О безумных тратах «на любовь»

Feb 14, 2018 15:02

   Оригинал взят у https://a-nalgin.livejournal.com/1480376.html



Дня святого Валентина - прекрасный день, когда распахиваются женские сердца и потрошатся мужские кошельки. Но если насчёт первого нельзя быть уверенным в точности, то второе несомненно. Например, в среднем 143,5$ потратит средний янки на подарки и сюрпризы в Валентинов день.

Но вот парадокс, едва ли это принесёт ему счастье или хотя бы подарит секс.

Примерно каждый десятый вручит Валентинку и подарок… своему домашнему любимцу - четвероногому, крылатому или хвостатому. Таков печальный результат работы маркетологов и торгашей над когда-то самым искренним, простым и демократичным праздником.

Хотя считается, что Дня святого Валентина (14 февраля по новому стилю) уходит корнями в седую римскую древность, как праздник влюблённых он сравнительно молод. Эпигоны выводят его из романтических баллад английских поэтов Джефри Чосера и Джона Гауэра, а также из любовных записок Карла Орлеанского, графа де Блуа, т.е. конец XIV - начало XV века. Но в действительности он - дитя эпохи первоначального накопления капитала, когда старые добрые легенды начали вытрясаться из пыльных сундуков с целью увеличения продаж.

Сначала в ход пошли типографские открытки-валентинки, вытеснившие продукцию ручного изготовления, в которой и был изначальный смысл давнего обычая. Затем в число его атрибутов начали включать пряничные и шоколадные сердечки, цветы, свечи, рестораны, а теперь ещё и ювелирные украшения. В итоге праздник переместился на улицу торговцев.

И стал значимым фактором для экономики США. Согласно последним данным, дополнительные суммарные траты американцев в Валентинов день приближаются к 20 млрд $. Речь только о той продукции, что востребована исключительно 14 февраля.



Между прочим, праздничные расходы американцев на святого Валентина превышают по размерам экономику Лаоса или Боснии и приближаются к ВВП Кипра.

Но вот вопрос. Смогли бы маркетологи так ловко раскрутить людей на покупку всякой ерунды, не будь женщины свято уверены в том, что ради их любви любой мужчина должен платить и каяться вкладываться?

потребление, отношения, a-nalgin А.Нальгин

Previous post Next post
Up