Итак, этот день настал. Я выкроил время и распотрошил на кадры знаменитый "Номер 44", который настолько суров в своей лжи клевете на счастливый Советский Союз, что его даже запретили к показу в Советской России. Встречайте - подробный пересказ одной из самых ужасных, леденящих кровь историй о советских маньяках! Гоу, комрад! Вис аур ред баннер! Ура каммунизм! Ура Партиа! Фор Совьет Юнион! Фор Водка! Наздоровье!
Первая фраза фильма, вынесенная в эпиграф: "В раю нет убийств. В.И. Ленин". А вторая - про то, как ин Совьет Раша злой диктатор Джозеф Сталин во время голода на Украине кушал 25.000 человек в день на завтрак Ну, что-то вроде этого. Кстати, привет отечественным переводчикам, которые ухитрились увидеть в этой надписи Поволжье, Северный Кавказ и "почти все зерновые районы СССР".
Фильм кагбэ намекает нам, из каких источников аффтар первоосновы черпал свои аутентичные знания о советском тоталитаризме.
Итак, Совьет Укрэйн. ZIMA. Типичный украинский хвойный лес. За ним - типичный советский интернат.
Дети лежат в постелях. То ли ночь (хотя на улице вроде сумерки), то ли тихий час. Одни ворочаются, другие курят цигарки. Печальная музыка, как будто мы смотрим фильм не о Голодоморе, а о Холокосте. Тишина и молчание.
Ин Совьет Раша комрад Сталин ин олл румс!
Какой-то пацанчик, очень напоминающий Тома Харди в детстве, с грустью смотрит на свой круглый жетончик и кладет его на стол. Потом через пару кадров одевается в грязную одежду, берет замотанный в тряпку кусок bukhanka, берет маленькие игрушки, жетончик и уходит. Через парадную ему удалось пройти незамеченным - дети в vatnik и ushanka занимались любимым делом в интернатах: кого-то мудохали.
И пацанчик побежал в живописный украинский лес. Где стояла Krasnaya Armiya.
Танк серии "ХЗ" ("хрен знает, какой").
Пацанчик жрет у их костра, потом сидит и рассматривает свой жетончик, а его рассматривает какой-то военный с петлицами младшего лейтенанта стрелковых войск.
После длинных пауз, которые символизируют, по мнению современных режиссеров, напряжение и затягиваение петли на мозгах зрителя, военный спрашивает: "Твой отец?" (кивок) "Он умер?" (кивок) "Ты тупой?" (кивок) "Как тебя зовут?" "Не хочу вспоминать это имя". "Я дам тебе новое. Лев. Будешь грозным, как Лев".
К сожалению, я почему-то не нашел в сети версии с оригинальной озвучкой и не могу порадовать читателей находками отечественных надмозгов. Но смотревшие оригинал утверждали, что там была еще более гениальная фраза: "Я назову тебя - Лев. Это значит - Лев". Фраза просто из фонда золотых цитат, товаристч лейтенант Очевидность! Итак, новорожденный Лев смотрит на свой жетончик с изображением отца товарища Сталина... Toska and grustь, komrad!
И тут внезапный переход! Оказывается, этот жетончик держит уже повзрослевший пацаненок, который вырос и стал Томом Харди - американским актером, который известен тем, что у него удивительно хороши получаются роли затоморженных туповатых личностей (Острые козырьки, Общак, The Take). Теперь это - младший лейтенант МГБ с обычным русским именем - Лев Демидов. Он вспоминает, как брал с товарищами Рейхстаг. Следует дикая мешанина кадров, снятая камерой на плечах бегающего вместе с солдатами оператора, что символизирует напряженность боевой схватки!!!11. Солдаты бегают, стреляют куда-то вверх, их косит пулеметчик, кто-то умирает... наконец, его подрывают гранатой и бегут по лестнице, заваленной хламом...
Хлоп, переход с помощью волшебного американского монтааааажааааа... Боя нет, в Рейхстаге сидят усталые, но довольные krasnoarmeetses, а рядом ходят со знаменем одетые в кожаные плащи офицеры - моряк и шофер.
Том Харди (кстати, я не заметил, чтобы он вообще хоть раз выстрелил) прикуривает у товарища Nikolaya от обычной советской зажигалки.
Кожаные офицеры говорят что-то типа: эй, ты, с бритыми висками, похожий на Тома Харди! И ты, с бородой, похожий на чеченца! Пойдем наверх, поставим знамя - для газеты. И вот они выходят на крышу, чеченец ставит знамя, а моряк ему недовольно орет: "Убери эти часы!" Какие часы? - удивляется кавказец.
