год: 2015 страна: Россия, Канада, Германия режиссер: Тони Пембертон сценарий: Тони Пембертон и какие-то бездари. В главных ролях: Тоби Кеббелл и какие-то бездари.
Перед обзором нужна объемная преамбула, ведь это фильм по книге Пелевина "Чапаев и Пустота". Сам Виктор Пелевин не нуждается в представлениях - это едва ли не единственный российский писатель до недавнего времени, имя которого было всем известно в России и даже за рубежом. И это вообще одна из его известнейших книг, образец постмодернизма.
Сюжет ее следующий. Поэт-неудачник Петр Пустота из 1918 г. прибывает в Москву, где убил своего знакомого, который оказался чекистом и хотел его арестовать. Его принимают за убитого, и ему приходится выступать в ресторане для "проведения партийной линии", что он выполняет, стреляя в люстру. Там его встречает Чапаев, похожий больше на Воланда аристократическими манерами и костюмом, и уговаривает его отправиться на фронт. На фронт герой, однако, так и не попадает, а вместо этого встречается в глухом тылу с Чапаевым, Котовским, Анкой, Черным Бароном, слушает от них пафосную псевдобуддистскую философию, натыкается на многочисленные отсылки и аллюзии к ней, путешествует по мистическому миру Внутренней Монголии и т.д. Чапаев особенно рьяно травит философию, постепенно становится буддийским учителем Пустоты и даже рассказывает легенду о мизинце Будды, который показывает суть предметов, а суть предметов - это ничто. Параллельно Пустоту все время кидает в совершенно обычную Москву 90-х, где он совершенно обычный пациент в дурке, который, что интересно, ничего не знает о России 90-х. Понять, какая из реальностей верная, не удастся даже в конце, потому что в финале на героев нападают чапаевцы во главе с Фурмановым, Чапаев всех испаряет мизинцем Будды. Включая планету, которая превращается в УРАЛ - Условную реку абсолютной любви (местная Нирвана), и они уплывают. В нашей реальности таким путем кагбэ излечившийся от шизы герой выписывается из больнички, выходит, видит нормальный мир, а потом просто садится к Чапаеву в броневик и едет с ним во Внутреннюю Монголию к Черному Барону. Параллельно было изложено еще две главы от лица попавших в психушку алкашей - один видел трип с фрейдистскими мотивами, как его спас посреди Москвы во время боев 1993 г. Терминатор-Шварценеггер, а второй пошел устраиваться в японскую фирму и там его японский чувак напоил и уговорил сделать харакири. Стеб на тему того, идти ли России за Западом или Востоком, не воспринимайте всерьез.
Если вы ничего не поняли, не переживайте, это Пелевин, его нельзя понять. Просто книга это постмодернистский продукт, густо замешанная на модной эзотерике, алкогольном прочтении буддизма, реалиях 90-х, обстебывании советской литературы (которую выкидыш Литинститута Пелевин явно не любит), играх со штампами, анекдотах про Чапаева и тщательном создании СПГС. Почитать можно, если вам важен не смысл, а форма и постмодернизм: в принципе, написано нескучно.
Ну, и вот какой-то американский очкарик, который снимает фильмы примерно каждые 10 лет, почитал книгу, вдохновился и решил ее экранизировать, для чего собирал деньги где-то с 2006 г., когда фильм был отобран Берлинским кинофестивалем. Съемки шли в Германии ровно три недели в 2012 г., и лишь спустя еще три года фильм был выпущен - наверно, собирали милостыню в переходах для найма монтажера. Зато в главной роли - Тобби Кеббел, который играл в Рок-н-Ролльщике, Принце Персии, Варкрафте, Планете обезьян и еще до хрена блокбастеров. Появление его здесь выглядит как появление Джерарда Баттлера в сериале на Первом. Когда-нибудь он сам охренеет, что снимался в таком. Зато (цытата): "Виктор Пелевин, по словам режиссёра, сценарий читал и отозвался положительно и сказал, что ему «… нравится 115 страниц из 120, а в этих 5 страницах вы умудрились практически разрушить всю историю», поэтому и написал ряд своих замечаний как следует сделать".
Ну, сейчас вы узнаете, что это был за сценарий и стоил ли он таких трудов. Подозреваю, что читал его Пелевин, как писал свои книги - под веществами.
