Молитва о гетмане Мазепе. Часть 1

Mar 19, 2016 18:53


МОЛИТВА О ГЕТМАНЕ МАЗЕПЕ

Страна: Украина
Год: 2001
Режиссёр, сценарист и оператор: Юрий Ильенко
Композитор: Вирко Балей
В ролях: Богдан Ступка, Олег Драч, Людмила Ефименко, Вячеслав Довженко, Филипп Ильенко, Сергей Марченко и др..

Это будет сказ о том, как феерично провалили государственный заказ, да так, что фильм не только не стали продавать в прокат за границу, но даже на DVD не выпустили, и по телевидению не крутили. Был продемонстрирован 15 февраля 2002 года на Берлинском кинофестивале… в категории фильмов для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. На него потратили $3 млн. 750 тысяч, в украинском прокате провалился полностью.
Роман Шпорлюк, профессор кафедры украинской истории им. Грушевского, Гарвард: "По моему мнению, фильм интересный и захватывающий. „Молитва…“ является значительным достижением мирового уровня."
На Кинопоиске и IMDB указана продолжительность в два с половиной часа, в Сети удалось выловить только с продолжительностью в два часа и английскими субтитрами. Причём на торрентах ещё указана продолжительность в полтора часа, но на деле там всё тот же фильм в два часа. Качество... знаете, у меня ощущение, что экранные копии ничего не испортили - нечего там портить просто. «Дефекты» присутствуют в определённой сцене и меняются на другие в следующих сценах, тогда как дефекты копии, всё же, не должны зависеть от происходящего.
И знаете… Это просто феерия. Деньги, очевидно, пропили, а потом снимали безобразную пьянку, которую потом монтировали с похмелья и пытались выдать за конечный продукт. И, сдаётся, мне, джентльмены, это была комедия (с), бессмысленная и беспощадная. Уж поверьте, изумлять фильм вас будет с каждой минутой.
Приготовьтесь проверить вашу психику на прочность!
На заднем плане - карта Европы в виде голой бабы, Украина находится как раз в промежности.

Смысл таков (что подтверждается в ходе фильма): Украина это Европа, и её имеют как хотят, потому всё и идёт по…
«По словам Василия Анисимова (Пресс-служба Украинской Православной Церкви Московского Патриархата):
В рекламном проспекте идеология картины выражена в красочной географической карте Европы, которая представлена в виде распахнутой женщины, где Украине отводилось то самое место, которое „все хотят поиметь“.
Знакомьтесь - Пётр I собственной персоной. Росточком не вышел, правда….

Чем занимается?
Да крушит могилу Мазепы.

Стоит ли говорить, что Мазепа был захоронен отнюдь не на русской земле и Пётр до него не мог добраться… ну да ладно.
Уровень актёрской игры никакой, Пётр I переигрывает настолько чудовищно, что…  блин, я даже не знаю, это несравнимо.

Судя по разрушениям, могилку Мазепе зажилили и сделали из гипса, либо Пётр I просто силач, раз уж он всю могилу в хлам раздербанил и лёгким движением руки крышку саркофага снёс. Потом он в ходе истерики спрыгивает на гроб, неистово истеря и осыпая Мазепу проклятиями.

Но тут ВНЕЗАПНО!

Да-да, Мазепа восстаёт из мёртвых!

Да-да, это гордый Мазепа в каком-то якобы античном одеянии.

Глубокий смысл, говорите? Не принимает земля Мазепу, не принимает….
После чего Пётр сваливается в какой-то гамак, а Мазепа начинает рассказывать.


Попутно появляется один герой, вопящий про сраный Петербург на вонючих болотах, но его я оставлю на потом, не всё сразу, тем более, его видно было плохо, и умотал быстро.
Итак, козацкое посольство приволокло к царю Петру походный алтарь весом полтонны.


Учитывая, с какой лёгкостью его передвигали, то ли золота при его создании спёрли немерянно, то ли у всех силушка богатырская была….
Да, почему кадры такой размытые? Ну, это якобы воспоминания, а заодно способ не показывать отсутствие декораций! И это точно не эффект экранной копии, поскольку при смене сцены «дефект» тотчас сменился на другой. Впечатление усугубляется и тряской ручной камеры, как раз Спилберг моду ввёл. Только вот то был Спилберг и камеру он умел трясти как надо, а это жалкие подражатели.
Ещё одна фишка режиссёра: Мазепа постоянно меняет личины. Иногда, кстати, меняет эффектно, но что это символизирует…. Чехарду властителей, что ли?



Далее начинается какой-то цирк. Мазепа в богатом одеянии выплясывает и всё норовит на колени бухнуться, Пётр I в ночнушке что-то лопочет и валит провал Крымского похода на Мазепу (!!!).
Священник снимает сапоги Мазепе!


А потом Пётр начинает кружить вокруг Мазепу и сладострастно упрашивает снять с себя камзол и всё прочее… так, что это дальше будет?


А, нет, просто Пётр демонстрирует куклу, изображающую Софью.


Так, сколько времени прошло? Блин, ровно две минуты, а понапихано дури как в целый фильм.
Это татары и они что-то поджигают.