Ин Совьет Раша олл солджиерс лав гуд тайм!
Кавказец ржет: "Эй, Лев, ему не нравятся мои часы! Давай ты!" Ле поднимает знамя и их фоткают на фоне нарисованных самолетиков.
Обожаю, когда в западных фильмах красноармейцев снимают вместо пилоток в сербских шайкачах.
Откуда взята первооснова эпизода, всем хорошо известно. Далее мы узнаем, была ли это пропаганда или "реализм" (с). Итак, под музыку "По долинам и по взгорьям" показывается Москва. 1953 год. Кагбэ дом на Котельнической набережной, в котором живет Демидов (пусть даже набережной рядом и нет).
Демидов, ставший кавалером ордена не Суворова (как в книге), а Александра Невского, ходит со своей супругой Раисой в театр.
Он со своими tovaristchami-кавказцами выходит из театра на улицу, где у каждого tovaristcha персональная новенькая "Победа" гламурного черного цвета. И они идут в restoran. Обычный. Советский. Restoran.
Ин Совьет Раша Сталин ин олл ресторанс!
Демидов рассказывает с жестами и мимикой мелкого кино-мафиози...
Май нейм из Джонни Джиаманти, бой! Айм френд оф дон Корлеоне! Вот ю вонт?!
...как он познакомился с супругой - что затянуто и асболютно неинтересно. А его сидящий в сторонке tovaristch Василий, который еще в Рейхстаге на Демидова как-то завистливо смотрел, не выдерживает, поднимается с супругой и уходит. Но никто этого не замечает и все пьют NAZDOROVIE!
Ночь. Демидов трахает Раису. Та демонстрирует всю мощь своих актерских талантов.
Хлоп, переход. Какой-то парень бежит через поле. Хлоп, переход. Какой-то двор, по которому бегает милиция с СКС, винтовками образца 1944 г. со складным штыком и, конечно, Kalashnikov. Одета милиция в довольно странные серо-синие мундиры.
Она выволакивает из квартир гастарбайтеров vragov naroda.
Демидов с tovaristhami обыскивает двух- или трехкомнатную квартиру ветеринара Анатолия Бродского, который успел уйти от засады. Хлоп, переход. Допрашивают его соседку, которую в книгу звали Зиной Морозовной, а тут она Zina Gubinova. Лев проводит мастер-класс допроса. А именно - сурово смотрит в стол, а потом прикладывает руку к щеке, пока соседка от страха чуть не падает. А потом говорит вежливо и культурно, как и полагается советскому офицеру, что она должна сообщить все о предателе, как сознательная гражданинка. В это время в видеоряде мелькают отрывки оригинала, в которых Бродский пришел в какую-то халупу чуть ли не посреди поля, к другу, а тот со страху его чуть вилами не заколол (кто к нам со злом придет - от вил и погибнет!) После мастерского психологического давления патруль МГБ мчится в деревню Кимово.
И вот наряд МГБ с Kalashnikov и в маскхалатах прибыл к Бродскому в обычное русское selo. Эй, vrag of narod, выходи! Выходи, podli trus!
Отрядом была обнаружена маленькая русская devochka, которая ушла в дом. Немедленно обезвредить!
Вместе с девочкой обнаружена ее semья и дом со старорусской архитектурой и большим содержанием ikona!
Семья - это бывшие знакомые Бродского по фамилии "Okun" или, в русском переводе - "Окуневы". Демидов проводит тот же мастер-класс напряжения, заключающегося в произнесении вежливых обычных фраз с каменным видом. И заметив, как vragi naroda опасливо косятся в сторону, понимает - Бродский ушел в леса! Он снимает маскхалат и идет в поля косолапой походкой кавалериста. Бродский! - кричит он. Ау! Как и все супергерои, Демидов обладает телепортацией. Только это может объяснить, как он таким косолапием тут же догнал убегавшего Бродского, которого мы видим внизу в поле. Начинается потрясающая драма! А именно... под унылую "кагбэ угрожающую" музыку косолапящий Том Харди с макаровым спускается к Бродскому, а тот показывает полы пиджака, а потом снимает его, бросает в сторону и начинает тереть руками голову в отчаянии, кагбэ говоря: "Не сбежать мне на Запад! Не получить мне Нобелевку по литературе!"
