Part2
miscellaneous
Думал, думал и решил написать не о самой приятной составляющей за все время поездки.
Возвращение в Москву и прохождение паспортного контроля в Домодедово.
Процедура знакомая, но столь неудачная впервые.
Минимум работающих кабинок из имеющихся, на множество прибывших бортов, в итоге получаем живописную картину.
Огромная бесформенная толпа, толкотня, крики, давка, брань. Особенно неуравновешенная дама затевает драку. Кажется, что несчастные кабинки пограничных офицеров сейчас просто снесут и толпа, состоящая преимущественно из соотечественников, хлынет на Родину. Вызывают бойцов группы быстрого реагирования и, наконец, начинают работать еще две кабинки. Тут уже попахивает не только позором аэропорта, но и позором страны, к очень большому сожалению. На лицах бортпроводников нашего рейса читается глубокое изумление, хотя, наверное, летают к нам не первый раз.
Как продолжение истории, стыковка на местный рейс. Похоже, день у служащей аэропорта сегодня совершенно не задался. Крайне недружелюбным голосом кричит в толпу, призывая пассажиров пройти на посадку, притом, что очередь из желающих пройти на борт - вот она. Смиренно выстаиваем очередь и понуро проходим на посадку, грустно вспоминая как сияя проходили на борт Japan Airlines и покидали его в отличном настроении, благодаря вышколенному сервису авиакомпании и служащих аэропорта Нарита.
В качестве паспортного контроля трудно не привести в пример организацию в японском аэропорту. Резиденты и иностранцы разделены. Иностранные граждане проходят процедуру дольше. Соответственно, очередь, как правило, довольно существенная, но четко разграниченная барьерами, все компактно и с сохранением порядка. Как только прошли контроль японцы, тут же все без исключения кабинки для резидентов начали обслуживать иностранных граждан. Важное замечание - в Нарита работают все(!) имеющиеся посты пограничных офицеров.
Небольшое наблюдение. При отправлении из Домодедова борта JAL, самолет провожал выстроившись в ряд и помахивая руками, персонал со знаками отличия упомянутой японской авиакомпании. Подумываю о том, что махать рукой, провожая воздушное судно, достаточно традиционно для японцев. Совершенно аналогично махал руками обслуживающий персонал при взлете вертолета на короткую 10 минутную ночную прогулку над Йокогамой. Т.о. повторяющуюся процедуру они проделывают каждые примерно 10 минут.
Во время снижения, на подлете к столичному аэропорту Нарита, чувствуется страсть японцев к порядку. Хорошо видно, что каждый квадратный метр четко, с умом при деле. Рисовые поля, дороги, линии электропередач, жилые дома, спортивные сооружения, строящиеся эстакады - все радует глаз некой, подспудно ощущающейся организованностью.
Надо отметить, что с каждой поездкой обнаруживаешь новые возведенные здания, сооружения, причем, субъективно их выстроено никак не меньше, нежели в прошлый раз, когда тоже была возможность сравнивать. Дело касается как возведения высотных зданий, так и облагораживания, улучшения территорий, ремонта исторических построек, реконструкций устаревших. Особо запомнившиеся примеры - стройки и облагораживания территорий на Одайба, любимой Йокогаме, ремонт известного замка Химедзи, уже видимая с различных точек города новая Токийская башня, которая будет еще строиться и строиться и станет существенно выше прежней.
Еще одна иллюстрация прогресса не стоящего на месте - широко разрекламированные ультрасовременные скоростные поезда Нозоми японских железных дорог. Уже по расписанию видно - подавляющее большинство поездов курсирующих от столицы в направлении Осака - Нозоми и меньшее - более медленные Хикари и Кодама. Впечатляет обновление парка поездов, сплошь Нозоми 700-й серии, озадачен был вопросом: куда они перевели 500-ю серию имевшую место быть во множестве ранее? Прирост Хикари РейлСтар вместо 300-й серии также заметен, хотя меркнет на фоне тотального обновления Нозоми.
О некоторых технических новинках, возможно упомяну позже, когда, надеюсь, дойдут руки написать о выставочных залах Тойота и Сони.
Не совсем удобный факт: ехать в Японию теперь дороже, чем прежде. Цены в йенах выросли не особенно заметно, но вот йена подорожала более явно и теперь в обменнике на прежнее количество рублей можем купить меньше йен, нежели во время предыдущих поездок.
С распространением 3G сетей и поддерживающих стандарт телефонов, отпала необходимость в прокате мобильных.
С одной стороны, уехать далеко удобно с точки зрения качества отдыха и минимизации вероятности отвлекаться.
С другой стороны, при необходимости быть постоянно на связи, ранее вставал вопрос проката сотового телефона местного стандарта.
Варианты: либо прокатный телефон с местным номером, либо с возможностью роуминга путем использования местного телефона с поддержкой GSM-симки.
Теперь все просто - включай свой телефон с 3G - все работает.