О том, что меня пугает

Dec 16, 2015 02:45

У меня ощущения, что живу я в ситуации резкой смены парадигмы воспитания и вообще влияния человека на человека. С одной стороны - очень трудно заметить воздух, пока им дышишь - соответственно роль привязанности и иерархии в воспитании заметить стало возможно только тогда, когда капитализм ради своей прибыли начал разрушать мир/общество традиции, а ( Read more... )

зрелость, поддержка, осмысленность, о привязанности, о традициях, о воспитании, о свободе

Leave a comment

Comments 20

skazki_detkam December 15 2015, 21:11:02 UTC
Мне даже кажется, что такие модели иногда бывают, но их сливают, как несообразные.

Reply

mria_ts December 15 2015, 22:39:02 UTC
Не поняла. Такие - какие? Где бывают? Сливают= что именно делают? Несообразные = почему?

Reply

skazki_detkam December 16 2015, 15:22:12 UTC
Прошу прощения! Иногда кажется, что все экстрасенсы.
Читаю про А.С. Макаренко. Его система была весьма холодно принята соцвосом, осуждена, самого Макаренко перевели на бумажную работу после нескольких лет работы в колониях. Наверное, это не единственный такой случай. Сложившаяся система воспитания очень прочная. Наверное, это важно для стабильности общества. Люди непроизвольно защищают привычный способ обращения с детьми, принятый от предков, как часть образа жизни. Переработать такую основополагающую вещь "от ума", волевым путём, наверное, очень трудно. Никого не убеждает ни удачный опыт, ни продуманная теория.
Но даже приняв на словах нечто новое и правильное, человек всё время скатывается обратно и действует по схеме, запечатлённой с детства. По себе знаю.

Reply

skazki_detkam December 16 2015, 15:27:10 UTC
Я только не поняла, почему награда/наказание перестают работать именно на фоне снижения поля привязанностей. Мне кажется, наоборот. Только это и остаётся.

Reply


dz0rin December 16 2015, 10:28:00 UTC
"С нашей точки зрения основными причинами неблагополучия современной школы /семьи, детского сада; Д.З./ являются следующие. Во-первых, ученик не является полноценным субъектом действия во время обучения, он объект воздействия учителя /воспитателя, родителя, близкого взрослого, более старших детей; Д.З./ - медиума, передающего ему стандартизированные универсальные знания; во-вторых, содержание знаний определено не возрастными, индивидуальными, деятельностными потребностями учащихся, а формально-теоретическими представлениями педагогов /родителей, близких взрослых, более старших детей; Д.З./; в-третьих, знания даются в формализованном виде и не создают условий для становления целостного мировосприятия, они отчуждены от индивидуального представления о мире ученика, это не позволяет ребёнку соотносить полученную информацию с индивидуальной картиной мира и расширять её, что затрудняет ориентировку внутри полученных знаний; в-четвёртых, у детей отсутствует доверие к учителю /родителю, близкому взрослому, к старшему ребёнку; Д.З./ из-за ( ... )

Reply


продолжение цитаты dz0rin December 16 2015, 10:28:32 UTC
"Решение противоречия между требованиями общества к человеку, с одной стороны, как к индивидуальной самобытности, с его способностью задавать принципы и меры анализа проистекающих событий, а с другой стороны, как к личности, удерживающей и руководствующейся в собственной деятельности нормами, правилами, способами, традициями культуры (рода), возможно лишь при рассмотрении проблемы индивидуально-личностного развития с позиции субъектности. Под субъектностью мы понимаем активную позицию человека как деятеля. Субъектность мы связываем с индивидуальностью, направленной на раскрытие ценностей социума. Индивидуальность, раскрывая для себя смысл социо-культурных ценностей, приобретает способность к эффективному взаимодействию в обществе и личностно возрастает. С этих позиций личность как культурная и социальная соотнесённость человека понимается нами не как цель, а как средство дальнейшего развития индивидуальности. /... ... .../"

(В.В. Степанова; 2002)

Reply


llla_lee December 16 2015, 23:18:08 UTC
может вообще становится нормальнее внимание к чувствам и мотивам другого человека
про детей мне кажется их все больше признают людьми

Reply

mria_ts February 14 2016, 05:41:24 UTC
Как раз нет. Я готова согласится с тем, что сейчас гораздо внимательнее стали к мотивам, тем не менее ранее не видели различия между ребенком и взрослым, а сейчас видят. И по сути - это более человечный подход.

Reply


v_ersilov December 23 2015, 08:21:56 UTC
Здравствуйте, Мрия!
К Вам я заглянул по ссылке в статье Ольги Нечаевой http://ecce-homo-ru.livejournal.com/13593.html.
А тут запись с пугающим названием -- мимо не пройти.

Сразу по существу. Естественная, а потому незамечаемая, главная особенность традиционного общества в том, что ребёнка там не «наставляют» (воспитывают, учат, образовывают), а он САМ СЕБЯ РАЗВИВАЕТ в СРЕДЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Он сам выбирает посильную (а потому комфортную) деятельность в коллективной работе. Старшие благожелательно поддерживают его активность.

Сегодня надо искусственно воссоздавать (с учётом новых реалий) СРЕДУ РАЗВИТИЯ.
«Деревня привязанностей» -- шаг в этом направлении.
Ольга Нечаева отметила важные для современных родителей моменты «хорошо забытого старого».

Юрий.

Reply

mria_ts December 23 2015, 18:32:08 UTC
Я не уверена в том, что в традиционном обществе ребенок сам себя развивает в том смысле, какой мы вкладываем в наше время. Скорее его развитием двигает нужда... А вот сейчас организовать нужду - это проблема.

Reply

v_ersilov December 24 2015, 18:16:16 UTC
Развитие оно и есть развитие -- приращение «человеческого в человеке ( ... )

Reply

mria_ts December 24 2015, 19:00:30 UTC
Когда есть потенциал - то чего бы масштабные задачи и не порешать...
Встречаться и обсуждать - обязательно надо.

Reply


Leave a comment

Up