Стреляй! - кричит он. Стреляй, мент поганый! Э-э-э-э... Руки на затылок! - говорит Том Харди, не замечая, что Бродский уже надвигается на него. Конечно, начинается невнятно снятая потасовка, Бродский держит руку Демидова с макаровым внизу, но при этом кричит: "Сделай мне больно, противный! Убей меня!" В схватке Бродский выхватывает у Демидова кинжал (да, все советские офицеры носили кинжал на службе) и втыкает себе в живот. Ин Совьет Раша враги народа сами репрессируют себя! Но вовремя подбегают таваристчи Демидова с калашами и спасают шпиона, чтобы потом расстрелять! Slava MGB! Халтура. В оригинале Бродского, пытавшегося утопиться, преследовали зимой, на реке, которая в 30-градусный мороз лопнула под телами двух человек и Демидов спас жизнь доходяге Бродскому, пробив лед, как капитан Америка, своей чугунной башкой, вытащил его из воды. Вот это я понимаю, была схватка! По возвращении отряд видит как товаристч Василий доблестно karaet врагов народа, давших приют предателю Родины.
Даже грузовик изменился в лице от антипартийной выходки таваристча Василия!
Начинается драматический разговор: "Ты убил человека..." "Я убил врагов народа..." Ой, тьфу ты. То есть... "Ты какого хрена делаешь!" - орет Демидов. Василий делает глаза "а чо я-то?!" и говорит с таким же синдромом дауна, как его начальник: "Дети... Преподаю им... урок" "А ну-ка повтори!" - говорит Демидов. Май френд - репеат ё вордс! Нау! Ё лэнгвич из вери бэд, репеат зис лессон!
Демидов дает Василию по харе, приставляет пистолет к голове и кричит, что ОНИЖЕДЕТИ! "Ю а нот мэн!" - ну, что типа этого, я полагаю. Детей уводят в дом, Василия арестовывают уводят в сторону. Не понимаю, чего так расстроился Демидов? Ин Совьет Раша пипл шутс он э стритс! Но тот все же расстраивается, собирает им вещи с самым необходимым - едой и теплыми вещами куклами - и плачет. Драма. Драма, tovaristchi! Но вернемся в солнечную Moskva, где все кхарошо.
Демидов возвращается в свою маленькую скромную советскую квартиру.
Чего вылупились? Да, по меркам Москвы это скромная квартирка.
И целует жену. Это типа драма. А тем временем где-то на запасных путях мальчонка развлекается тем, что плющит на рельсах монеты и ложки. Да, было время, когда "здорово плющит - давай повторим!" - в устах детей означало именно это. К нему подходит мужик, лица которого не показывают, и предлагает расплющить врагов народа копейку - тут, недалеко, есть местечко. Надо признать, это куда более аутентичное поведение маньяка, чем у Чикатило из "Гражданин Х", который ловил детей, занимавшихся любимым видом спорта советской молодежи - ездой на электричках. А таваристч Демидов на самой обычной советской машине...
...прибывает на rabota.
Он проходит в kamera, где избитый Бродский сидит на красном кожаном диване, и врубает свою привычную тактику доброго слова: "Ты можешь избавить себя от боли и страдания, если расскажешь все. На кого ты работаешь?" И Бродский раскалывается: "Я работаю... На Анну... Ивановну... Ахматову". Точно-точно. Главные контрреволюционеры - это Ахматова, Пришвин и Платонов. Главой подполья у них был Зощенко, а связывались с заграницей они через Пастернака. Об этом надо срочно доложить генералу Гоголю! Но нет, Бродский клянется, что он аполитичен и просто писал стихи для души ухаживает за питомцами Ахматовой и товарища Раковского. Так почему сбежал? - говорит Демидов. Логичный вопрос - логичный ответ. Потому что я дурак за мной следили, а значит, хотели арестовать! - отвечает Бродский. Разве кто-то бы поступил иначе? И советские чекисты вкалывают ему пентатал натрия. Жеглов одобряет.
Хлоп, переход. Ночью на квартиру к Демидову кто-то стучит. Хлоп, переход. Демидов спешно прибывает в какой-то морг и встречает своего начальника - майора Венсана Касселя Кузьмина, шефа 5-го управления КГБ МГБ. Оказывается, сын боевого таваристча Демидова - Алексея, с которым он устанавливал знамя - попал под поезд. И теперь его тело держат в морге МГБ.
Типичный Алексей
И Кузьмин дает тупящему, как под коксом, Демидову самое тупое задание: "Сталин учит нас, что убийства - это капиталистическая зараза. А Алексей говорит, что его сына убили. Боюсь, Алексей близок к предательству. Ты знаешь, что делать!" И протягивает папочку. Оф кос, комрад! Айм антерстенд, вот ю вонт! Айм маст... нау гоу ту Алексей... энд... Pokaratь его выстрелом в затылок! Потому что... Ин Совьет Раша шутинг олл анстэбл сошиал элементс! Демидов роняя слюни говорит: Есть! И под печальную музыку приходит к Алексею, где уже идут pominki.