А, они зимой степь поджигают. Зимой.


Такое ощущение, что бензином плеснули.


В общем-то, в первом Крымском походе так и было, татары пожгли степь, лишив пастбищ, но дело происходило к концу весны, а не зимой.
Надо полагать, это князь Голицын (справа). Слева - гетман Самойлович.


Он истерит ровно так же, как и Пётр, переигрывает столь же чудовищно. И ещё рядом с ним голый мужик ошивался. Хм, князь Голицын таки прогрессивный европеец? Ой, неловко-то как вышло….


А это гетман Самойлович и он докладывает о татарах, которые подожгли степь.


«Не говори со мной на хохляцком наречии!»


Костюмы!


Голицын истово молится на икону царевны Софьи!




А далее… вы не поверите, но… они это реально сделали…. Так, вы видите, что стрельцы ползают по зелёной траве?


Что за помехи, спросите вы?


Это МЕТЕЛЬ!
И на самом деле всю землю укутал снежный покров! А белый шум - это попытка замаскировать траву под снег!!! И даже пытались искусственный снег (или пенопласт?) рассыпать!!!
Гениально. Оскара за спецэффекты!
Мужик в одном наплечнике на голое тело вообще не палится.


Тем временем девок ведут в Бахчисарай, продавать.
Затем какая-то деваха пробирается в палатку к кому-то там и, раскрыв тему, угрожает заколоть себя саблей.




Мужик, прочухавшись, говорит, что-де сабля не для любви - она людей убивать, а потом логично интересуется «ты, вообще, кто?».
Люба Жук из Любечей, отвечает, да и отдаётся мужику. Лишь бы султану не досталась!
Но тут набИгают татары!
Волшебный монтаж - и мужик повязан. Оказывается, это Иван Мазепа, а повязал его Кочубей.


Казаков рубят и бросают на песок, Мазепу же сверху придавливают пушкой или предметом, похожим на пушку. Но Мазепа не только выживает, но ещё и поднимает пушку!


А потом…. Вот ни за что не угадаете: Мазепа использует телекинез и по воздуху отправляет Кочубею пушку прямо в руки!


Да, на полном серьёзе, телекинез!
Потом Кочубей забирает у Мазепы девку и уходит. А тот даже пушку не кидает вслед.
Так, теперь какого-то козака пытают. В общем-то, речь о крымских походах и кознях москалей и их союзе с поляками.


Любовник князя Голицына!


Да, он спит с козой в кровати. Ууу, клятый москаль!
Он вновь шпыняет гетмана Самойловича, распинается о том, как же он люто ненавидит хохлов, а те покорно слушают. Потом Голицын высокопарно говорит о великой и ужасной царской армии и вновь обращается к освящённому образу Софьи… #%^*@$^&%$#!!!


Самойлович солидарен со мной в оценке происходящего.


Затем Самойлович молится в походно-полевом храме.


Жопа на заднем плане символизирует ВСЁ! Да и субтитры оказались к месту, удачный кадр, не находите?


Стрельцы, попутно раздербанив походно-полевой храм, выволакивают гетмана и увозят в чёрном воронке на телеге.
Там же Голицын спрашивает, кого изберут новым гетманом - и избирают Мазепу.




И тот пафосно вышагивает!


И целует истукана.




А оператор нагло  загубил кадр. Или опять символизм, мол, власть безмозглая?


Больше пафоса!


Так, теперь какого-то мужика в кресле поднимают к столу, где его ждёт….




Мазепа  личины меняет!




Мазепа начинает нести несвязный бред, усугубляемый суржиком и плохим качеством записи.


Скачет голожопый всадник на белом коне!


Ну, а потом Мазепа предлагает мужику испить из головы бюста, изображающего Мазепу, со словами «Это моя жития!», предварительно плеснув туда вина.


Потом Мазепа отсылает этого мужика в Москву с деньгами. В общем, не пытайтесь понять, просто вдыхайте и проникайтесь!
Так, это теперича театр, модный, европейский.










Мазепа сам написал пьесу, и сейчас начнётся её первый акт под названием «Украина - Руина!»


Не, понятно, что речь идёт о реальном историческом периоде, но звучит же!
И Гамлета цитируют, и так и сяк!




Всё это под заунывную тягучую музыку.
Но искупает действие фраза:
«Украина - это вертеп смерти».


Звучит!
Причём в субтитрах написано «Руина», но звучит именно «Украина».
Затем вновь идёт перевоплощение Мазепы в Мазепу - и второй акт!






Зрители в недоумении.






В общем-то понятно, что показывают краткую суть истории Украины: её имеют все, кому не лень. И да, в театре был стрелец, который имел гарну дивчину, правда, нарисованную, тем самым иллюстрируя вышесказанное.


А оператор на словах о прекрасной земле вновь саботирует!


Затем Мазепа дарит Зульфикар - Меч Пророка - Кочубею. Причём… этот самый Меч Пророка трогала рука самого Святослава!