Итак, раз в книге были реалии Москвы середины 90-х и психушка, то надо сделать то же самое, только немнооооожко сместить время. Начинается фильм под угрожающую музыку кадрами документальной хроники о вводе танков в Москву в дни ГКЧП. Наш герой - это тот же Петр Пустота. Он просыпается в темной мрачной камере, лежа на больничной кушетке. Рядом с ним старая баба с прической чекисты из Индианы Джонс-4 и человек в кожанке, который откликается на хорошо известную в 90-х фамилию Смирнофф. Оказывается, Петька попал в карательную психлечебницу на Лубянку, в зловещий KGB. Вот это я понимаю, переосмыслЪние!
ВНЕЗАПНО Петька вспоминает о своей любви Анне. Как он с ней трахался в своей обычной квартирке 90-х. Процесс показан во всех надлежащих подробностях, так интересных режиссеру зрителю.
Но ВНЕЗАПНО во время полового секса Петька видит, что трахает мужика, который говорит ему: "Я искал кого-то вроде тебя". Петька в шоке падает на кушетку с примерно вот таким лицом:
Чтобы отойти от шока, Петька крадет на кухне у спящего соседа сигарету, берет в коридоре сиденье для унитаза и идет в туалет - да, в советских коммуналках, если кто-то не знает, ходили в туалет со своим сидением. Тут даже выключатели у каждого свои. Покурив и успокоившись, он возвращается в комнату, одевается и идет искать работу, вышагивая по улице ГЕРЗЕНА, где мимо него проходят собирающиеся на митинг против ГКЧП. Мастерство авторов видно в каждом кадре...
Однако на улице у облезлого забора до него неожиданно докапывается какой-то бомж, который требует от него отдать ему свои ботинки.
Причем у него есть очень весомый аргумент - самый обычный в Москве 90-х revolver.
Он снимает с него ботинки, а потом отнимает джинсы, которые, видимо, тогда были дороже ботинок - вы же знаете, тогда был страшный defitsit. А ботинки оставляет ему. Петька видит где-то в мозгу чернокожего Будду, который поднимает мизинец, надевает ботинки и возвращается в трусах домой. На дворе 90-е, так что это никого не удивляет. В отличие от московского жилого дома эпохи барокко и со стеклопакетами. Он возвращается домой, где все еще переодевается Анка, и говорит ей - вот, мол, на улице до трусов раздевают, до чего державу довели. А может, тебе найти работу? - спрашивает она. Я поэт и мои руки никогда не будут осквернены примитивным трудом! - гордо отвечает герой. Анка, сказав что-то типа того, что поэт должен быть голодным, уходит. Грустный Петька закрывает глаза, а открыв их, видит Анку лежащей на полу с животом, облитым кетчупом. К подъезду подъезжает зловещая черная Волга с товарищем Смирноффым. Наш герой вытирает тоже испачканные кетчупом руки о рубашку, спокойно слезает с балкона и спрыгивает в Россию середины 90-х, когда джипы были большими, а бандиты в них наглыми.
А хотя сорри. Это тот же 1991 г. и тот же день ГКЧП. Петька открывает машину, где за рулем спит тот самый бородатый мужик, которого он трахал. "Мне снился замечательный сон", - говорит тот (уж не про то же самое ли, голубок?), и Петька его вытаскивает. Экран дергается, глючит хроникой, и мы видим героев, которые проходят по улице мимо толпы демонстрантов и современного ОМОНа.
Петька тащит бородача на себе, хотя тот вроде не ранен... обкурился наверно, перед тем как сны смотреть. Бородач настойчиво просит сигарету. У меня нету, - говорит Петька. А если найду, епта? А зачем тогда тебе портсигар? - говорит бородач, доставая коробочку с бабой на крышке. Охреневший Петька вспоминает, как стоял с портсигаром посреди поля и смотрел на чернокожего Будду, который показывал ему фак мизинец.
Тут нашу пару догоняют КеГеБешники и вырубают. И вот Петька здесь. Это все был флэшбээээк. Готовьтесь, тут его будет впереди очень много. Смирнофф продолжает его допытывать, что чекистка не одобряэ. Но Смирнофф отвечает эпической фразой: "В ближайшие несколько дней мы восстановим величие этой страны и тогда, Тимуровна, он мне все расскажет - так или иначе!". Оф кос, комрад, ин Совьет Раша олл пипл - сэйс тру!
От таких перспектив Петька охает и проваливается прямо в 1919 г., в революционную Россию, где ездят всадники в кожанках и пишут рэволюционные плакаты с турэцким акцэнтом.
