Москвичи! Собираем предложения по организации системы общественного транспорта.

Oct 21, 2011 12:32

Смотрим внимательно:
Организация работы наземного городского пассажирского транспорта по выделенным полосам в 2011 году
Для примера - Садовое кольцо:


Налицо попытка "скрестить ежа с ужом", одновременно обеспечить проезд общественного транспорта - и угодить автомобилистам!
Количество остановок мизерно, они разнесены на большие расстояния. Такое впечатление, что планировщик не имеет ВООБЩЕ никакого представления о реальном пассажиропотоке и местах массовой посадки и высадки москвичей. Остановки механически привязаны к станциям метрополитена. Скорость проезда по маршруту ставится во главу угла, а количество пассажиров на маршрутах заведомо снижается. Этот план сделан под интересы транзитных пассажиров.

Особенно внечатляют "внеуличные переходы" и "остановочные карманы", которые рассматриваются как "элементы благоустройство". На самом же деле за деньги москвичей будут создаваться ПРЕПЯТСТВИЯ для пешего передвижения. Пространство города дробится на полуизолированные сектора. Ради этого убирают киоски, столики кафе и озеленение, так как сужается тротуар. Т.е. тротуар может быть сужен на всем протяжении - там где невозможна парковка - там делается карман для общественного транспорта. Это тотальное наступление на пешеходов и живое уличное пространство. Как вариант, идет артподготовка к повсеместному расширению проезжей части за счет озеленения и тротуаров. Практически уничтожается единственное удобство последнего времени - возможность общедоступного плоскостного перехода улиц с приоритетом пешеходов. Карманы и парковки на тротуарах делаются для сквозного проезда экспрессных маршрутов, т.е. "уступить дорогу" и "потесниться" предлагается пешеходам, а не автомобилистам. Это дискредитация идеи приоритетности общественного транспорта перед автомобильным..

Таким образом, этот план - с одной стороны ускорит проезд транзитных пассажиров через город, лишь отчасти служит интересам жителей близлежащих к остановкам кварталов, но зато - СТИМУЛИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ АВТОПОЛЬЗОВАНИЕ.

Власти откровенно проявляют нерешительность и двойственность. "Одной рукой" создается важнейшее городское удобство - возможность приоритетного проезда на общественном транспорте, который ежедневно перевозит 80% москвичей, а "другой рукой" существенная часть преимуществ сводится к минимуму, возникают дополнительные неудобства для населения и затрудняется пользование общественным транспортом.

Что можно предложить для улучшения? Мои предложения:
- Как можно быстрее реализовать первый этап обустройства выделенных полос - в полном объеме ( 228 км). Продолжать работы в этом напрвлении, задача максимум - выделенные линии на всех улицах с движением общественного транспорта. Там где такового нет - на правой полосе оборудовать велодорожки. Тем самым - исключить возможность беспорядочной парковки на крайней полосе движения.
- Улицы с двухполосным движением постепенно закрывать для проезда автотранспорта - при наличии более широких параллельных улиц. Создавать кар-фри кварталы, озеленять и благоустраивать для пешего и велопребывания.
- Закрыть дворы жилой застройки для сквозного проезда и парковки. Установить соотв. заграждения.
- Развивать муниципальное такси и сеть проката автомобилей и велосипедов.
- Восстановить количество остановок, экспрессные маршруты рассматривать равнозначными -- и по количеству, и по приоритетности движения.
- Убрать с пространства тротуаров и газонов парковки, озеленить тротуары кустарниковыми растениями вдоль обочины, чтобы отделить зоны пешего пермещения от загазовоанной проезжей части.
- Ввести норму "временной стоянки в пределах города" в предусмотренных ПДД местах - с введением повременной оплаты, создать службу повременного автоматизированного контроля и сбора платы.
- Проверить соотношение озеленения и населенности кварталов на соответствие градостроительным нормам и устранить нарушения.
- Установить приоритетность плоскостных переходов, устроить их везде - где это востребовано пешеходами, оборудовать светофорами с кнопкой "по требованию".
- Проезжую часть улиц постепенно ограждать с обеих сторон на всем протяжении - от несанкционированных съездов. Город состоит из "улиц", а не из "дорог", это должно быть понятно каждому.
- Маршруты внеуличного транспорта прокладывать таким образом, чтобы пасажиры имели возможность прохода к станции на посадку и на пересадку - в одной плоскости, кроме случаев прохождения линии по эстакаде или в тоннеле.
- Развивать трамвайную сеть, так как трамваи - наиболее долговечный и эффективный вид наземного городского транспорта, при добротной организации движения - способный ходить по расписанию и не зависящий от пробок.
- Проложить линии скоростного трамвая по основным радиальным магистралям города и кольцам, включая МКАД. Линии трамвая должны заходить в ближайшие города спутники. Пустить скоростной трамвай по набережным Москва-реки и Яузы.
- Пустить, наконец, современные электропоезда по Малому ж\д кольцу.
- Ввести единую систему оплаты всех видов городского транспорта - "за разовую поездку", включая электрички в пределах границ города. Задача максимум - перейти к бесплатному проезду на муниципальном транспорте в пределах города.
- Унифицировать парк наземного транспорта, чтобы жители различных районов города получали услугу в одинакового качества. - - - - Привести расписание в соответствие с суточными колебаниями пассажиропотока, организовать круглосуточные маршруты по основным улицам.
- Восстановить систему ГСК, выделять участки в промзонах и в зонах отчуждения ж\д дорог под типовые сооружения ГСК, выделять субсидии и беспроцентные кредиты для строительства, приоритетно субсидировать проектирование и строительство кооперативных подземных гаражных комплексов.
- Остановить строительство Москва-Сити в рамках имеющейся этажности. Провести трамвайные линии ст. Фили - Сити; ст. метро 1905 года - Сити; ст. м. Краснопресненская - Сити (по набережной). Площадки нулевого цикла освободить от планов застройки - озеленить и благоустроить. Оборудовать под жилье и заселить невостребованные площади Сити молодыми семьями москвичей.

Добавления и уточнения приветствуются.

upd
Схемы и описания всех выделенных полос - http://dtis.ru/index.php/component/content/article/241

Дополнение от nekula
" создать единую сеть электричек в Москве, чтобы с использованием Окружной дороги и соединительных веток пустить сквозные поезда через весь город, типа Люберцы-Химки, Подольск-Мытищи, Одинцово-Реутово, Видное-Долгопрудный и т.д. На Окружной сделать удобные станции-пересадки на метро Владыкино, Бот. Сад, Кутузовская, Лен. просп., Черкизовская. Таким образом сложится целый транспортный контур, который разгрузит метро, вокзалы и уличный общественный транспорт. "

Дополнение от anobios
"Левую сторону полосы для ОТ огородить столбиками/отбойниками на всём её протяжении".

Дополнение от fuzzy_pig
"Выделенные полосы было бы крайне желательно кроме маршрутных ТС открывать и для велосипеда".

Добавление по результатм беседы с azagria
Возникает возможность введения нормы "остановки по требованию" на выделенных линиях на НЕэкспрессных маршрутах.
Previous post Next post
Up