Но тупой Лев и тут все испортил. Вместо того, чтобы pokaratь Алексея, он все перепутал и начал читать ему медицинское заключение, решив, что ему поручено его переубедить. Что, конечно, очень радует семью - что может быть более утешительным, чем зачтение протокола вскрытия на поминках? Демидов все равно с тупым видом медведя-шатуна читает бумагу. Мать говорит Демидову: "Вы держите протокол вверх ногами Моего сына нашли голым!". Э-э-э-э... - роняет слюни Демидов. Нет. Тут написано, что его нашли... одетым.
Комрадс, итс олл тру! Летс спик фром май харт!
Кто-то убил нашего сына! - истерит мать. И Демидов, блистательно выполнив свою миссию, уходит. К слову говоря, действительно видно, что сына убили. Кто поверит, что поезд может оставить вот такой след у трупа?
Ин Совьет Раша даже поезда вскрывают людей с хирургической точностью!
В общем, замес в том, что все присутствующие, включая дебила Демидова, понимают, что сына убили, но "Ин Совьет Раша ноу мёрдорс", поэтому, чтобы их не обвинили в поклепе на счастливое советское общество, они должны молчать. Но все же Алексей сквозь сопли и слезы выбалтывает Демидову, что у него есть свидетельница убийства. Демидов мотает это на ус в меру интеллектуальных способностей и приходит к Кузьмину на Lubyanka.
Кузьмин раскрывает, что это была миссия Льву за его прокол с Василием (нет, прокол не в убийстве Окуней, в СССР Окуней стреляют как бешеных собак, а в ударе Василия по лицу) и радует его новостью - Бродский во всем признался! За что его уже оперативно pokarali у stenka. Ura!
Но есть нюанс - он сдал среди прочих... жену Демидова! И ему дается задание - найти информацию о ее предательстве. Крупный план на фото Раисы. Драмммммммм.... фух, переведу дух... мммаааа!!! И вот Демидов следит за своей женой, когда та выходит из школы...
Приняв тщательно замаскированный вид...
Но тут из школы выволакивают очередного врага народа!
Кстати, меня одного задолбало то, что в этих сраных западных трэшаках милиционеры почему-то поголовно носят бороды? Ну серьезно, сколько можно!
Так, подождите, вы же Бродского летом взяли. А уже зима. Вы что, его целых пол-года пытали для допроса? Короче, Демидов преследует Раису, которая идет со своим товарищем, учителем Иваном Жуковым (в фильме переименован в Sukova), в метро.
А, нет, оказывается, есть в Москве и не бородатые милиционеры. Это те, которые носят бОярские шапки аки у наших отцОв и дедОв.
Прибывает poezd.
Раиса садится в вагон, Демидов стоит за колонной... и... и все. Хлоп, переход. Ну да. То есть объяснить, что в оригинале Демидов преследовался втайне вторым агентом - поэтому до конца дня изображал, будто следит за женой, создатели фильма не смогли. Бездари. Итак, хотя нам этого не объясняют, Демидов, согласно книге, идет к своему отцу, рабочему оборонного завода, которого, в отличие от книги, больше не будет и это делает сцену лишней. На кадре - знаменитые сталинские пятиэтажки времен массовой застройки жилья.
Демидов объясняет, что из Бродского Василий выбил признание на его жену, но он не видит признаков ее вины. Но если он их не найдет - их весь накажут по законам гор Совьет Юнион. А на хрена ты пришел-то, козел? - задает логичный вопрос отец.
Ин Совьет Раша самофар ин олл фэмилис!
Ты ж нас подставляешь! "Ты мог погибнуть один. А теперь погибнут четверо. Один или четверо" Потому что ин Совьет Раша олл эними оф пипл шутс, ну вы помните. Как раз навестить родителей решает и Раиса, и семья получает возможность поужинать вместе. За ужином Демидов допрашивает ее в стиле - где была, чо делала? Чо сразу домой не пошла? Доктор? Какой доктор? Еблась? Еблась, сука? По глазам вижу, что еблась! И Раиса раскалывается... что беременна. Ну, от Демидова реакция вполне ожидаемая.
На следующее утро Демидов провожает ее на rabota.
Ин Совьет Раша плэкэтс эвэривэа!
Но за ними из "Победы" следят доблестные Василий и Андрей.
И когда автобус, который останавливается у стен дома Демидова, отвозит Раису...
