Part1
itinerary / Singapore
Итак, о поездке.
Маршрут, условно названный _жизнь в движении_:
Tokyo - Nikko - Kyoto - Tokyo (транзит) - Singapore - Tokyo (транзит) - Kyoto - Miyajima -
Himeji - Osaka - Shirakawa - Takayama - Inuyama - Kawaguchi-ko - Tokyo
Начну, пожалуй, с выделяющегося звена в общей цепи маршрута.
Многократно слышал о городе - государстве, причем положительные отзывы. Реализовал достаточно давнее желание съездить и увидеть.
Город яркий, свежий, блестит новизной и активно продолжает строиться.
Чаще всего на улицах обнаружите чистоту и порядок, но идеализировать, словно город сошел с глянцевой обложки, все же не стоит. Штрафы за мусор велики, однако, вероятно, отсутствие неотвратимости наказания, приводит к тому, что там или здесь кое-какой мусор изредка находится. Другое дело, что нам до этого уровня еще очень и очень далеко, к сожалению. Такое явление как граффити видел всего лишь однократно, ближе к окраине. До этого момента вообще начали зарождаться мысли, что такое проявление отсутствует вовсе.
Город, который стараются приблизить к идеальной картинке и местами это удается.
Железнодорожная городская транспортная система, как подмечена кем-то, сопоставима по чистоте и точности с японской. Есть и различие - охват и плотность в Японии выше, особенно в Токио. При имевшем место быть плотном графике и желании увидеть больше, компромиссным решением стало перемещение на большие расстояния по линиям метро, на меньшие расстояния - такси. Следует оговориться: учитывая представления о метро в классическом понимании, городские железнодорожные линии как _метро_ не совсем воспринимаются. В центре города линии проходят под землей, стоит едва отъехать в сторону - поезд выныривает на поверхность и едет над землей по эстакадам. Такси множество, обходится сравнительно не дорого. Стоянки такси около станций и прочих людных мест, однократно поймали и на улице без затруднений.
Характерная особенность Сингапура (точнее его южного острова Сентоза) - всего 1 градус от экватора, считается ближайшей точкой к экватору _континентальной_ Азии. Соответственно, климат очень влажный и теплый, с минимальными колебаниями температуры. Впервые наблюдал картину, когда воздушное судно коснулось земли - иллюминаторы моментально запотели извне. Сильно запотели, не давая рассмотреть здание аэропорта. Выходя из кондиционированной прохлады, в первый момент организм воспринимает окружающую действительность как парилку бани, но, надо сказать, быстро приспосабливается. Наблюдения: Асфальт при высокой влажности после дождя сохнет медленно. С собой были материалы на бумаге обычного формата и плотности в небольшой сумке из полимера, через часа 2-3 бумага стала влажной впитав пары из воздуха.
Крайне увлекательно и познавательно прошло время в парке птиц Джуронг. Настолько увлекательно, что провели куда больше времени, нежели отведено планом. Стоит оценить вид на город с известного колеса обозрения, что часто присутствует в телесюжетах и отзывах. Широкую известность имеет Orchard rd, но орхидеи стоит искать все же не там, а в специализированном саду. Скажу прямо, нравятся орхидеи и возможность полюбоваться не упустил.
Известный большой фонтан, бьющий из ладони руки, пальцы которой составлены из небоскребов, к большому сожалению, в этот период не работал.
Упомянутый остров Сентоза - место отдыха и развлечений. До воды и до плаката свидетельствующего о близости к экватору добрались уже в сумерках. Качаясь на волнах и глядя на отдельные незнакомые звезды меж облаков, думалось о разном, но больше приятном. Думалось о том, как далеко забрался в этот раз от дома в силу витиеватости маршрута, хотя по прямой, пожалуй и не так далеко… чувствую себя при этом вполне комфортно и совсем не хочется выходить из воды. Океанская волна, вошла в резонанс с волной настроения в душе и разлилась приятным теплом по телу. Но расслабляться не стоило, впереди ждал ночной Сингапур. Иначе как еще можно провести с толком время перед утренним вылетом? Конечно гуляя, с жаждой массы впечатлений, забыв про сон и задвинув его на долгий перелет!
Город не спал, полон огней. Однозначно стоит провести ночь, гуляя по очень красивой набережной, наконец-то наблюдая вживую, знакомый по детально изученным фотографиям, силуэт небоскребов. Огни, люди, запахи прибрежного города, громкая музыка близ ночных заведений, незатихающий шум ночных строек... пронизывает атмосфера ночного города, жадно вдыхаются впечатления, драгоценные минуты, бьется сердце в ритме необычного, очень интересного ночного организма, становишься его частью.
Один из тех городов, в который хочется возвращаться еще.
И как итог: очарованный Сингапуром, но все та же мысль - Япония лучше. По многим причинам и без них, в Японии комфортнее. Возвращение воспринимается с радостью, интересного, неизведанного в Стране восходящего солнца еще очень много.
Немного сопутствующей информации.
Перелеты Токио - Сингапур и Сингапур - Токио по времени почти не различаются, составляя около 7 часов в каждую сторону, в отличие от перелетов Москва - Токио (около 9 часов) и Токио - Москва (около 10 часов).
Английский в Сингапуре весьма распространен, но своеобразен у местных. В редких случаях проще попросить их написать на бумажке, нежели понять на слух. В туристических местах, отелях и т.д. проблем конечно же никаких.