Как отличить стукачество от гражданской сознательности?

May 14, 2015 21:35

На самом деле это достаточно просто. Взглянем на США, там с незапамятных времен, когда сообщают о сбежавших преступниках, народ берется за стволы и идет прочесывать территорию, чтобы помочь их поймать. А в Российской империи с незапамятных же времен, каторжников выдавать было западло и народ даже выкладывал продукты в местах, через которые беглые ( Read more... )

политика, про стукачей

Leave a comment

Comments 26

moonkan May 14 2015, 19:56:54 UTC
Меня вообще удивляют немецкие законы - особенно то как они зачастую, вопреки здравому смыслу и заявлениям профи принимаются, но соглашусь, в общем тут законодательная сфера намного приятнее.

Reply

mr_bison May 14 2015, 20:01:18 UTC
Меня тоже. Но в целом есть места намного хуже, да...

Reply

moonkan May 14 2015, 20:58:04 UTC
А вообще, почему-то вспомнил Хайнлайна -

" - Профессор, не могу вас понять. Мне всё равно, что вы называете «правительством», я хочу, чтобы вы ясно перечислили, какие правила вы считаете обязательными в качестве гарантии равной свободы для всех и каждого.
- Сударыня, драгоценнейшая, я с удовольствием соглашусь с вашими.
- А по-моему, вы никаких не признаете.
- Совершенно верно. Но соглашусь на любые, которые вы сочтете необходимыми для обеспечения своей свободы. Я и так свободен, какие бы правила меня ни окружали. Если я нахожу их терпимыми, я их терплю. Если я нахожу их несносными, я их нарушаю. Я свободен, потому что знаю, что только я один несу моральную ответственность за то, что делаю.
- Вы соблюли бы закон, необходимый по мнению большинства?
- Сначала скажите мне, какой именно, драгоценнейшая, и тогда я вам отвечу, соблюл бы или нет.
"

Reply

ext_2643087 October 28 2017, 17:05:35 UTC
Нам не понятны законы общества, в котором мы не живём))) Не знаем его ценностей, правил и норм. Критиковать и оценивать людей, страны, материки, планеты - это удел необразованного обывателя из глубинки(((

Reply


bauris May 14 2015, 20:21:11 UTC
Наиболее общий критерий для различения осуждаемого доноса и одобряемого либо воспринимаемого нейтрально обращения к властям - отчуждение государства от человека. Если государство по совокупности признаков может претендовать на функцию общественного договора (инклюзивность, избираемость, сменяемость, подотчетность, соблюдение прав и т. п.), вероятно, любое или почти любое сообщение в органы в таком государстве доносом не будет. Если оно по тем же параметрам общественным договором не является, а является только аппаратом угнетения и перераспределения ресурсов, то характер общественно порицаемого доноса в нем с некоторой вероятностью приобретут не только политически окрашенные, но и любые обращения к властям, вплоть до сдачи им особо опасного беглого преступника (как в рассказе "Маттео Фальконе"). Причины вытекают из того же отчуждения: это, в частности, подмена закона в наказании произволом, в т. ч. несообразным с виной, и блокирование в таком государстве большей части вертикальных лифтов, при котором донос становится одним из немногих ( ... )

Reply

mr_bison May 14 2015, 20:33:51 UTC
Да. Хорошо сформулировано.
Хотя лично я б скажем Чикатило даж при Сталине в 37-м сдал. Если был бы уверен в виновности разумеется.

Reply


slavka May 14 2015, 20:54:26 UTC
я бы добавил еще они интересный пункт по поводу законов - прекраснодушные люди, которые голосуют за многие из прекраснейшиx законов, не несут и не xотят нести при этом никакой ответственности за свои действия

пример - человек голосует против абортов, при этом рожать и выращивать нежелателього ребенка придется не ему

решение: всякий, кто голосует против абортов, обязуется содержать по крайней мере одного из спасенныx таким образом детей - по полной программе, с алиментами итд

Reply

moonkan May 14 2015, 20:59:21 UTC
Как-то так, да. Право голосовать - это право делить деньги.

Reply

mr_bison May 14 2015, 21:01:20 UTC
И способность осознавать последствия. Я об этом в свое время целую главу миррского цикла накатал)

Reply

vongaab June 9 2015, 14:26:48 UTC
Все законы должны проходить через референдум. А перед референдумом небольшой экзамен на право в нём учавствовать независимо от возраста.

Reply


abaslafecris May 15 2015, 04:02:45 UTC
Если в России стучать "западло", то почему дорогие россияне так охотно стучат, если заметят в руках у соседа издание, запрещённое к распространению и включённое в идиотский Федеральный список "экстремистских" материалов (российский аналог средневекового Index Librorum Prohibitorum). При том, что даже в некоторых городах Китая (не говоря о США, ЕС и Украине) такие издания свободно распространяются.

А где ещё в мире есть такой список?

Reply

dinexi May 15 2015, 07:05:52 UTC
О, а попадают ли блокировки github под стукачество? Что-то близкое, что-то схожее в этом точно есть. "Я знаю, что закон вот так работает, и я его использую на своё благо, пусть даже кому-то во вред".

Reply

(The comment has been removed)

ext_2346842 May 15 2015, 10:41:24 UTC
Конечно, заставляют. Вежливые люди ведь уже вернулись из Крыма и теперь загоняют слушать меня под дулами автоматов, как на референдум и на 9 Мая.

А какую муть? В том докладе 22 слайда. Вы сколько из них видели?

Reply


quasistable May 15 2015, 19:34:16 UTC
Всё верно. К утверждению "Законы нужно соблюдать всегда!" можно ещё логически добавить "... независимо от их гнусности". Ведь аргумент "потому что законы хороши" опровергается самим фактом продолжающегося законотворчества.

Reply


Leave a comment

Up