...Демидов обыскивает весь дом. В помощь ему прибывает отряд чекистов вместе с Василием, который режет ему подушки - именно так, по его мнению, проходят секретные обыски. Все продолжается по-старому. Маньяк находит на путях девочку и уводит за собой на тот свет, а те же самые бородатые милиционеры бьют Жукова и уводят прямо из школы очередную учительницу - вражиху Родины. За то, что она хранила!.. Э... Сборник произведений Джона Пассоса?
Ну, не Солженицына и слава богу. Раиса рассказывает Льву, что "Еву забрали", а Лев отвечает в тему: "Знаешь, чье дело оказалось на моем столе? Твое" и раскрывает карты. Раиса говорит, что не шпионка и отыгрывает не хуже самого Харди.
Угу, - кивает Демидов. Ну, как-то я так и думал. Шедеврально. Демидов приезжает в морг, и врач признается, что кроме Юры Андреева, убитого на дороге, был еще аналогичный труп. Оба они на самом деле утоплены, хотя вблизи не было рек и озер. А у Юры еще в глазах кровь от удушения и вырезан желудок. Угу - кивает медведь Лев. А потом кладет на стол Кузьмину рапорт, что его жена не враг народа. Потому что зис ис тру. В итоге однажды ночью на квартиру Демидовых нагрянули вооруженные СКС... Kazaki!
А точнее... tovaristchi Демидова.
Ин Совьет Раша Ленин ин олл румс!
Чекисты отдают приказ собрать вещи и одновременно хватают и за руки при каждом движении - в Советской России своя, социалистическая логика! А Демидов, который не догадался, в отличие от реальных людей, собрать вещи заранее, суетится с чемоданами. В наличии дикие вопли: "ЛЕЕЕВ! ЛЕЕЕЕВ! ЗААААЯЦ! ВООООЛК!!!", распущенные волосы и - STENKA! Ура, комрадс, зис муви маст энд!
Но увы. Демидов говорит стопэ, стопэ, посоны! что она беременна (и чо?). Приходит Василий и говорит что зис из совьет пранк типа шутка - ну, я решил, что ты хочешь в последний раз посмотреть на любимую стенку. Тонкий советский юмор. Их приводят на vokzal...
Это, кстати, единственный паровоз на весь фильм.
...и Василий говорит, что Демидова переводят к Вольск участковым. Как это объясняется? Да никак. В книге умер Сталин и только это спасло Демидова от ареста. А в фильме, видимо, взятие под стражу человека со сбором вещей в пять минут - обычная процедура при его переводе на другую должность. Совьет Раша вери стрэндж, вери стрэндж лэнд вис мистериос традишн... Итак, паровоз под грустную скрипку отвозит их через сибирские просторы - потому что в этой реальности Вольск находится в Сибири. А вот и он сам. Восхититесь этим гигантом сталинской индустриализации!
Ин Совьет Мордор невер зе сан ин зе скай!
Начальник Вольского РОВД - это Джеймс Гордон генерал Нестеров.
А это правда, - говорит Нестеров, - что вас заставили снять десять трофейных часов, перед тем как вы водрузили знамя? Не получив ответа, объясняет, что работа в рашн милиции не дает никаких привилегий (потому что все привилегии у Partia and MGB, у-ха-ха-ха), так что жить Демидов будет где придется. А точнее, в комнате при местной забегаловке.
Zato berezы!
Хлоп, череда убогого монтажа - Демидов работает в милиции, а Раиса устраивается уборщицей в школу, где директор - не Виталий Козлович Каплер, как в оригинале, а какая-то старая баба.
А вот кабинет Нестерова с его фотками циркового борца.
А вот показывают ключевого персонажа книги - умственно отсталого детдомовца с обычным русским именем Варлам. Которого играет... Толстяк из "Мачо и ботан".
Скажете, не он? По фиг, похож, значит, он. Тем более, больше мы его не увидим. Нудная и скучная сюжетная линия также тянется сквозь слезы как нитка через соплю. Демидов с опергруппой выезжает в лес, где нашли голого убитого мальчика. В вольской милиции служит медэкспертом русский бандит Маланков из "Заложницы-3".
Демидов блещет познаниями: "Это модифицированная винтовка М16 компании Арм Арэнс 2000, ее выпускают только для армии" "Откуда ты знаешь?" "Пытаюсь совершенствоваться, у меня ночные семинары" "Не свисти!"
