Высшая радость для аналитика Экспертного центра
Probok.net - увидеть свое предложение реализованным. Особенно если предложение направлено на улучшение для пешеходов, к которым долгое время было принято относиться пофигистски.
Нас часто критикуют (отчасти справедливо) за то, что мы отстаиваем интересы автомобилистов в ущерб другим участникам движения. Немногие знают, что еще год назад мы подали в правительство Москвы
пакет из 144 предложений по улучшению пешеходной инфраструктуры. Долгое время эти предложения оставались нереализованными. Но осенью 2013 года положение изменилось, и в одном только Южном округе создано 14 новых пешеходных переходов! И еще несколько существующих приведено в порядок.
Рассмотрим их подробнее по районам.
Тротуар на четной стороне улицы Ленинская Слобода упирается в забор, за которым обрывистый берег Москвы-реки.
Куда деваться пешеходу? До недавнего времени - только на проезжую часть, под колеса машин. А сейчас появилась возможность перейти по новому переходу на другую сторону улицы.
Чего не хватает на этом переходе? Знаков 5.19 "Пешеходный переход", которые видны издали и призывают водителя снизить скорость и оценить обстановку даже зимой и в темное время суток, когда разметка плохо видна. На нерегулируемых переходах установка таких знаков считается обязательной. К сожалению, у нас в Москве сложилась идиотская система распределения полномочий между властными структурами, когда за разметку отвечают префектуры округов, а за знаки - Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В данном случае префектура свое дело сделала, в ЦОДД направлена заявка, ЦОДД думает. Хорошо бы увидеть результат раздумий до зимы, пока не началась снежная каша с реагентами.
По той же причине знаков 5.19 нет и на других новых переходах, дальше упоминать об этом не буду.
Кроме того, здесь мы не видим безбарьерных съездов для маломобильных граждан - инвалидов, родителей с детскими колясками, людей с сумками на колесиках. В последние годы такими съездами оборудуют все переходы. Фотография сделана 19 октября, возможно, с тех пор съезды уже сделали?
На Фруктовой улице в доме 12 расположен кардиологический центр. У входа в него устроена парковка, на машине подъезжать удобно, а как быть пешеходам? Мы предложили убрать одно-два ближайших к входу парковочных места и сделать вместо них переход. Переход сделали, парковку не убрали. Сегодня обсуждали этот вопрос с представителями префектуры, ГИБДД и балансодержателя, и последние обещали отделить пешеходную зону от парковочной столбиками. А на следующий год будем добиваться изменения конфигурации проезжей части.
На переходе через Черноморский бульвар у перекрестка с Артековской улицей в 2012 году кто-то забыл нарисовать зебру.
Мы напомнили. Теперь переход обустроен по всем правилам.
Трамвайная линия по Симферопольскому бульвару и Чертановской улице - одна из лучших в Москве. Пути обособлены, посадка в трамвай происходит не с проезжей части (как во многих местах), а с отдельных посадочных площадок. К сожалению, на остановке "Балаклавский проспект" такая площадка до недавнего времени не сообщалась с тротуарами, и приехавшие на трамвае пассажиры не могли никуда идти без нарушения правил. Сейчас проблема решена - но не до конца. Со стороны трамвайных путей нет безбарьерных съездов.
В Северном Чертанове не хватало перехода через окружную дорогу этого микрорайона у дома 2. Пассажиры, приехавшие на автобусе на остановку "Чертановский пруд", вынуждены были переходить дорогу в неположенном месте. В ближайшие дни эта проблема уйдет в прошлое. На будущем переходе уже сделаны безбарьерные съезды, осталось нарисовать зебру (фотография от 29 октября).
Метро "Каширская" - важнейший транспортный узел, обслуживающий тысячи пассажиров. Первое, что делает пассажир, выйдя из метро, - переходит через Проектируемый проезд 3888 (к сожалению, наше предложение дать этому "пырпыру" красивое и благозвучное название "Каширская аллея" не было поддержано мэрией). Переходит, как правило, в неположенном месте, ибо переходов через проезд крайне недостаточно. Мы предложили нарисовать аж 4 зебры! И одну действительно нарисовали - не там, где мы предлагали, но тоже в нужном месте, на пути в парк "Коломенское".
Чуть дальше от метро, непосредственно у входа в парк, по предложению нашего начальника аналитического отдела Андрея
crusandr благоустроили натоптанную дорожку от автобусной остановки к дворцу царя Алексея Михайловича. Фотография от 19 октября, с тех пор там еще и лестницу сделали.
