После игры в Зомби-мод CoD Blsck Ops задумался о том, как по мне должна выглядеть идеальная игра про зомбе. Идеальным зомби-миром я, естественно, считаю Эпоху Мертвых (автор Андрей Круз,
cruz_a), от нее и буду плясать. Также в тексте будут отсылки к другим играм про зомби и не очень, Значит так, по пунктам, как обычно пишут рассуждения:
- Зомбе убиваются только хедшотом. Прописная истина всех зомби-боевиков почему-то постоянно упускается в играх. Очередь в тело аналогична выстрелу в голову. В некоторых играх это обосновано (например Left4Dead, где зомби не сильно классические, потому что скорее спятившие люди, чем подъятые мертвецы), но их мало. Нечто подобное видел только в Dead Space (там совсем не зомби, но чтобы убить тварей, их надо расчленить) и DCL для Fallout New Vegas: Dead Money (Люди-Призраки воскрешаются, если им не оторвать что-либо. Я обычно делал классический контроль). Систему же повреждений тела зомби следует проработать чуть в другую сторону - как помните, "колено ему нужно так же, как и мне", а перебитый позвоночник вообще лишает зомбе подвижности. Правда, если наступить на голову, можно все равно огрести, потому что..
- Зомби не дерутся, а кусаются. Кто-то скажет. что это трудно воплотить в игре. Однако вспомните, что люди таки произошли (по теории) от обезьян, и Б-г дал им хватательные конечности. Коими они собственно и должны хватать человека и тащить его в рот. Моменты с хватанием встречаются во многих играх (например, собаки в том же CoD или хаски в Mass Effect 3), но обычно однообразны, как и методы их нейтрализации битьем по одной кнопке. Я бы предложил развить эту систему, сделав несколько вариантов "комбо" и всякие мелочи вроде вцепившегося в ногу мертвеца, который не дает быстро двигаться, но которого можно просто пристрелить..Правда, это уменьшает опасность отдельного зомби, однако тут вступает тот факт, что..
- Укус равнозначен смерти. Тоже тема, активно развивающаяся в фильмах и практически опускаемая в играх. Другое дело, что поиски защиты уменьшают шанс быть укушенным. Кроме того, если игра многопользовательская, можно реализовать и превращение в зомби укушенных - как игроков, так и мирных NPC. Это дополнительно добавляет хардкорности и поощряет тратить патроны на контроль всех встреченных трупов. Кроме того, на убитых зомби желательно питаться, иначе теряется смысл их существования, а от этого..
- Зомби должны развиваться. Собственно, эту тему подробно расписал товарищ Круз в своих книгах. Против хорошо вооруженного и защищенного противника обычные зомби не могут практически ничего.. пока у него есть патроны или хотя бы рукопашное оружие с достаточной силой и быстротой. Про мозги не говорю, это вообще обязательная вещь. Отсюда вытекает, что "отъевшиеся" зомби должны становиться умнее. Также можно развить тему морфов (тут стоит вспомнить супер-Зараженных из Left4Dead и Каннибалов из Mass Effect 3, которые покрываются броней, питаясь от трупов сородичей). Это здорово усложнит игру.
Вот, в общем-то, и все, что я пока надумал. В общем виде мне это творение в режиме "выживания" (см. игры вроде Crimsonland или того же CoD в зомби-режиме BO/выживании MW3) представляется так - в начале раунда есть некая локация (например, торговый центр). есть толпа гражданских-NPC и есть несколько зомби. Команда игроков должна истребить зомби и защитить как можно больше гражданских. Последнее не обязательно, но сильно помогает (меньше гражданских - больше зомби). Если игрок(и) решают занять оборону, рано или поздно на них нападают "отъевшиеся" морфы, если бегают и отстреливают кого видят - могут нарваться на толпу и тупо быть задавлены массой. Прибавляем сюда ограниченный боекомплект и получаем достаточно хардкорный survival horror. Другое дело, что популярен он вряд ли будет - по причине достаточно большой нужды в мозгах и малой сюжетной нагрузки. Тупые быстро дохнут, умным быстро надоедает. Увы и ах)