общество у нас не готово относиться и жить рядом с "такими" людьми. люди у нас такие. "Принципиально важно, что в 70-е гг. на Западе идеи интеграции людей с отклонениями в развитии возникают в контексте противостояния всем видам дискриминации (по расовому, половому, национальному, политическому, религиозному, этническому и другим признакам). В России же интеграция декларируется как необходимость цивилизованного отношения к инвалидам в ( ... )

Reply

motilek June 6 2005, 17:13:54 UTC
государство устанавливает нормы отношений к людям с ограниченными возможностями
ну, пока гос-во все-таки не устанавливает нормы. а государственные (и общественные) институты отражают нормы и ценности, какие институты такие и нормы.

"Интеграция через раннюю коррекцию нарушенных функций в контексте целенаправленного общего развития аномального ребенка была предложена отечественной наукой как один из оптимальных путей развития интегративных подходов в нашей стране"тут имеется ввиду, учитывая недостатки западного опыта интеграции, сейчас необходимо не интегрировать слепо, как сейчас пытаются между прочим делать, закрывая специальные учреждения и объединяя всех подряд на абсолютно неподготовленную почву, в нашем городе много примеров, а объединять нашу систему специальных учреждений и интеграцию, через раннюю коррекцию и последующую постепенную интеграцию. как один из примеров объединения систем ( ... )

Reply


Leave a comment

Up