Внезапно на него натыкается какой-то семит в кожанке, который называется его приятелем, Фанерным. Он провожает его к себе домой, в тот же московский дом (это отлично видно по передней), в квартиру с бутылками водки и вполне нормальной газетой "Беднота".
Фанерный гордо говорит, что бросил ремесло критика, чтобы стать торговцем смерти, хотя секунду назад признался, что работает в культпросвете.
Петька тогда говорит - я тебя вообще не знаю, я тут вообще не местный, я все время перемещаюсь...
Товарищ Фанерный принял все это недружелюбно, дал Петьке по голове и наставил маузер. А потом отнял оказавшийся у Петьки вальтер и хотел повести на Лубянку в KGB, но Петька его повалил и задушил. Итак, на 16 минуте мы видим первую сцену, взятую из книги. Петька, точно по тексту, одевает одежду жмурика, и тут к нему заходят два злобных матроса Северного флота.
Они дают Петьке мандат, он его читает, и от этого у него сразу Эффект бабочки - он перемещается обратно в 1991 г., где его пытает шприцом Тимуровна. Петька от ужаса прыгает в другой флэшбэээээк. Однажды он гулял с Анкой в парке, и на них напала пара гопников в золотых цепях и с наколками. Но их живо осадил их бородатый главарь, который летом носил меховую дубленку и декольте во всю бритую грудь с наколкой в виде огромедного креста. Это и был наш безвременно пострадавший бородач-курильщик. Это был книгочей, интеллектуал, бандит и простой хороший человек Володин, которому культурный поэт Петька с первого взгляда приглянулся.
Вне всякой связи с этим эпизодом те же бандиты смеются над Петькой, который продает книги на улице, и прессуют его. Однако Володин хочет послушать, как читает наш поэт, и тот вынужденно зачитывает свои стихи. Причем без рифмы. То ли дубляж такой, то ли белые стихи. То ли сценарист не умел в рифму.
А зарабатывать надо, ведь вся их ячейка общества держится на зарплату ларечницы Анки. Тогда Володин говорит, что у него есть для него дело получше, сажает Петьку на мегапопулярный в 1991 году у бандитов джип Чероки и привозит работать в бордель проституткой куда-то на улицу Казалова, где дает первое партийное задание. Один человек ему задолжал, но, как на грех, умер. Сам. Честное слово. Так что теперь Петьке надо зайти в квартиру и взять 300 баксов долга. За это он получит 50%. Володин даже дает ему парабэллум.
Петька звонит в квартиру, ловким маневром отвлекает собаку и врывается внутрь. Там сидит слепая девка в трауре, и он ее отводит к начальству. Увы, у бабы только половина. А когда остальные? - говорит Володин. Выход есть! - заявляет Петька. Я скажу, только дай мои 50%. Заинтригованный Володин отдает ему деньги. Петька отдает их девке. Та отдает их Володину. Звук тромбона за кадром представьте сами. А все почему? Потому что умный Петька читал книги! Володин ценит импровизацию и тоже экспромтом валит трофейного пса. Первое дело ребята отмечают тем, что сидят в лесу перед костром на красивом кожаном диване, базарят о всем на свете и жрут. Володин приглашает его к себе в банду, и в качестве посвящения предлагает застрелить одного из них. Это, мол, добрый национальный обычай и вообще, они не в претензии. Тупой поэт не понимает, что это развод, долго хнычет и наконец щелкает пистолетом в благодетеля Володина. Тот смеется, говорит, что это был пранк и в награду кормит всю компанию наркотой. Далее - второй эпизод из книги: бандиты под кайфом сидят перед костром и несут философию, пересказывая сильно извращенные монологи из оригинала. Тут-то Володин и рассказал ему легенду про Будду, который поднял мизинец, показал на горы и те исчезли, а потом указал на себя и исчез... И так мизинец пошел гулять по белу свету, и теперь Володин его ищет. И найдет. С помощью Петьки.
Мда, адовый пересказ, ничего общего не имеющий с книгой, кроме мизинца Будды. Могли бы и сказать, что мизинец типа как открывал истинную суть предметов, а так как предметы, согласно буддизму, ничто, то вот все и исчезало.
Ну да неважно. Обкуренный, аки сценарист фильма, Петька возвращается с бабками домой, ищет Анку, потом прыгает на Лубянку, где Тимуровна, надев на него какой-то психотронный обруч, заставляет его вспомнить его последний раз с Анкой... Да он и первый-то, наверно, не помнит. Короче, в тот день, когда его замел КГБ, Петька пришел к Анке домой, застал у нее на квартире киллера, так что быстро сиганул за угол и стал мегакруто отстреливаться из табельного парабэллума.
