Для некоторых читать книгу с чужими пометками - все равно что накладывать себе еду на грязную тарелку из раковины. А мне всегда нравилось :-) Иногда по этим пометкам, подчеркнутым фразам, о человеке можно узнать больше, чем за долгие разговоры. Иногда глупость выявляет одна подчеркнутая фраза :-)
Под катом - подчеркнутые цитаты в книжке "Тайны еврейских мудрецов". Книжка сама - цитатник, собранный Вадимом Рабиновичем. По самой подборке забавно наблюдать, что человека волнует :-) Ниже - выборка подчеркнутых одним знакомым цитат. Любопытно, что скажете :-) Тематика не всем близкая, но когда люди рвутся учить других - какая разница, Конфуцием они подписываются, Бонифацием, или просто раввином :-р
"Вы можете считать себя хорошим человеком, который просто иногда опаздывает. Но, согласно еврейской этике, если вы постоянно заставляете людей ждать себя, это делает вас вором" (Раввин Иосиф Телушкин, "Еврейские ценности").
"Микроб и галактика равны перед Б-гом". Адин Штейнзальц, "Творящее слово".
"Большинство трагедий в нашей жизни являются следствием нашего поведения, нашей слепоты и неосторожности в пользовании словом" (Рабби Ф.Ш. Берг, "Межзвездные связи").
Рабби Тафон говорит: "Вы не обязаны изменить мир, но вы также не имеете права отказаться от попыток (сделать все, что в наших силах"). Раввин Иосиф Телушкин, "Еврейская мудрость.
"Когда вас одолевает самомнение и вы думаете, что достигли гораздо большего, чем другие, что вы умнее, великодушнее, проницательнее и мудрее, прочтите высказывание "...я прах и пепел" (Брейшит, 18:27). В конце концов, это сказал Авраам. Возможно, вы действительно достигли больших успехов, чем ваши коллеги, но разве вы лучше Авраама?" (Раввин Иосиф Телушкин, "Еврейские ценности").
"Эта страна дала тебе приют. Не бросай же камни в колодец, из которого ты пил". (Рабби Моше Вейсман, "Мидраш рассказывает. Бемидбар").
"Сам факт, что некоему человеку явлены какие-либо возможности или средства, указывает на то, что это - часть его жизненной миссии". (Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, "Уроки Торы").
"Если ты видишь,что нужно исправить, и знаешь, как это сделать, значит, ты нашел место в мире, которое Б-г оставил для тебя, чтобы ты мог это осуществить. Но если ты видишь только, как оно безобразно и неправильно, тебя самого надо исправлять. (Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, "Обретение неба на земле. 365 размышлений Ребе").
"ТОлько Б-г, который ведает сердца, знает, кто велик" (Сборник на основе работ рабби Нахмана из Брацлава).
"Не бывает человека, который, делая добро, не совершал бы при этом какой-либо ошибки" (Талмуд).
"Основная тактика в борьбе со злом - два шага вперед, один назад. ТОлько таким образом человек может использовать свои слабости в борьбе с вечно существующим в себе злым началом для того, чтобы ослабить и в конечном итоге победить его". рабби Носсон Шерман, "Вечность и суета".
"Если ты захочешь отомстить своему врагу, приобрети себе новые хорошие качества и ходи по путям праведников, и этим ты отомстишь всем своим ненавистникам, поскольку они будут страдать из-за того, какой ты хороший, и скорьеть всякий раз, когда услышат о тебе хорошее" Рав Шломо Ганцфрид, "Кицур шулхан арух".
"Даже если человек достиг уровня архангела Михаэля, ему не дозволено останоновиться. Он должен стать больше архангела. Он должен продвигаться от победы к победе, никогда не почивая на лаврах. Таким образом, предназначение человека по самой его природе - изменяться и расти. Он может также спускаться и падать, но нет среднего положения, в котором он мог бы замереть неподвижно" (Адин Штейнзальц, "Творящее слово".
"Невозможно построить лучший мир для обитания человека до тех пор, пока в нем не появятся более совершенные люди". Рабби Ф.Ш. Берг, "Чудеса, тайны и молитва".
"Нет ничего, ничего, ничего более ценного, чем время. Возможно, ты думаешь, что у тебя его еще много в запасе, но это не так. Потерянные часы разрушают твою жизнь, как в юности, так и ближе к концу, только в конце ты это сильнее чувствуешь и лучше понимаешь. (Герман Вук, "Мятеж Каина").
"Лидер немецкого ортодоксального движения XIX века Шимшон Рафаэль Гирш, настаивая на поездке в Швейцарию, сказал: "Когда я предстану пред Всемогущим, мне придется ответить на много вопросов... Но что я отвечу, когда меня спросят: "Шимшон, видел ли ты Мои Альпы?" (Раввин Иосиф Телушкин, "Еврейские ценности").
"Кого называют настоящим мудрецом? Того, кто способен сделать из врага друга". (Рабби Моше Вейсман, "Мидраш рассказывает. Ваикра").
"Забота о ближнем не означает, что надо потворствовать его ошибкам и снисходительно относиться к промахам, - это говорит не столько о терпимости, сколько о равнодушии к ближнему" (Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, "Уроки Торы").
"Сам факт того, что вы знаете о чьей-то беде, означает, что в ваших силах ему помочь. Иначе - почему это знание вошло в ваш мир?" (Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, "Обретение неба на земле").
"Люди отражают друг друга, как зеркала. Если вы видите недостатки другого, и они не выходят у вас из головы, это значит, что вы увидели собственные недостатки" ((Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, "Обретение неба на земле").
"Некоторые полагают, что поступив прекрасно вчера или на прошлой неделе, а то и несколько лет назад, тем самым выполнили то, что от них требовалось, и Б-г должен платить им за это до конца их дней. Нечто подобное денежной ссудеЖ дали кому-то взаймы, и сегодня все еще получаете проценты. Дело в том, что Тора запрещает брать проценты с кого бы то ни было, даже с Б-га. (Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, "Обретение неба на земле").
"Ты находишься там, где пребывают твои мысли. Позаботься, чтобы твои мысли пребывали там, где ты хочешь быть" (Ликутей Могаран, ч.1, 21).
"Найти истинную радость - наиболее трудная из духовных задач. Если тебе кажется, что единственный способ развеселиться - это сделать какую-нибудь глупость (не причиняя никому вреда) - сделай ее" (Ликутей Эйцот, Радость).
"Если ты веришь, что можно испортить - верь, что можно и исправить" (Ликутей Могаран, ч.2, 112).
"Как-то мальчика, ставшего впоследствии великим раввином, спросили: "Где есть Б-г?" И ребенок простодушно ответил: "Везде, куда вы позволите Ему войти".