Ой, то есть диалог примерно такой: "У него в глаза кровь. Такое бывает при удушении" "Да, у него симптомы утопленника" "А ведь вблизи нет рек и озер!" "Есть в шести километрах отсюда. Река Табул" "Что вы говорите? Река? Ну надо же... А порез видите?" "Да, у него удален желудок" "Вы сказали, удален желудок? И кого нам искать? Мясника? Охотника?" "Скорее хирурга" "Что-что, скорее хирурга?" "Нет, я сказал - хватит повторять слова!" "Что-что? Хватит повторять слова?" "Ты что, тупой?" "Э-э-э... надо подобрать слюни" По лицам Маланкова и Нестерова видно, что Лёвушка свалил им попытку списать труп со вскрытым животом на самоубийство, поэтому Нестеров срывается - какого черта вы приехали? Вы работаете на Джокера МГБ?! (схватывание за грудки) "Неееет!" - машет головой телок Демидов. Похоже, ему тоже надо в тот интернат к Варламу...
Тут у ГОЛОГО УТОПЛЕННИКА В ЛЕСУ обнаруживают документы (!) - на типично русское имя Исаака Руденского, ученика школы города Горска в 50 км. Тело обнаружил, кстати, местный бородатый кассир Алексей, когда в лесу трахался со своим любовником. Да, Лешенька - педик. Как и автор книги.
Нестеров, который на службе обрел большой опыт, с первого взгляда понимает: "Вы гуляли? Или занимались чем-то другим?!" и хватает педрилку. Тем временем Раиса проходит испытание века - ей звонит прямо из Москвы Василий.
Который предлагает возвращение и счастливую жизнь с самим собой, если она откажется от Михалкова, которого посадили в ГУЛАГ. Ой, это ж из другого фильма. Ну ладно, понятно, что она отказывается. Далее шедевральная сцена идиотизма. В книге Лев, обнаружив пропажу Раисы, прибежал на вокзал и на коленях умолял остаться. Тут же он пришел на вокзал и стал требовать, чтобы она не уезжала, двумя способами: 1. я тя люблю, в натуре. Не веришь? Ок, способ два. 2. Куда ты без документов уедешь, а? Саять! Саять, сказал! Разыгрывается ДРАММММ[∞]МА! - баба кричит: "Отдай документы!" и дергается. В итоге муж принуждает ее остаться, хватает за горло, орет... и переспрашивает слова. Раиса в итоге признается, что вышла за него замуж, потому что боялась отвергнуть ухаживания офицера из МГБ. Михалков одобряет. Нестеров раскалывает Алексея: "Вы не жулик! Вы человека убили! 15 лет в ГУЛАГе за твою болезнь!" Алексей ломается и сдает гомоподполье мирного Вольска, на которое вешают убийство. Кровавая гэбня врывается на заводы и хватает всех рабочих, которые когда-либо долбились под хвост. Только дедушка Ивана Дулина смог пережить те страшные годы в Вольске, успев сбежать в Челябинск! Леша плачет и разыгрывает Анну Каренину, как в оригинале. Хлоп, переход. Демидов ночью осматривает рельсы, а к нему зачем-то приходит Раиса. Тот объясняет, что ищет настоящего убийцу - ему ж очень важно найти маньяка, не правда ли? Он идет к Нестерову в дом, где развешаны ордена, раскрывает карты, давит на совесть и говорит, что есть свидетельница, которую можно допросить.
Нестеров быкует, но ему вовремя напоминают про его дочек, о которых он как раз забыл, и он соглашается. Всегда бы так. А тем временем маньяк склеил очередного пацана.
О, вокзал прям как в "Гражданине Х"! И костюмы те же... Я ж говорил, эхо войны. Он брешет ему, что у него дома есть красивые марки и приглашает к себе.
А потом в своем подвале с журналом "Огонек" на стенке плачет, истерит, материт сам себя, накрывается тряпкой и обливает ее водой с криком: "Za Stalina! Za otza narodov!" Ин Совьет Раша даже маньяки преданы товарищу Сталину! А Нестеров едет на поиски дел об убитых в архив, где на полках перевернутые буквы Ж.
Там он отыскивает 43 аналогично убитых дитятей. Путем знаменитого расставления булавок по карте менты понимают, что ниточки ведут в Ростов.
Но если сразу туда поехать, фильм кончится, а нужен еще час для хронометража. И Демидов отправляется в Москву к свидетельнице. С собой он зачем-то берет и Раису. Они навещают Алексея, допрашивают свидетельницу, но тут врывается толпа чем-то разгневанных мужиков, которых не смущает даже наличие Алексея в форме и они выволакивают Льва. Не спрашивайте, почему. Так что маньяк продолжает свое злое дело.