Выстрел Петьки оказался настолько крут, что пуля подстрелила не только киллера, но и Анку - прямо в живот, как в старой пародии Мэддисона на Макса Пэйна. Настоящий герой! Снайпер Элит просто, блеать. Внезапно опять 1919 год, то ли прыжок, то ли флэшбэээээк, и Петька смотрит на Анку, которая играет в красноармейском кабаке на очень популярном тогда музыкальном инструменте. Нет, не балалайке или гармошке. Берите выше - ТЕРМЕНВОКСЕ! Немецкая клюква - самая продвинута клюква в мире!
А к нашему герою приходит Чапаев, который говорит, что он из Курска. И то, что он действительно какой-то контрафактный - видно с первого взгляда.
Он присаживается и выпивает. Петьке же не нравится драка матросов в кабаке, и он проводит тот же прием, что в книге делал в питерском ресторане с двумя теми матросами - достает маузер, шмаляет вверх и читает стихи. Только тут эта сцена переврана еще больше. Петька стоит в зале, а не на сцене, обращается не к буржуазной публике начала 1918 г., а советской, и читает совсем другой текст: трудящемуся не нужны слова, когда у него нет пули! (выстрел) Ему не нужно подражать интеллигенту, когда у него есть пули! Ему не нужно продавать своих дочерей, когда у него есть пули! Ему не нужны секс и бабы, у него есть пули! Я кончил пулями. У меня больше нет слов, но мой пистолет заряжен! - пафосно подытоживает Петька, жмет на курок и оказывается, что пули как раз кончились. Андрей Круз, автор оружейных справочников с сюжетом, которые по недоразумению считают художественными книгами, наверняка был бы в отчаянии. Но вдохновленный этой, без преувеличения, потрясающей речью революционный народ поддерживает перфоманс - и выстреливает в потолок две обоймы популярного в Красной Армии автомата Томпсона.
Если свести губы вот так, автомат кажется больше!
Чапаев тоже впечатлен и приглашает его ехать с ним по девкам на фронт политруком. Сначала Петька отнекивается, но после перебивки сценой, где его вводят в транс в Чека... То есть, в КГБ - тут же передумывает и соглашается. Они идут к эшелону, где следует третья или даже четвертая сцена из книги - к ним присоединяется Фурманов - мужик за тридцать с кудрявой башкой и большим носом. Одно лицо, да. Зато он удивительно напоминает комиссара Захарова из "Страстей по Чапаеву"! Радостные красноармейцы выкидывают рот-фронт и громко кричат по-английски с характерным немецким "фэ": "Шфайбу! Шфайбу! Файт! Файт! Файт!"
Блин, немцы в красноармейской форме так смешно выглядят.
Более того, он тут командир полка ткачей (а не комиссар), и почему-то заика-а-а-ается. А Чапаев читает революционную речь, которая в книге была бесстыже переделанной Пелевином мешаниной диалогов рабочих перед отправлением полка ткачей Чапаеву из книги того же Фурманова. Так как русский диалект передать на британском невозможно, то Чапаев несет какой-то абсолютный бред про пирог, который они уже почти взяли и т.д. Петька несет не меньшую белиберду, заявляя, что революция - его мать, сестра и шлюха (это цЫтата), и он будет за нее бороться, какая она есть, ибо "она горяча!" (с). Да, а вы думали: "Настало время русской революции. Будьте мужчинами - оплодотворите ее!" - это предел? Петька не иначе как у вождя Красной Армии учился ораторскому искусству! И все герои собираются в вагоне Чапая, выпить чаю из самовара.
На Лубянке тем временем Тимуровна парит Петькой мозги, что хватит уже торчать с Петькой и Чапаевым в трипе, как в комедии "Здравствуйте, мы ваша крыша!". И Петька вынужденно перемещается в 1991 год, где его Анка обычная продавщица в киоске с плакатом "Лебединого озера".
Володин собирается купить на стрелке мизинец Будды, чтобы войти в контакт с Буддой и узнать смысл жизни. Палец продает некий Монгол. Герои едут на стрелку, но по пути с ними случается МОНТААААААААААААААЖ!!! Петька приходит в себя в КПЗ, со своими избитыми в кровь подельниками, который считают, что он стукач и его п***ят. Видимо, это его КГБ подсунуло соратничкам. И тогда ФЛЭШБЭЭЭЭЭЭЭЭЭК!!! Герои на стрелке, сидят и ждут Монгола.