Так, Святослав был муслимом? Или Мухаммед был украинцем?! О, сколь открытий чудных готовит нам пустоголовости дух….
Ну, а потом у Мазепы сыскался камень, который базилевс некогда самой Ольге вручал и дарует его невесте Кочубея - Любе. Которая - вот это поворот! - раскрыла тему в палатке и её уволок Кочубей.
Но вот казаки собираются и говорят, мол, Мазепа чёрти-что сделал, театр этот странный, словом, «кретив говно, автор мудак», и Украина - Руина, ишь чего сказал!


Но тут и Самойлович ловит приход, и сзади подкрадывается Мазепа!


Третий акт!!!


И помер гетман Самойлович. Теперь Мазепа вместо него!


Кочубей приветствует Мазепу!


Дальше идёт раскрытие темы, оставлю без комментариев.






Потом опять голожопый мужик скачет на лошади.


Крещение!


Голожопый мужик скачет на лошади!


Мазепа окунается в прорубь и заодно крестит ребёнка, дочку Кочубея Мотрю!


Голожопый мужик скачет на лошади!
Буквально на долю секунды появляется этот кадр. В общем, это будущее Мотри, и да, Мазепа типа как ещё и будущее видит!


Вас мучает тот же вопрос, что и меня? Да, действительно, почему они метель ту летом снимали, а крещение в проруби - зимой?! Надо было тоже летом!!!
Вусмерть пьяные Мазепа и Кочубей!


Что характерно, Мазепа лапает женские статуи за… цитируя его в тот же момент: «Ку-ку!»


И да, Мазепа берёт клятву с Кочубея что-то там…. А хрен его знает.
Потом вновь театр….


Мазепа-ТВ!


И опять голожопый мужик на белом коне.
Мазепу вдруг  опять накрывает и на короткий момент он видит будущее: как Кочубею бошку сносят. Впрочем, в окружении таких картин и не такое приглючится.
Да-да, ручка двери торчит именно там, где вы подумали.


Вау, Мазепа, какие фантазии!


Положительно, картины были написаны токсичными красками.


А тем временем жена Кочубея, Люба, доносит Кочубею на Мазепу, мол-де он с Карлом XII переписывается и явно к нему переметнулся. Вокруг рушится театр, жена запирает себя в клетке и просит Кочубея открыть.


А затем Кочубей обнимает Мотрю, свою дочь, и кричит, что любит её, она орёт, что любит его, монтаж, монтаж, все бегают и орут, и девку увозят в монастырь!
Так, сценарий у данного чуда вообще был? Сдаётся мне, что это просто хорошо гульнули на три миллиона долларов.
В общем-то, была реальная история, как дщерь Кочубеева втюрилась в Мазепу и сбегала к нему, так что у Кочубея были свои счёты с Мазепой, да и популярности это Мазепе не добавило - крёстник ейный же как-никак. Но из фильма хрена с два это поймёте.
Дальше лучше. Люба уже приказывает Кочубею донести на Мазепу.
А связанная деваха сбегает (!!!), но её настигают!


И увозят в монастырь к старому Мазепе, что ли?


Так… в общем-то, Мотря сама сбегала к Мазепе… но зачем её родители связали и к Мазепе отправили? Стоп, чего это я логику ищу…
Продолжаем упарываться!
А тем временем голожопый мужик на лошади таки доскакал!




Но насладиться не успел: его хватают, обливают синей краской и посыпают перьями, после чего сажают обратно на коня и отправляют скакать дальше!
Слушайте, фильм всё ещё продолжает удивлять своей непредсказуемой херотенью!
Ох, едва я это подумал, как….
К мужику на лошади присоединяется истукан на лошади! И оба весело скачут вдаль!


Так, недостроенный корабль, Пётр I жутко корчится и кривляется в припадке. А рядом, правильно, арап!




Какой-то идиот, пока царь мучается, зачитывает ему письмо от Кочубея, хотя царь бьётся так, что очевидно, что ему несколько не до окружающей действительности… стоп, какая нафиг логика в этом фильме? Вдыхайте глубже! Пейте больше!


В общем, Пётр отжигает по полной и сладострастно изрекает, мол, классно будет, коли Мазепа Кочубею бошку отсечёт!


Ну, и отсекли Кочубею голову.


А затем действие вновь возвращается в церковь, где Мазепа держит Петра за горло, и Мазепа… винит Петра в том, что тот подтолкнул его к Карлу XII! Сам Мазепа, ясен пень, чист аки слеза младенца!
Дальше идёт неожиданно вменяемая (относительно фильма) сцена с чучелом Мазепы, которой Пётр приказывает отрубить голову, а тело на кол.




Так, час фильма позади уже… Но ещё час впереди!
Продолжение

мозги на вынос, сиськи, чужая правда, киноаборт, не-кино, стремительным домкратом, фильм-презерватив, жЭсть, те самые таблетки, альтернативная история, бюджет - бутылка водки, креатифф, трэшак, тяжёлая артиллерия, бугога!!!, половые страсти, ужоснах!, глубизна, просто позор, фэйспалм, БЛЕАТЬ!!!, в газенваген, конь Серёжа, кено для фестивалей, ненависть, КГ АМ, допрыгались, циничный пересказ

Previous post Next post
Up