РУССКИЙ ИЛИ РУСЬКИЙ?

Jan 08, 2021 00:46



Больше всего меня забавляет хуторское манипулирование в стиле «русский - не руський». 😁Какое-то нелепое притягивание за уши за неимением реальных доводов и аргументов. Знающие люди, лингвисты, историки и филологи подтвердят мои слова.

Новгородская первая летопись - два С:

Да кто, братье и отци и дЂти, видЂвше божие попущение се на всеи Русьскои земли

Галицко-Волынская летопись - два С:

Оттуда же поча посылати на грады Русьскые и взять град Переяславль копьемь

Новгородская первая летопись - одно С:

Се же горе бысть не в нашеи одинои области, нь во всеи Рускои земли

Галицко-Волынская летопись - одно С:

ГрЂхъ ради нашихъ, рускимъ полкомъ побЂженымъ бывшимъ.

Более того, оба написания встречаются в ОДНОМ абзаце.

Снова Галицко-Волынская летопись:

Бысть побЂда на вси князи рускыя. Тако же не бывало никогда же. Татаром же побЂдившимъ русьскыя князя за прегрешение крестьяньское

Русский, руский, руський и тд. - это абсолютно идентичные понятия. На южнорусском диалекте (окрАинная мова) принят такой тип словообразования - руський

Пример: Полесье - полеський, на русском «полесский». Идёт удваивание корневой согласной. На белорусском фраза «Русский народ» пишется как «Рускi народ», а «Русское воеводство» по-белорусски это - «Рускае ваяводства».

Обратимся к фактам. В древнерусских летописях это слово обозначалось как РОУСЬСКЫИ . В русском языке, самым естественным образом,  произошла редукция мягкого знака и буквы «о».

Летописное РОУСЬСКЫИ превратилось в РУССКИЙ . И то со временем и уже достаточно поздно, во времена Ивана Грозного ещё сохранялась одна «с».

Причём Казаки также звали себя русскими :

Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков (1641 г)

...Какие будто мы на Руси люди надобные и дорогие!    Мы в Московском государстве ничем не надобны и не годны, и такую очередь мы за собою знаем и ведаем подлинно. [489]

То государство Московское великое и пространное и многолюдное сияет посреди всех государств и земель и орд босурманских и Елинских и Персидских аки солнце.    И не почитают нас бедных на Руси ничем и ненавидят нас аки псов смрадных, потому что отбегохом мы из того государства Московского и из иных его государевых розных городов от неволи и налога, из работы и из холопства вечного и от неволи великие, от его государевых князей и бояр и дворян и детей боярских Московских и всяких городовых приказных людей.

Да зде вселились в пустыни непроходимые, токмо взираем на Бога и на всех святых Его угодников.    Кому о нас бедных в Московском государстве потужить или порадеть? Все князи, и бояре, и дворяне, и дети боярские Московского чину и разных городов приказные люди концу и смерти и погибели нашей рады; а запасы хлебные с Руси к нам николи не бывают, кормит нас Бог молодцов на поле Своею милостию, зверьми дикими, да морскою рыбою питаемся, яко птицы небесные ни сеем, ни орем, ни в житницы собираем, а сыти бываем. Тако мы бедные питаемся подле синего моря.

....И так он, государь наш, богат от Бога данными своими оброки и без вашего босурманского смрадного богатства. Есть-ли бы было на то его государево повеление такое, восхотел бы он, великий государь, пролити крови вашей, и разорения б вашего босурманского желал, и хотяб он на вас на всех босурман велел [490] войною идти одной своей украине, которые живут у него государя от поля орды Нагайские, ино бы и тут собралось государевых людей больше легиона тысячи людей его украинных, такие его государевы люди Русские украинцы, подобны и алчны на вас за ваше разорение и полонное терпение, яко львы яростные хотят поглотити вас и живу плоть вашу босурманскую поясть.

Да держит их и не повелит им великий государь царь и великий князь Михаил Федорович всея России. И на то его десница государская.

(с)

«Повесть об Азовском осадном сидении» представляет собой облеченное в форму донесения («отписки») царю Михаилу Федоровичу (1613 - 1645 гг.) поэтическое описание действительных событий - четырехмесячной осады Азова турками в 1641 г. Мощная Азовская [492] крепость - важный опорный пункт турецких владений в Причерноморье - была захвачена в 1637 г. без ведома и согласия русского правительства донскими казаками. В 1641 г. турецкий султан Ибрагим I послал под Азов огромную армию, насчитывавшую около 250 000 человек.

В Азове же находилось лишь около пяти с половиной тысяч казаков. Казаки отвергли предложение турок сдать крепость и героически обороняли ее в течение четырех месяцев, отбив при этом 24 приступа. Турки были вынуждены снять осаду. Однако Земский собор, собравшийся в январе 1642 г., опасаясь войны с Турцией, отказался принять Азов в русское подданство, и летом 1642 г. остатки казачьего войска покинули город. Азов был присоединен к России лишь в 1696 г. в результате похода Петра I.

Автором так называемой «поэтической» повести об Азовском осадном сидении был, как полагают, один из участников казачьего посольства в Москву войсковой подьячий (начальник войсковой канцелярии), в прошлом беглый холоп князя Н. И. Одоевского, Федор Иванович Порошин. Повесть написана им зимой 1642 г., во время заседания Земского собора, как своеобразный поэтический призыв поддержать героическую борьбу казаков. В своем произведении Порошин широко использовал образы и мотивы древнерусской воинской повести и казачьего фольклора.

https://drevlit.ru/texts/a/a_azovskom_sid_pred.php

На баварском диалекте немецкого языка, слово «немецкий» пишется как Deitsch (на стандартном «высоком» немецком - Deutsch) Разница в одной букве. И что, баварцы используют это против берлинцев как аргумент некой правильности или неправильности? 😁 Нет, у них все нормально с головой, и переписыванием истории они не занимаются.

А ещё, хуторянам следует открыть абсолютно любой иностранный учебник по зарубежной истории, раздел история Древней Руси. Вот где им впору начать рвать на ж**е волосы, от того, что западная трактовка истории Руси полностью совпадает с академической Российской наукой. Пусть хоть треснут.

Так что, им пора освободиться от комплексов, и заняться изучением каких-то действительно авторитетных источников, а свои старые русофобские байки из замусоленных украинских брошюрок они могут попросту сжечь и выбросить. Они мало кому интересны, кроме них самих.

А также напоминаю им: они отказались от этнонима (МАЛО)РОССИЯ И РУССКИЕ в пользу «периферии».

Мы, белорусы и русины (не считающие себя окрАинцами, которых ООН требует признать национальным меньшинством) - сохранили. 
Previous post Next post
Up