А потом МОНТАААААААААААЖ!!!!11адинадинадин. Снова вагон. К Петьке подходит Фурманов и с подозрением говорит, что Петька не похож на себя из фильма на того Петьку, что он помнил. Как будто сам Фурманов на себя похож. К тому же Фурманову сообщили, что на его квартире видели мертвого казака. Да, сообщили прямо в вагон - по мобилке, не иначе. Но Петьку спасает случай - взрывается что-то за кадром и разбивает окно. Чапаев прибегает и скороговоркой говорит, что на них напали белые, которые стоят на высоте - это ему, наверно, тоже по мобилке сказали. Он отдает указания, раскладывая картошку тыкая в карту Тянь-Шаня и потом МОНТАААААЖ! Петька с Анкой лежат на своей кушетке в 1991 г. и спят. МОНТААААААЖ!!! - на Лубянке Тимуровна грустно говорит, что никаких улучшений не наблюдается. Присоединяюсь. Столько внезапных бросаний не было даже в Эффекте бабочки или Докторе Кто.
В современности баба отчуждена от героя из-за его бандитских наклонностей, а в 1919 г. Петька командует остатками отряда, читает им ту же речь о том, что одиночество скука революция шлюха - и скачет на коне в гребаное никуда по склону промеж взрывов снарядов. Теперь вы понимаете, чем вдохновлялись авторы боевых схваток в "Троцком"?
А теперь вопрос, как, имея бюджет на приготовление борща, приготовить батальную сцену в фильме? Ответ - отправить на склон кучку статистов с оружием, а вперебивку дать... КАДРЫ С КАППЕЛЕВЦАМИ ИЗ ОРИГИНАЛЬНОГО "ЧАПАЕВА"!!! О мой бог, куда смотрит правообладатель! Я, блядь, не шучу - они реально дают Петьку, который скачет на коняшке, и Бабочкина из фильма, который тоже скачет на киношных каппелецев. Причем если в сценах с хроникой выше догадались сделать пленку похожей, чтобы это не выбивалось - тут даже черно-белого фильтра не наложили!
Мы думаете, это халтура? Нет, вот халтура - Петьку пробивает на наркотрип и он видит себя с обкуренными корешами на фоне Лебединого озера с дешевой анимационной обработкой фотошопом, где с ними пляшет Тимуровна в корсете, а на фоне музыка в духе "три аккорда, два прихлопа" с переборами одноименного балета.
Я вот тоже с таким лицом это все смотрел.
Ну, тупее уже быть не может... Думаете вы? А как насчет показа Патриарха, который возник благодаря уникальному ассоциативному мышлению сценариста?
Очнувшись от трипа сценариста, Петька в 1919 г. просыпается в постели. Оказывается (сцена из книги №5), что он типа как болел тифом, и Анка все это время его ждала. Он ей рассказывает про свою двойную жизнь, и та тут же начинает ревновать его к самой себе из будущего - ибо женская логика! А в 1991 г. Володин требует от Петьки вспомнить, что с ним было - а за него пусть не беспокоится, он обрел просветление от удара по башке на пути к Будде. МОНТАААААЖ!!! Володин отправляет Петьку к Монголу за мизинцем - мизинцем Будды, а не Монгола, если чо. И смотри не перепутай - писака... Пара дурацких сцен - монтааааж - Петька целуется с пулеметчицей, но тут (сцена из книги №6, последняя) - на их дом нападают чапаевцы во главе с Фурмановым, который откуда-то узнал, что Петька ненастоящий и они поджигают здание коктейлями Молотова. Неведомым нам способом Петька из усадьбы попадает в баню, где одевается Чапаев. Он, как и в книге, не удивлен стрельбе и начинает читать ему дзен-буддистскую философию о том, что суть не имеет формы, демонстрируя это на примере самогона.
И так легко объясняет путешествия нашего героя в двух эпохах - мол, ты неудовлетворен своей половой жизнью, вот и шляешься по эпохам. Кто вы? - в ужасе говорит Петька. Я призрак, летящий на крыльях ночи, сука!!! отблеск лампы на этой бутылке! - заявляет тот. Лишь добившись ответа на вопрос философии Будды, Чапаев удовлетворен и отводит его из горящей бани подземным ходом на улицу, где они вместе с Анкой на сеновале втроем трахаются отстреливаются.
