mpr

Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»

Sep 11, 2013 18:08


Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов. Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики, затем отредактирован специальной рабочей группой, состоящей из ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

anonymous September 12 2013, 16:59:27 UTC
Думаю за основу необходимо взять практику митр. Антония Сурожского. Каждое воскресение к причастию (при отсутствии серьезных грехов), каждый месяц на исповедь! Именно такая практика отвечает каноническим нормам нашей Церкви. Пора оставить горячо любимую совковость!
о.Александр Домбровский УПЦ МП

Reply


ext_1500902 September 12 2013, 17:01:01 UTC
//более частом посещении церковных богослужений// - для чего нужно посещать богослужения несколько дней подряд перед Причастием? Я думаю, такая ненормативная практика не совсем корректна и не несет в себе никакого смысла. Например, если я причащаюсь в воскресный день, то зачем я должен приходить в пятницу и субботу (утром) на службу? Вся воскресная (или в любой другой день) литургия меня подготавливает к принятию Евхаристии ( ... )

Reply


ext_1500902 September 12 2013, 17:01:28 UTC
//Духовникам при определении меры поста и объема молитвенного правила готовящегося ко Святому Причащению следует принимать во внимание душевное и телесное состояние говеющего, общую занятость и обремененность попечениями о ближних.// - если нет духовника у человека, а штатный священник (да и духовник тоже) может установить пост и молитвенное правило несоразмерное с его силами (такое бывает иногда в практике), то что тогда делать этому человеку (если, например, он неофит, и не знает что делать в таком случае ( ... )

Reply


romanr September 12 2013, 17:43:16 UTC
Опять по-фарисейски требуем от мирян того , чего не исполняем сами - обязательной исповеди и поста перед каждым причастием. То есть предлагается продолжить относиться к мирянам, как к христианам второго сорта. Когда-же мы перестанем быть фарисеями и поймём, что христианами второго сорта своих прихожан мы делаем сами, допуская их за плату без должной подготовки до крещения и палец о палец не ударяя для их оглашения и воцерковления?

Кроме того, с каких это пор "Учительное известие", противоречащее правилам Шестого Вселенского Собора, стало выражением Предания Церкви???

Reply

057rus September 13 2013, 05:26:23 UTC
О каком воцерковлении крещаемых можно говорить в случае крещения младенцев? О воцерковлении их родителей? Или может быть о воцерковлении крестных родителей? И, что надо делать, годичные курсы для родителей и крестных, каждое воскресенье при церкви проводить? Боюсь, что введение такого правила сделает крещение младенцев столь редкими, что мы о нем просто забудем. Аналогично с другими требованиями, чем больше поставим требований - тем меньшее число людей их преодолеет. Есть требование исповеди перед Причастием , получаем редкое причащение, отменить = будут к Чаше подходить почти все, кто пришел на Литургию.

Reply

romanr September 13 2013, 07:04:18 UTC
Конечно родителей и крёстных тоже. Не обязательно годичные. Но вообще-то регулярные занятия со взрослыми в каждом храме священники должны проводить.

Конечно, нельзя просто так для всех отменять исповедь перед причастием. Нужно дать возможность священнику причащать без обязательной предшествующей исповеди лишь тех христиан, которых он лично оглашал или кого он лично хорошо знает и в достаточной воцерковлённости которых не сомневается. Всех остальных - через обязательную предшествующую исповедь.

Reply


mikhail_bar September 16 2013, 19:40:09 UTC
Приветствую желание составителей документа выразить общецерковный взгляд на Евхаристию.
Однако текст документа - половинчатый, компромиссный - в общем-то никакой.
Попытка довольно закругленно обобщить имеющуюся практику - без серьезного размышления о смысле и значении Евхаристии.
Тезисно:
1. Необходимо отчетливо проговорить глубокую богословскую разницу между подходом к Евхаристии как
к средству индивидуального освящения и подходом к Евхаристии как таинству церкви, таинству собрания верных.
2. После этого поставить вопрос - какой из подходов мы поддерживаем. От решения этого вопроса зависят и все другие.
3. Все остальное - детали. Впрочем - детали иногда существенные, к примеру как трансляция без объяснений и без попытки анализа
отношения к женщине в период менструации, поста в супружеских отношениях,и многое другое .

Reply


Leave a comment

Up