На перекрестке Пролетарского проспекта с улицей Москворечье восстановлена зебра на переходе через улицу Москворечье.
У метро "Кантемировская" проходит дублер Кантемировской улицы, так называемая Старая Кантемировская. Огромный поток людей движется через эту улочку от метро к торговому центру и автобусным остановкам (фотография сделана в июле 2012 года).
До недавнего времени переход был стихийным. Андрей
crusandr предложил его узаконить, и сейчас место выглядит так:
Еще один соседний переход - у дома 47 по Кантемировской улице - по нашему предложению оборудован безбарьерными съездами.
На этой же улице реализовано еще одно предложение Андрея
crusandr: во дворе одного из домов установлены столбики, чтобы паркующиеся не залезали на тротуар.
А в микрорайоне Сабурово нет улиц, но есть дворовые проезды, некоторые из которых по внешнему виду неотличимы от улиц. И поток транспорта там весьма существенный, так что организация пешеходных переходов оправдана. Вот этот переход сделан по нашему предложению.
Превратить этот гадюшник в удобный для жизни район - задача не из легких. Но можно сделать хотя бы маленький шажок в этом направлении. Например, восстановить ранее существовавший переход через Луганскую улицу (идея местного жителя Матвея Заславского ака
m0tl).
Или привести в порядок бывший переход через давно перекрытую Солнечную улицу, где до недавнего времени тротуар прерывался ступеньками высотой 15 сантиметров (тоже Матвей просил).
Сейчас преодолевать это место пожилым и малоподвижным людям стало намного проще.
На перекрестке Веселой и Товарищеской улиц по нашему предложению сделали пешеходный переход через Товарищескую (через Веселую уже раньше был).
Еще один перекресток - Каспийская с Севанской. Перекресток регулируемый, имеется пешеходная фаза, когда машины во всех направлениях стоят, а пешеходы идут по двум существующим переходам. А с третьей стороны - с северо-востока - перехода до недавнего времени не было, хотя в этой фазе он никому бы не помешал. И теперь переход там есть! Правда, почему-то без светофора. Тоже несогласованность между префектурой и ЦОДД?
Лебедянская улица состоит из двух не связанных между собой участков. На западной Лебедянской есть кафе "Южный ветер", и к нему с другой стороны улицы идет пешеходная дорожка. Переход через улицу напрашивался... и по нашему предложению его сделали. Увы, как и на Фруктовой, он упирается в парковку.
А через соседнюю Загорьевскую улицу мы пробили аж два перехода на коротком участке! Один (тот, что на переднем плане) - новый, другой восстановленный (долгое время не было зебры).
Перекресток Шипиловской и Кустанайской. История та же, что в Царицыно на Каспийской и Севанской, - есть пешеходная фаза, но не было пешеходного перехода с одной из сторон перекрестка. Сейчас появился. Причем появился после того, как ЦОДД отказался его делать. Переход (как и в Царицыно) без светофора, да еще и по длинной неудобной траектории, ибо более короткий путь перекрыт забором. Зеленый сигнал транспортного светофора провоцирует людей переходить в чужой фазе, когда машины выезжают с Кустанайской. Не самое удачное творение градостроительной мысли, надо доделывать.
И наконец, дальняя окраина Южного округа - пограничье районов Зябликово и Братеево. Для жителей нескольких домов по зябликовской улице Мусы Джалиля ближайшая станция метро - "Борисово", которая находится уже в Братееве, на другой стороне речки Городни. В долине речки разбит приятный парк. Но создатели парка, похоже, не подумали, что для кого-то через этот парк будет проходить путь от метро до дома. И в 2012 году путь выглядел так:
Заметили, что на последней фотографии нет пешеходного перехода через улицу Мусы Джалиля? Теперь переход там есть, да и весь маршрут преобразился. Сейчас он выглядит так:
Еще и велодорожку сделали (мы не предлагали).
Смотрю на эту красоту и почти готов пожалеть, что живу не на этой улице...
Я сознательно не пишу, как происходил процесс проталкивания этих улучшений через властные органы. Об этом намного больше знают мои коллеги, в первую очередь глава нашего коллектива Александр
proboknet Шумский и куратор пешеходного направления Диана
dr_fairness Хакимова. То, что вы видите на картинках, - их заслуга в гораздо большей степени, чем моя. Так что, надеюсь, Диана или Александр дополнят написанное мной.
А если кто-то скажет, что Probok.net - чисто автомобильный проект, дайте ему ссылку на этот пост. Пусть люди видят, что мы делаем для пешеходов.