Вперемешку, кстати, есть флэшбэк. Стрелка с Монголом оказалась в бассейне "Москва", где на наших героев напали кгбшники, переодетые под людей Монгола. Или монголы, которые приняли их за кгбшников... или... Ой, идите на хрен, кому это интересно? Гораздо веселее, что пристрелили подручного Володина, Шурика - который на Лубянке был очень даже жив.
Вернувшись домой, Петька утром встает и уходит. Но тут к дому подъезжает зловещая черная Волга КГБ с явно не случайным номером...
Смирнофф с киллером приходит к Анке Бередяевой, которая все еще спит, и начинает допрашивать. Собственно, тут-то приходит Петька и, как и выше, разыгрывает из себя долбанного Макса Пэйна. И далее сцена из начала. Итак, Володин и Петька идут по улице, и Володин протягивает портсигар, в котором Петька узнает портсигар Чапаева, но героев вяжут. Портсигар красиво летит в синем небе и падает в руку Чапаеву в 1919 г., который дает его Петьке. Тот открывает его и направляет на чапаевцев, которые выходят из леса - те исчезают. Итак, у фильма не хватило денег даже на глиняный пулемет, в котором в книге был мизинец Будды. Зато теперь понятно, что искало все это время КГБ. Петька понимает, что этого мира нет, испаряет Будду, испаряет Анку, испаряет мозги зрителю, говорит с Володиным, который говорит, что понятия не имеет, почему мизинец достался ему, но может быть, это чтобы он перестал писать плохие стихи? Петька ценит шьютку и приходит в себя снова утром в постели с Анкой и предлагает убегать в неведомые дали. Та согласная - безо всяких на то причин, они выходят на улицу, но тут приезжает та Волга. Герои ее обманывают проверенным приемом - прижимаются в темном углу в поцелуе, и когда кгбшники, которые не видят их в двух шагах от входа, заходят в дом, спокойно уходят. МАСТЕРА СТЕЛСА!!!!11
На прощание Петька оставляет пистолет спящему бомжу, который давеча отнял у него ботинки, выкидывает портсигар, и они идут с Анкой через толпу демонстрантов, орущих: "Долой КГБ КПЗ КПСС!", пополам с плохо смонтированной хроникой путча. Конец.
Что сказать о фильме. Это трудно назвать экранизацией, поскольку из книги взята примерная идея и полдесятка сцена. И все. Там не было КГБ, но зато были соседи по психушке, путешествия, длинные философские размышления, Черный Барон, Котовский и еще до фига всего. В общем-то, как бы и по фиг, я не фанат оригинала, и если смотреть в отрыве от него, сценарий фильма дает интересную идею - путешествие героя в двух параллельных мирах в поисках загадочного артефакта с вопросом о своем предназначении и любовной линией. Проблема в том, что такой фильм уже есть, это триллер "Лестница Иакова", который в сто раз лучше. Режиссер, в принципе, имел возможность взять основную идею книги, выбросив к дьяволу непонятные на Западе русские реалии, и сделать на ее основе помесь Пелевина и Мементо Нолана. Получился бы сносный артхауз с оригинальной завязкой. Но в итоге вышла какая-то совершенно невнятная и жалкая любовная история с кучей клюквы, сценарных дыр, ненужных сцен, ублюдочным бросанием героя и адовой прорвой идиотии, которую случайный зритель ни за что не поймет, если не прочтет книгу. Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Вдобавок сюжет совершенно не вытягивает ублюдочно плохая постановка, бездарная режиссура, ужасный монтаж и слабые актеры. Даже Тобби отыграл совершенно жалко, не стоя мизинца не то что Будды, но даже мизинца самого себя из "Рок-н-Ролльщика". Единственный плюс - для малобюджетного говна, сделанного в Германии, у фильма на удивление грамотный антураж. Точный русский язык, множество предметов из 90-х, автопарк тоже пытались подобрать соответствующий, там даже военные Уралы мелькают. Не без ляпов, конечно, но для проекта такого уровня сделано хорошо - вот у кого пиндосским режиссерам надо учиться снимать Москву!
Так что если вы до сих считаете, что экранизация Generation П была неудачной... ВЫ ОЧЕНЬ ОШИБАЕТЕСЬ! Кто не верит - тот проверит. А такое говно - прямиком во Внутреннюю Монголию.