Про болезнь "боязни новизны".

Jan 13, 2011 21:13

Штука небезызвестная, очень многие люди от оной штуки страдают. Да, есть в ней что-то болезненное. Но плохо это или хорошо?

Откуда берётся "боязнь новизны"?

Если кратко сформулировать, то боязнь нового возникает там, где человек не может удержать этот поток нововведений в руках. И тут-то мы и видим главную причину этой боязни: человек пытается удержаться за реальность. Да, это и есть причина этой "болезни". Ибо есть два диаметрально противоположных подхода к нашей жизни:
1) Путь познания, когда человек пытается держать всё в своих руках, такому человеку нужно глубокое понимание. Человек пытается раскусить всю суть природы вещей, пытается понять внутреннюю механику происходящего. Человек пытается познавать.
2) Путь слепой веры, когда человек выпускает вожжи из своих рук и надеется на "авось". Такому человеку уже достаточно поверхностного понимания. Человек принимает этот мир "как он есть", и засчитывает его за какое-то своевольное мистическое существо. Человек буквально пытается довериться первому встречному.

Таким образом, "боязнь новизны" бывает только у тех, кто идёт Путём познания. Или, говоря другими словами, не испытывают "боязни новизны" лишь те, кто слепо верят. Да, подавляющее большинство окружающих нас людей являются такими вот верующими. Слепо верующими. Фанатиками. И это вполне объяснимо. Наш мир сложен, наш мир слишком сложен. Понять его во всех деталях невозможно. Особенно это относится к глубоким вещам, например к науке. Да, подавляющее большинство учёных именно что представляют собой таких вот слепо верующих. Слепо верующих в свою теорию. Подавляющее большинство учёных являются религиозными фанатиками. Это звучит сюрреалистически, но это правда. Попробую объяснить на пальцах.

Математика как религия.

Да, математика во многом и является самой настоящей религией. Алгебра является самой настоящей религией. Ведь что такое религия? Религия, это особая форма отражения действительности. Религия, это особый взгляд на мир. Причём ключевой особенностью этого религиозного взгляда на мир является его иррациональность. Этот взгляд на мир догматизирован и не подлежит обсуждению. Религия не даёт Понимания, религия вместо него даёт Ритуал, какую-то последовательность действий, которая вроде бы должна бы давать результат. "Телефона-телефона, чукча кушать хочет"...

Что есть алгебра? Суть алгебры крайне проста, её можно объяснить даже трёхлетнему ребёнку. Вот взять, к примеру, мячик, положить его в коробочку. Подвигать коробочку туда-сюда. Открыть. А там, -- всё тот же мячик. Да, в этом и суть алгебры, что символьные переменные могут неявно сохранять в себе произвольные числа, ну, если оперирование этими переменными производится по всем правилам. Суть алгебры состоит в подмене материальных объектов некоторыми символами, над которыми впоследствии и будут производиться некоторые операции. Крайне ценная технология, ведь оперирование символами намного проще оперирования числами, и это тем более проще, чем оперирование физическими объектами. Алгебра, это в первую очередь символьный язык. Символьный мир. Выдуманный символьный мир. Математика никак не описывает реальный мир, математика лишь строит модели, которые в некоторых, достаточно ограниченных условиях, выдают результаты, максимально близкие к реальным. Но в целом это другой, ложный мир. Выдуманный мир.

Математика представляет собой какой-то виртуальный мир. Но именно такими виртуальными мирами и славятся религии, не так ли? Грань между религией и математикой крайне тонка, она состоит лишь в иррациональности, в непонятности религиозных постулатов. Но кто из вас досконально понимает математические постулаты? Да практически никто. Математика уже давным-давно перешла эту тонкую грань, и стала самой настоящей религией.

Да, конечно же математика в своей базе вполне рациональна. Имеется некоторое количество безусловно верных аксиом, да и основания математической логики вполне верны. Но это лишь в самом начале. При дальнейшем погружении эта математика значительно усложняется, и рано или поздно каждому математику требуется совершить сделку со своей совестью. Рано или поздно каждому математику требуется отказаться от очевидности и проверяемости, то есть от рациональности, и броситься в этот алгебраический омут с головой. Слепо довериться всей этой математической теории. Да, любая сложная математика сегодня принципиально иррациональна. Когда-то были люди, которые понимали всё здание математики от и до, но их время давно прошло. Нет, математика, это особого рода религия.

Но не только математика является религией. Религией является и практически каждая другая современная наука, взять хоть ту же физику. Да, положение физики несколько скрашивается путём опоры на Эксперимент, но эксперименты в наше время тоже далеко не так очевидны. Физики тоже пошли путём математиков, физики тоже доверились своему математическому аппарату. Слепо доверились. А этот матаппарат, как я уже говорил, имеет изрядные ограничения в применении. Наш мир дискретен, а математика оперирует гладкими, непрерывными функциями. Математика описывает реальный мир лишь с некоторой точностью. И вот эта точность зачастую из рук наших фанатичных математиков и ускользает, поскольку они привыкли жить лишь в своём виртуальном математическом мирке.

Наука, это наследница Религии.

Да, и именно так. Когда-то, давным-давно, Теософия вместе с Алхимией были такими же рациональными, как и нынешние науки. Боги очевидны, нужно просто научиться их видеть. И правила жизни богов тоже ясны. Вера, это в своём изначальном смысле и есть Познание. Чем глубже погружаешься в разбор эволюции Религии, тем меньше и меньше становится отличий между этой Религией и современной Наукой. Да, в какой-то момент теологам тоже пришлось перестать понимать, и довериться своей науке. Довериться, как доверяются своей науке сегодня наши учёные.

Да, наша Наука постепенно приобретает все те качества, за которые мы презираем Религию. Ведь Наука и есть Религия. Наука делится на две сильно неравные части: на исследовательскую, эксперементальную науку, которая познаёт наш мир, и на науку инженерную, теоритическую, которая живёт в своих мечтах. Эксперементальная наука даёт науке жизнь, но эта жизнь утекает сквозь наши пальцы. Когда-то давным-давно в каждой школе каждый постулат разбирался до самых малейших мелочей. Когда-то давным-давно людей приучали досконально понимать свой мир. Но это время безвозвратно ушло. Ушло время интеллектуального труда, который и проявляется этой интеллектуальной усталостью, этой самой "болезнью новизны". Наш мир опять становится иррациональным, и его становится просто невозможным понять. Именно это и является причиной этой хронической интеллектуальной усталости, ибо бред непознаваем, как бы ни напрягался мозг.

Наш мир снова погружается в религиозный бред. Наш мир снова погружается в фанатичную тьму. Наш мир снова становится чужеродным для разумных людей. Хорошо ли болеть болезнью новизны? Хорошо ли видеть, каким он есть, этот вновь сумасшедший мир? Или лучше расслабиться, и попытаться получить удовольствие? Или лучше расслабиться, и стать религиозным фанатиком? Или лучше стать таким, как все?

грамотность, фактики..., историческое, злободневное, христианство, карго-культ

Previous post Next post
Up