Христианство и теория развития Ньюфельда, основанная на привязанности. Общее и различия.

Jun 18, 2013 02:03

Хотелось бы поговорить о том, что общего есть между вынесенными в заголовок понятиями. И в чем можно найти различия.
Для меня Христианство - это отражение истины о мире и теория Ньюфельда - это отражение истины о мире и потому они не могут не пересекатся, так как может разными словами, но говорят об одном. Если у кого есть еще мнения - приму с

зрелость, о привязанности, Ньюфельд, о Боге

Leave a comment

Comments 22

bibliojulia June 17 2013, 19:36:00 UTC
Я ещё не так хорошо с трудами Ньюфельда знакома, но всё-таки Н. - человек, а Христос - Богочеловек. Поэтому мне кажется, теория Н. вытекает из христианства, из главной заповеди - о любви к ближним, тем она для меня лично и привлекательна. То есть я думаю, что они не пересекаются (пересечение - это соприкосновение в какой-то точке), а именно выходит одно из другого.

Reply

mria_ts June 17 2013, 19:55:43 UTC
Для меня они не пресекаются, а отражают одно и то же, но возможно несколько по-разному, так как все же из разных источников (Божье откровение или научные исследования).

Reply


thunderella June 18 2013, 03:08:36 UTC
Мне скорее вспомнился буддизм, а не христианство.

Reply

mria_ts June 18 2013, 03:36:16 UTC
Будизм в целом о том, как перестать иметь привязанность, а не о ней.

Reply


irenru June 18 2013, 05:01:37 UTC
Интересная тема!
Сходство я вижу в том, что обе теории о привязанности, видят важность иерархии, подсказывают, как ребёнку достичь зрелости - в руках любящего родителя, живого или небесного.

Ограничение христианства мне видится в том, что (на мой взгляд) оно не допускает мысли о достижении человеком такого уровня зрелости, когда внешняя опора ему больше не нужна, когда он может быть привязан к самому себе. Не знаю, не догадались ли авторы этой религии о таком исходе или намеренно его скрыли, чтобы навсегда закрепить своих последователей в принимающей позиции.

Ньюфелд не даёт ответа, как незрелый взрослый должен найти безусловное принятие. Вариант всем идти к психологу мне не очень нравится.

Зато в христианстве как раз та пресловутая канализация тёмной энергии привязанности "на ура".

Reply

mria_ts June 18 2013, 06:14:26 UTC
Ирен - Бог в нашем сердце, о какой внешней опоре идет речь?

Reply

irenru June 18 2013, 08:32:04 UTC
У всех ли он там? Т.е. о чём мы всё-таки говорим, о вере или о религии? Если всё в сердце, зачем в христианстве эти страшилки про геену огненную, ад и прочее? Они же рассчитаны на незрелых людей, которым нужно что-то извне, чтобы удержать их в этом русле, нет? Ритуалы туда же, "чудеса", массовые собрания с приёмами по управлению толпой, там же веками отработанные технологии...

Reply

mria_ts June 18 2013, 08:38:56 UTC
*оно не допускает мысли о достижении человеком такого уровня зрелости, когда внешняя опора ему больше не нужна* Ирэн, христианство стремится достучатся до каждого сердца и объяснить, что Бог - именно там. То есть идеал христианства - это не страшилки о геене огненной, а познание себя и через то - приход к Христу и соединение с любым чрез него.

Reply


inchik June 18 2013, 10:07:11 UTC
Интересная тема, зашла из альфа-пэрентинг.
мне кажется очень близким еще и отделение души человека от его поведения. как в христианстве возможно любить грешника, не любя грех, так и в теории привязаннности непротиворечие безусловной любви и пресечения непозволительного поведения. т.е. любовь и вседозволенность это не то что не одно и тоже, а наоборт несовместимые вещи...

Reply

mria_ts June 18 2013, 16:00:10 UTC
Ну да принцип един -намерения важнее результата

Reply


sunny_2 June 18 2013, 20:57:13 UTC
Наверное, для меня основное сходство вот в чём. Взаимоотношения альфа-родителя и ребенка - как бы образ отношений Бога и человека. Все остальные параллели из этого следуют.

Reply

mria_ts June 19 2013, 18:10:21 UTC
Мне тоже кажется, что это так.

Reply


Leave a comment

Up