У меня ощущения, что живу я в ситуации резкой смены парадигмы воспитания и вообще влияния человека на человека. С одной стороны - очень трудно заметить воздух, пока им дышишь - соответственно роль привязанности и иерархии в воспитании заметить стало возможно только тогда, когда капитализм ради своей прибыли начал разрушать мир/общество традиции, а
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Читаю про А.С. Макаренко. Его система была весьма холодно принята соцвосом, осуждена, самого Макаренко перевели на бумажную работу после нескольких лет работы в колониях. Наверное, это не единственный такой случай. Сложившаяся система воспитания очень прочная. Наверное, это важно для стабильности общества. Люди непроизвольно защищают привычный способ обращения с детьми, принятый от предков, как часть образа жизни. Переработать такую основополагающую вещь "от ума", волевым путём, наверное, очень трудно. Никого не убеждает ни удачный опыт, ни продуманная теория.
Но даже приняв на словах нечто новое и правильное, человек всё время скатывается обратно и действует по схеме, запечатлённой с детства. По себе знаю.
Reply
Reply
Reply
(В.В. Степанова; 2002)
Reply
про детей мне кажется их все больше признают людьми
Reply
Reply
К Вам я заглянул по ссылке в статье Ольги Нечаевой http://ecce-homo-ru.livejournal.com/13593.html.
А тут запись с пугающим названием -- мимо не пройти.
Сразу по существу. Естественная, а потому незамечаемая, главная особенность традиционного общества в том, что ребёнка там не «наставляют» (воспитывают, учат, образовывают), а он САМ СЕБЯ РАЗВИВАЕТ в СРЕДЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Он сам выбирает посильную (а потому комфортную) деятельность в коллективной работе. Старшие благожелательно поддерживают его активность.
Сегодня надо искусственно воссоздавать (с учётом новых реалий) СРЕДУ РАЗВИТИЯ.
«Деревня привязанностей» -- шаг в этом направлении.
Ольга Нечаева отметила важные для современных родителей моменты «хорошо забытого старого».
Юрий.
Reply
Reply
Reply
Встречаться и обсуждать - обязательно надо.
Reply
Leave a comment