Границы песочного замка

Apr 20, 2015 13:50

Давненько я не раскладывал разное по возрастам. Разложу ка я сегодня то, что называют границами.

Границы условное понятие, применяемое психологами для определения пространства личности. Ее интересов, потребностей. Фактически то, что отделяет мое от чужого.

Интересны не только где проходят эти границы, но и как мы с ними обращаемся. Со своими, чужими. Кроме того есть границы устойчивых коллективов (например семья, фанаты группы "Алиса", альплагерь - устойчивые коллективы). И есть способы взаимодействия с ними.

Итак.

  • Грудничок - Границ не существует. Он и есть весь мир. Все потребности и интересы возникают и удовлетворяются в его мире сами по себе.
  • Ребенок - Активно изучает мир. Натыкаясь на границы, как правило с помощью взрослых, громко огорчаются.
  • Подросток - Начинают понимать, что есть не только свои границы, но и границы окружающих людей. Помня как болезненно в возрасте ребенка было обнаружение своих границ, не менее болезненно воспринимает их пересечение. Понимая все болезненность, достаточно агрессивно нарушает чужие. Знакомится с понятием групповых границ. При вхождении границы группы воспринимает как собственные.
  • Юноша - Изучает свои границы с точки зрения изучения своих возможностей. Творчески наполняя свое изученное пространство. Получение навыков безболезненного прохождения границ, как своих, так и чужих.
  • Взрослый - Организация групповых пространств и взаимодействие в них. Определение границ для ребенка. Обнаружение белых пятен в своем пространстве.
  • Старик - Границ нет. Все иллюзии. Человек часть мира.

Понятно дело, данный расклад не претендует на научность, а отражает представление автора )) Так что готов услышать критику, дополнения, предложения. Ну и пожелания не держать свои границы на замке, но ясно понимать, есть ли они у вас и как вы используете свое пространство.

границы, стеб, возраст

Previous post Next post
Up