Думы про зомбе.

May 04, 2012 22:32

После игры в Зомби-мод CoD Blsck Ops задумался о том, как по мне должна выглядеть идеальная игра про зомбе. Идеальным зомби-миром я, естественно, считаю Эпоху Мертвых (автор Андрей Круз,  cruz_a), от нее и буду плясать. Также в тексте будут отсылки к другим играм про зомби и не очень, Значит так, по пунктам, как обычно пишут рассуждения:
  1. Зомбе убиваются только хедшотом. Прописная истина всех зомби-боевиков почему-то постоянно упускается в играх. Очередь в тело аналогична выстрелу в голову. В некоторых играх это обосновано (например Left4Dead, где зомби не сильно классические, потому что скорее спятившие люди, чем подъятые мертвецы), но их мало. Нечто подобное видел только в Dead Space (там совсем не зомби, но чтобы убить тварей, их надо расчленить) и DCL для Fallout New Vegas: Dead Money (Люди-Призраки воскрешаются, если им не оторвать что-либо. Я обычно делал классический контроль). Систему же повреждений тела зомби следует проработать чуть в другую сторону - как помните, "колено ему нужно так же, как и мне", а перебитый позвоночник вообще лишает зомбе подвижности. Правда, если наступить на голову, можно все равно огрести, потому что.. 
  2. Зомби не дерутся, а кусаются. Кто-то скажет. что это трудно воплотить в игре. Однако вспомните, что люди таки произошли (по теории) от обезьян, и Б-г дал им хватательные конечности. Коими они собственно и должны хватать человека и тащить его в рот. Моменты с хватанием встречаются во многих играх (например, собаки в том же CoD или хаски в Mass Effect 3), но обычно однообразны, как и методы их нейтрализации битьем по одной кнопке. Я бы предложил развить эту систему, сделав несколько вариантов "комбо" и всякие мелочи вроде вцепившегося в ногу мертвеца, который не дает быстро двигаться, но которого можно просто пристрелить..Правда, это уменьшает опасность отдельного зомби, однако тут вступает тот факт, что..
  3. Укус равнозначен смерти. Тоже тема, активно развивающаяся в фильмах и практически опускаемая в играх. Другое дело, что поиски защиты уменьшают шанс быть укушенным. Кроме того, если игра многопользовательская, можно реализовать и превращение в зомби укушенных - как игроков, так и мирных NPC. Это дополнительно добавляет хардкорности и поощряет тратить патроны на контроль всех встреченных трупов. Кроме того, на убитых зомби желательно питаться, иначе теряется смысл их существования, а от этого.. 
  4. Зомби должны развиваться. Собственно, эту тему подробно расписал товарищ Круз в своих книгах. Против хорошо вооруженного и защищенного противника обычные зомби не могут практически ничего.. пока у него есть патроны или хотя бы рукопашное оружие с достаточной силой и быстротой. Про мозги не говорю, это вообще обязательная вещь. Отсюда вытекает, что "отъевшиеся" зомби должны становиться умнее. Также можно развить тему морфов (тут стоит вспомнить супер-Зараженных из Left4Dead и Каннибалов из Mass Effect 3, которые покрываются броней, питаясь от трупов сородичей). Это здорово усложнит игру. 
Вот, в общем-то, и все, что я пока надумал. В общем виде мне это творение в режиме "выживания" (см. игры вроде Crimsonland или того же CoD в зомби-режиме BO/выживании MW3) представляется так - в начале раунда есть некая локация (например, торговый центр). есть толпа гражданских-NPC и есть несколько зомби. Команда игроков должна истребить зомби и защитить как можно больше гражданских. Последнее не обязательно, но сильно помогает (меньше гражданских - больше зомби). Если игрок(и) решают занять оборону, рано или поздно на них нападают "отъевшиеся" морфы, если бегают и отстреливают кого видят - могут нарваться на толпу и тупо быть задавлены массой. Прибавляем сюда ограниченный боекомплект и получаем достаточно хардкорный survival horror. Другое дело, что популярен он вряд ли будет - по причине достаточно большой нужды в мозгах и малой сюжетной нагрузки. Тупые быстро дохнут, умным быстро надоедает. Увы и ах) 

от души, игры, зомбе

Next post
Up