Дайджест авторынка Февраль 2013. Часть 1

Mar 04, 2013 14:45


Россия и пуп земли - Москва

Дороги в России лучше, чем на Гаити, в Габоне, и Монголии (где вовсе нет дорог), но хуже, чем в Мозамбике.




Эту мрачную весть принес нам рейтинг глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index) за 2012-2013гг. В нем по качеству автомобильных дорог Россия заняла 136-е место среди 144 стран. Столько же баллов в рейтинге получил Габон, а вот Тимор, Гвинею, Монголию и Гаити мы определенно обгоняем по качеству дорог, уступая в этом отношении Мозамбику.
http://top.rbc.ru/economics/27/02/2013/847053.shtml




Лихорадочная активность взбесившихся принтеро-законотворцев намерена осчастливить нас изменениями в ПДД, каждое из которых при сомнительной целесообразности, скажется на наших кошельках и карманах придорожных милиционеров.

Вводятся новые дорожные знаки. Я бы сказал, что сначала хорошо было бы организовать нормальную дорожную обстановку, а также своевременное снятие временных знаков. Тоже самое касается и разметки. Но это, конечно, думцев не беспокоит.

Ряд новаций связано с понятием «парковка» и взиманием штрафов за это понятие.

Имел место разговор о повышении максимальной скорости на дорогах и хайвеях до 110 и 130 км/ч (это благое изменение всего скорее коснется только платных автодорогhttp://auto.dmir.ru/news/32595/) и о снижении в городах этих скоростей до 50 км/ч.



Мне представляется более важным разделение дорог на два «уровня» - скоростные хайвеи без пешеходов (в т.ч. и внутри городов) и придомовые проезды, где, действительно, опасно двигаться быстрее 50 км/ч. См. лекцию М.Я.Блинкинаhttp://polit.ru/article/2010/10/14/transport/. Вобщем, опять ничего существенного, кроме пиарного шума.

Несколько раз в блогосфере возникало обсуждение появления там явной и целенаправленной рекламы нескольких марок и моделей автомобилей (зачем реклама в метро, когда автовладельцы в метро не ездят). На конец февраля там мозолят глаза: Шкода, VW Джетта и предложение обслуживания подержанных BMW и Audi. Вполне вменяемо, на мой взнляд. Эти модели - первые машины в семье, т.н. начального уровня. Кроме того, невыносимая обстановка с пробками загоняет в метро все большее количество потенциальных покупателей, из числа тех, кто вчера еще и не думал покидать место за баранкой.

http://slon.ru/economics/gema_apokalipsis_v_moskovskom_metro-909103.xhtml

Московский ЗИЛ и поныне живее всех живых («то есть, опять же, мертвый» - Войнович), Сбербанк и правительство Москвы  продолжают его реанимацию, ампутировав 90% территорииhttp://www.autostat.ru/news/view/12734/. Под кодовым названием «возрождения ЗИЛа» имеется ввиду строительство и девелопмент территорий, освобожденных от трупа монстра.

Тема реформирования ГАИ периодически возникает, когда оказывается, что проблемы дорожной смертности, или автомобильной преступности служба решить не в состоянии (угоны в Москве http://auto.mail.ru/article.html?id=40550).

Я же считаю, что проблемы, большей частью связанные с самим фактом наличия этой службы, можно решить лишь полным ее расформированием. Причем, ни в коем случае не вливая бывших придорожных охотников в ряды полиции (чтобы не обрушивать и без того не самое высокое качество персонального состава), а просто расформировать, изъяв оружие, форму и удостоверения.

Примерно это уже обсуждается в союзном Казахстане http://auto.mail.ru/article.html?id=40351

А теперь про машинки

Литровый (с расходом 1 л на 100 км) VW, перестав быть концептом, запущен в серию, после женевского салона мы увидим в продаже серийный XL1. Девайс, конечно, экстремальный: высота чуть больше метра (1,2), вес 795 кг, подвеска из карбона и алюминия, керамические тормозные диски, кузов из углеволокна. По схеме движителя - это дизельный (0,8 л.) гибрид. Цена 40 тысяч евро, конечно, запредельна, но большие продажи на этом этапе и не являются целью. VW станет первым производителем, выводящим на товарный рынок литровый автомобиль. На очереди бестопливный.