Среди населения начинают ходить слухи, что детей убивают специально оставленные нацистами изверги-изуверы, натасканные с помощью препаратов на детскую кровь.
А у Демидовых проблема - когда они возвращаются на Центральный вокзал Москвы, то видят, что там облава!
Вместо того, чтобы переждать у Алексея, они идут к Жукову - ну, тому, из школы. Тот ни во что не верит, но решает позвонить своему знакомому, который выведет их из города. Но тут Раиса на стенке находит ту самую книгу Пассона, Демидов понимает, что Жуков стукач и душит его телефонным проводом, а потом они убегают с квартиры. Ибо вероятности, что две книги просто так оказались у двух учителей из одной школы - быть не может! Ин Совьет Раша американ букс онли фор еними оф Мазерлэнд энд аджентс оф Эм-Джи-би! К счастью, на вокзале Раиса замечает мента, который, судя по его взгляду как у Льва, на документы - не умеет читать (обычное дело в советской милиции). Поэтому им удается легко пройти по партбилетам ВКП(б), переименованной в 1952 г. в КПСС.
На брифинге с Нестеровым демонстрируется дедуктивная логика советских сыщиков: к востоку от Вольска убийств не было. Но зато в Ростове было 6 убийств. А в Вольске есть завод ГАЗ (да, именно в Вольске). А в Ростове тракторный завод. Значит, убийца ездит на автозавод с тракторного завода. По-моему, вполне логично. Шерлок бы согласился. Но когда Лев возвращается в дом, там он застает Василия. "Скучал по мне?" - улыбается тот.
Демидовых пытают пентаталом натрия, еще пара рваных сцен - и их ссылают в GULAG вместе с уголовниками. В товарном вагоне. В котором мужчины и женщины едут вместе. И в своей одежде.
Па ту-у-у-ундре, па железной доро-о-о-о-ге!..
Очередной унылый перебор кадров - охрана дает четырем мордоворотам финку, те нападают на Льва и начинают метелить, пока зеки устраивают в вагоне потасовку... друг с другом!
В оригинале Лев справляется сам, но баба решает показать яйца, откусывает у урки ухо, убивает удивленного урода, ушатывает ублюдка (у! у! у!) его же финкой, а остальных порешает Лев. Много крови, много ора, много трэша. В оригинале после этого Демидовы бежали через пол, но тут Лев просто убивает охрану финкой и они спрыгивают. Но на первом же повороте менты, прознавшие телепатией о побеге, останавливают состав и устраивают погоню. Кузьмин делает Василию выволочку за прокол и приказывает расхлебывать кашу. Тот раскалывает Алексея - бородач рассказывает, что больше всего убийств было в Ростове (хотя знать этого не может, это Нестеров только потом сообщил Демидову). И Василий karaet Алексея прямо в кабинете.
Ну, а мы прибываем в еще один город-завод ROSTOV.
Демидовы добрались из леса (видимо, поезда в ГУЛАГ едут через Ростов) на попутке прямо до Ростсельмаша. Разумеется, никакого пропускного контроля на заводе не существует, поэтому человек в кожаной куртке, ничем не выделяющийся из толпы грязных рабочих в спецовках, легко проходит мимо двух ментов в отдел кадров.
А, нет, виноват, один мент сторожил вход в туалет (ну прям как сегодня на фабриках третьего мира), так что Льву пришлось отнять у него пистолет. Он берет в заложники завкадрами, проходит к картотеке и находит нужного маньяка. Угадайте, как его зовут.
Малевич. Владимир Юрьевич. Мать его. Малевич. Все-таки я был прав с литературным подпольем. Тут он как раз видит в окно Малевича, который спешно уходит с завода и уезжает на личной машине. О нападении на заводе сообщают и Василию. Вечером Демидовы неназванным способом (желающие могут вставить звук лесопилки вместо объяснения) находят заведенную машину Малевича около леса. Лев ходит по лесу с выставленным макарычем (НАПРИЖЕНЕЕ!!! САААСПИИИИНССС!) и натыкается на маньяка. Оказывается, что он с ним сидел в одном детском доме. Ин Совьет Раша все сидели! Малевич стал в армии хирургом (что объясняет его точность вскрытия), а потом стал спецом завода (что объясняет его разъезды), а потом стал убивать детей... что объясняется тем, что он маньяк. Ну что же, это более вменяемо, чем в оригинале. Хотя мы так никогда и не узнаем, где и как маньяк топил детей. Надо полагать, у него в портфеле, который он весь фильм таскал, была бутылка с водой и брезентовое ведро.
