part6
Выставочный зал Тойота
Большой выставочный зал Тойоты под названием Мега Веб расположен на широко известном искусственном острове О-дайба.
Упомянутый остров и один из залов Тойоты удалось посетить ранее, о чем вкратце упомянул в свое время.
В этот раз посещение острова было более внимательным и более затратным по времени, конечно же.
Выставочный зал Тойоты занимает два этажа большого павильона и условно экспозицию можно разделить на разделы.
Первый раздел, что посетили, отведен крайне интересным, необычным для европейцев автомобилям
ориентированным на молодежь. Насколько понимаю, автомобили исключительно для внутреннего рынка, сравнительно компактные, но никак не маленькие снаружи и вполне просторные внутри.
Рядом находится раздел с выставленными Лексусами. Основной акцент сделан на гибридные двигатели, стенды, видеоматериалы поясняют принцип работы. Вообще, элементы заботы об окружающей среде, экономия энергоресурсов проявляется не только на стендах иллюстрирующих передовые технологии, но и, например, в номерах гостиниц, на борту Японских авиалиний.
Тойота предлагает возможность кроме обычного тест драйва своих автомобилей, проехать в электромобиле по специально организованному кольцу. Поездка длится недолго, полностью в автоматическом режиме, пассажирам автомобильчика остается только наблюдать за движением, ускорениями, замедлениями, поворотами руля.
Есть раздел Тойоты посвященный автоспорту. Особенно интересным показалось посещение специального зала-симулятора кольцевых гонок. В сущности кинозал, на экран которого проецируется вид на трассу. Хитрость заключена в креслах, куда рассаживается публика. Сначала, несколько раз, зрителей предупреждают о мерах безопасности, не рекомендуют к просмотру имеющим некоторые заболевания, просят убрать в корзины вещи, проверяют, чтобы все пристегнули ремни безопасности. Затем, с началом просмотра, кресла приподнимаются и, по мере разгона автомобиля на экране, кресла начинают крениться, весьма ощутимо трясет, создается неплохая иллюзия участия в гонке, будучи внутри автомобиля. Мне понравилось. Большой раздел посвящен автомобилям всей остальной линейке выпускаемых Тойтой помимо тех, что уже выделены в отдельные экспозиции. Можно посидеть, потрогать автомобили, как привычные глазу, предназначенные для внешнего рынка, так и специфические и, оттого еще более интересные - для внутреннего рынка.
Упомяну здесь же Хистори гараж, находящийся сравнительно недалеко от Мега Веб Тойоты.
Представлены яркие автомобили разных лет, в антураже прежних времен.
Лично для меня особенной изюминкой стал DeLorean DMC-12, известный по фильму _Назад в будущее_
который в принципе можно приобрести в интернете.
Никко, прокат автомобиля
Коснувшись автомобильной темы, решил сразу же написать о прокате автомобиля в Японии.
Для начала стоит пояснить, что путешествуя будучи на отдыхе предпочитаю отдохнуть от управления автомобилем тоже.
Согласен, в определенных случаях прокатный автомобиль дает дополнительные возможности, свободу, гибкость графика, возможно - экономию. Обратная сторона медали - недостаточно знакомые дороги, поиск парковки, простои в пробках, дополнительные риски, собранность для управления автомобилем.
Таким образом, мне проще пользоваться публичной транспортной системой развитых стран, внимательно проработав маршруты заранее, определив, Какие билеты на транспорт приобрести загодя, чтобы затем ехать, расслабленно глядя в окно.
В Японии удобная, хорошо развитая система общественного транспорта, на большие расстояния ездить на синкансенах одно удовольствие. Практического смысла брать прокатную машину в Японии вижу немного, потенциально больше хлопот при переездах на большие расстояния и перемещениях по городу. Помимо этого надо быть подготовленным с точки зрения знания языка и особенностей пдд.
В Никко плюсы автомобильного перемещения перевесили прочие: город небольшой, быстро можно разобраться в дорожной сети, близ города находятся красивейшие озера и водопады, которые удобнее посетить будучи мобильным, а не в привязке к маршрутному автобусу.
Для проката автомобиля потенциальному водителю прокатного автомобиля потребуется получить международное водительское удостоверение и иметь банковскую пластиковую карточку, с наличными деньгами прокатные конторы не работают.
Знание японского потребуется на всех этапах: оформление прокатного автомобиля, ориентирование по дорожным указателям, задание маршрута и понимание подсказок встроенного навигатора.
Если взять достаточно небольшой автмобиль вскладчину, то по расходям сопоставимо с расходами на автобус следующего до интересующих озер и водопадов.