В нашей великой и необъятной проблема дорог существует испокон веков. И с течением этих самых веков не особо так и меняется. Хотя вроде как и стараются, но выходит почему-то "как всегда"...
Дорогу, ведущую от моего дома в принципе за последние лет 20-25 не чинили никогда. Ну то есть конечно чинили, но в классическом советско-российском стиле - когда на раздолбанной дороге выбираются наиболее вопиющие выбоины и залатываются заплатками асфальта. Через какое-то время заплатки плавно превращаются в колдобины, а те места где заплаток не налепили - в ямы. После чего история повторяется по кругу из года в год. В принципе это вполне всех устраивало. Даже в "сезоны дождей" ямы не настолько глубокие чтобы машина не проехала (на Феррари и Ламборджини у нашего дома отчего-то никто не ездит, а у остальных машин клиренса более чем достаточно для преодоления стандартных российских дорог) а пешеходы спокойно проходят по сухим островкам между этими самыми ямами. Вобщем все как обычно. И вот в прошлом году и до наших краев добралась железная поступь цивилизации. Ветер перемен смел старую дорожку с лица земли под корень. И на ее месте с помощью навроченной (слава прогрессу) дорожной техники проложили идеально ровное, гладкое как стекло покрытие. Да еще и огороженное высокими, ровными, плотно пригнанными бордюрами. Просто загляденье. Ходи и радуйся. А ездить там можно даже и на Феррари стало. Хотя ставить Феррари в ракушку... ну вобщем это тоже было бы по нашему, но я щас не об этом. Вобщем счастливые жители этого дома гордо топали но новенькой дороге, а жители домов до которых ветер перемен еще не долетел (и ваш покорный слуга, живущий в соседнем доме, в том числе) страшно им завидовали. Но...
Тут надо отметить, что несмотря на высокое, как у нас любят говорить - европейское качество, к которому у нас повсеместно пытаются стремится, и даже несмотря на дорогую европейскую технику, дорогу эту переделывали рабочие из очень средней азии. Ну это тоже наша национальная традиция, да. И все бы ничего, но вот в средней азии с осадками плохо. И рабочие сделали эту дорогу из расчета явно на среднеазиатские нормы выпадения осадков. То есть не учитывая естественный наклон местности, отсутствие ливневой канализации или хотя бы просто стоков. Да и вобще не учитывая возможных осадков по ходу. Но в средней полосе России - с осадками хорошо. Иногда даже слишком хорошо. И в итоге во время первых же дождей выявилась потрясающая вещь - вода с этой идеально ровной дороги не уходит вобще. Ну то есть она конечно не совсем по всей длине, он собирается там где имеется тот самый естественный уклон местности, но из-за отсутствия ям и трещин сквозь полотно она не проходит в почву, а из-за высоких и плотно пригнанных бордюров не стекает и на обочины. Итогом становится не менее ровная и гладкая водная поверхность шириной во всю эту дорогу и длиной от 20 до 40 метров, в зависимости от интенсивности выпадения осадков. А, я еще забыл отметить, что в соответствии с новыми тенденциями при переделке дорога была слегка расширена, чтобы на ней спокойно можно было ставить машины вдоль обочины с одной стороны и спокойно проезжать с другой, при этом такой мелочью как тротуар никто не озаботился. А и правда зачем, все равно на него будут теже машины ставить... В общем обойти эту "водную преграду" довольно затруднительно.
С наступлением заморозков, как вы наверно уже догадываетесь и сами, это превращается в превосходный каток, на радость детям и владельцам автомобилей без шипованной резины.
И ходят теперь местные жители, по крабьи пробираясь бочком по высоким и ровным бордюрам, с опаской поглядывая на расходящиеся от проезжающих машин волны и тихо про себя проклиная технический прогресс, ветры перемен и рабочих из очень средней азии...
Испокон веков у нас проблема с дорогами. И с течением этих самых веков не особо так и меняется. Хотя вроде как и стараются, но выходит почему-то "как всегда"...