Масса картинок ХД1 http://auto.mail.ru/article.html?id=40478 и http://auto-favorit.livejournal.com/146190.html

Более реальным, конечно, станет «трехлитровый» Up, использующий большинство технических решений своего экстремального собрата. http://ecoconceptcars.ru/2013/02/volkswagen-up-osnastyat-sverxekonomichnym-dvigatelem-ot-xl1.html



о чипкарах

VW заявил о скором запуске в производство чипкара для беднейших рынков. Новое в этом то, что прежде разговоры о супердешевом автомобиле крутились вокруг цифры в 3,5-5 тысяч долларов (Тата Нано), народный же автомобиль уверенно заявляет уровень бедности в 6-7 тысяч евро
http://auto.mail.ru/article.html?id=40299



В сравнении с VW совершенно естественной смотрится цена на чипкар от Мерса в миллион рублей http://auto.mail.ru/article.html?id=40146

вторичный рынок

В области секонд хенда я бы отметил два материала: сообщения об исследовании немецкой Dekra http://auto.mail.ru/article.html?id=40453 и JD Power and Associates (надежность авто в первые три года) http://www.autostat.ru/news/view/12737/

По данным Автостата, перепубликованным в «Автосреде» львиную долю российского вторичного рынка кроме ВАЗовских машин на сегодняшний день занимают всего восемь моделей. Их надежностью и стоимостью владения и следовало бы интересоваться в первую очередь. http://avtosreda.ru/news-common/2013/02/rossiyane-vse-eshe-predpochitayut-semerku.html

  • Toyota Corolla
  • Ford Focus
  • Volkswagen Passat
  • Daewoo Nexia
  • Mitsubishi Lancer
  • Toyota Camry
  • Hyundai Accent
  • Renault Logan

С условиями гарантии несколько лет назад учудил Opel, объявив пожизненную гарантию на свои пепелацы. Теперь же Land Rover увеличил межсервисный интервал до года (оставив 13 тыс.км.), что не так радикально, но очень удобно при умеренном пробеге (при наличии второй машины, а LR не тот авто, который является единственным в семье)http://www.autostat.ru/news/view/12661/ за прошлый год LR ухитрился поднять продажи более, чем на треть. LR переходит на 9-ступенчатые автоматы, что дает целых полсекунды в наборе скорости до сотни http://auto.mail.ru/article.html?id=40558. И вообще при том, что премиум сегмент разбухает ускоренными темпами все кризисные годы, LR в нем на сегодня, пожалуй, самый перспективный игрок.




ГАЗ, потренировавшись на Siber, таки стал успешным контрактным сборщиком (для VW и GM)http://www.autostat.ru/news/view/12638/

В России формируется сразу несколько Детройтов: в Калужской области, в Калининграде и под Питером http://www.autostat.ru/news/view/12662/, к сборочным кластерам подтягиваются и компонентные производства http://www.autostat.ru/news/view/12824/ (мировая выстовка компонентов). А в это время изначальный американский Детройт признается банкротом. Впервые слышу о банкротстве отдельного города (это уже мартовская новость).

Продолжение спектакля с царским кортежем. В запале творческих конкурсов мелькают имена брендов: Кортеж, Руссо-Балт, Орел. Чем закончится этот эстетский парад, фиг знает, но движуха получается зачотная.






Игорь Краснов
Кэптивные банки (банки, принадлежащие автопроизводителям и имеющие одну цель - уаеличивать продажи брендов, предоставляя автокредиты) активно отъедают рынок у универсальных http://www.autostat.ru/news/view/12688/ и ставки по автокредитам стремятся к 7% (отдельные сообщения).

Продолжение следует…

рынок автомобилей, российский автомобиль, дайджест, автомаркетинг

Previous post Next post
Up