Очередную череду соплей маньяка, что он не может бороться со своим Я прерывает Василий, который прибыл как никогда вовремя. Он, подкравшись с помощью телепортации, вышибает мозги Малевичу, берет в заложницы Раису, ставит на колени Демидовых, но вместо того, чтобы сразу пристрелить уродов, совершает классическую ошибку злодея - закатывает болтологию. Лев выбивает у него пистолет, они скатываются с обрыва и устраивают рестлинг в грязи. Правда, Василий, как олл офиссиерс оф Эм-Джи-Би, носил кинжал в сапоге. Удивительно, но ему удается всадить его в Льва (неожиданный ход!). Поспевает Раиска с ленинским бревном наперевес, дерьмовая драка продолжается, и Лев побеждаэ, долбанув коллегу о камень. Потому что он Король Лев. Набигают чекисты и следует сцена, передранная из оригинала - Лев показывает на грязный труп возле себя и говорит, что Василий стал героем в попытках задержать маньяка. Правда, в книге маньяк действительно убил Василия, а вот как тут Лев будет объяснять, что они втроем оказались в грязи, а маньяк без единой царапины с простреленной башкой наверху - я не знаю.
Хэппи-энд. Малевича объявляют "ростовским оборотнем": шпионом, убивающим детей по заданию нацистов, которого завербовали в концлагере. Льва восстанавливают в звании, возвращают на Лубянку и тот выпрашивает право создать МУР. Демидовы удочеряют дочек Окуней. Нестерова переводят в Москву. На пост начальника Демидова заступает майор Грачев с тем же мундиром, что у Кузьмина, а сам Кузьмин едет в GULAG. Ura!
А, ну и в титрах, само собой, куча польских и чешских фамилий. Особенно меня позабавило, что некий Ivan Gvera играл некоего персонажа по фамилии Budenny. Плюс не лишним будет отметить два черных зуба у Льва и прыщи у Раисы - так в России все выглядели после войны. Ну, и многие отметили, что в фильме герои называли друг друга только по полным именам. Я даже знаю, почему. Потому что в сценарии так было написано. Да, ведь так обычно и пишут: "Василий: (реплика). Лев: (реплика)"...
Ну что сказать о фильме. Это хуже, чем плохо. Это не просто плохо. Это - нудно, затянуто и неинтересно. Фильм идет больше двух часов, хотя его легко можно было бы сократить. В целом сюжет книги передан довольно близко - выкинуты только лишние сюжетные ответвления, а ряду эпизодов попытались дать более логическое обоснование, выкинув наибольший идиотизм автора. Правда, часто привнесенная логика противоречит оставшемуся материалу, делая его в итоге еще тупее - ну, как в финале с признанием Василия героем. Попытались авторы создать в фильме и атмосферу 50-х, начисто, кстати, отсутствовавшую в книге - причем многое показано недурственно, видимо, не пожмотились на консультантов. Но в целом фильм удручающе плох. Игра актеров бездарная, режиссура и операторская работа отвратительны, усилия декораторов и дизайнеров нивелируются ляпами и общей атмосферой фильма, в котором все, что существует в СССР, кроме квартир чекистов - грязное, битое, мрачное и обшарпанное. Даже дома. Даже гимнастерки милиции из сермяги. Не думаю, что авторы вкладывали в фильм антисоветскую пропаганду - даже наоборот, многие антисоветские эпизоды книги в фильме отсутствуют. Скорее, сценарист и особенно режиссер и актеры уныло и без малейшего интереса отрабатывали заказ по переносу книги на экран. Да, сюжет стал менее бредовым, чем в книге, но не более стройным - невооруженным глазом видны оборванные сюжетные линии, недоработки и ненужные сцены там и тут. Признаться, не прочти я книгу - вообще мало бы что понял. Желающие могут почитать пересказ оригинала и сравнить разночтения. Уровень адаптации показывает и то, что ни один герой не похож на свой книжный оригинал, так что и игра бездарная. В частности, Харди особо выделялся своей тормознутостью, а роль Олдмана так малозначительна и картонна, что даже он ее не вытянул. Фильм в итоге получился скучнейший, затянутый, с ненужными соплями и идиотскими переживаниями, ненатуральными эмоциями и плохо поставленными сценами. Не советую ни читать, ни смотреть. Книга вызывала хотя бы ненависть своей бездарностью и пропагандой, этот же фильм не вызывает ничего кроме скуки и раздражения. 3/10.
И да, запрещать, как видим,тут нечего. Мединский просто нашел мелкий пиар-повод для демонстрации своего ложного патриотизма. Поздравляю.